Постановление Правительства Ставропольского края от 12.02.2014 N 41-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ставропольского края"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. № 41-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьями 13 и 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 "О государственном жилищном надзоре" Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Петрашова Р.Я.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ





Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 12 февраля 2014 г. № 41-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО
НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 "О государственном жилищном надзоре", устанавливает механизм осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ставропольского края (далее - региональный государственный надзор).
2. Уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим региональный государственный надзор, является управление Ставропольского края - государственная жилищная инспекция (далее - управление).
Порядок организации деятельности, полномочия и функции управления, а также организационная структура управления определяются положением об управлении, утверждаемом Правительством Ставропольского края.
3. Задачей регионального государственного надзора является осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти Ставропольского края (далее - органы государственной власти), органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
4. Должностные лица управления, которые осуществляют региональный государственный надзор (далее - должностные лица управления), являются государственными жилищными инспекторами Ставропольского края.
Региональный государственный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица управления:
начальник управления - главный государственный жилищный инспектор Ставропольского края;
заместитель начальника управления - заместитель главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края;
начальники отделов, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора в соответствии с должностными регламентами;
заместители начальников отделов, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора в соответствии с должностными регламентами;
заведующие секторами, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора в соответствии с должностными регламентами;
главные государственные инспектора;
старшие государственные инспектора;
государственные инспектора.
5. Должностные лица управления при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (далее - проверка);
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
4) анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
7. Предметом проверок является выполнение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных пунктом 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 "О государственном жилищном надзоре".
8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального
государственного надзора, в том числе с организацией и проведением проверок
юридических лиц (за исключением региональных операторов) и индивидуальных
предпринимателей, применяются положения Федерального закона с учетом
особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных
1 2
частями 4 - 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального
государственного надзора в отношении региональных операторов, применяются
положения Федерального закона с учетом особенностей, установленных частью
3
4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком, а также административным регламентом осуществления управлением соответствующей функции.
9. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами управления на основании утвержденного начальником управления - главным государственным жилищным инспектором Ставропольского края ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованного в порядке, предусмотренном Федеральным законом, с органами прокуратуры Ставропольского края.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Плановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
включается в ежегодный план проведения плановых проверок при наличии
1
оснований, предусмотренных частью 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской
Федерации.
10. Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена при наличии оснований, предусмотренных:
частью 2 статьи 10 Федерального закона;
2
частью 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3
11. В соответствии с частью 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской
Федерации проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой
периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых
проверок. Срок проведения указанных проверок не ограничивается. Внеплановые
проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами
прокуратуры Ставропольского края и без предварительного уведомления
региональных операторов о проведении таких проверок.
12. Организация и проведение плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок, срок проведения, оформление результатов проверок и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных должностными лицами управления при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьями 9 - 17 Федерального закона.
13. В отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления края проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных проверок.
Плановые проверки органов государственной власти и органов местного самоуправления проводятся не чаще одного раза в 3 года.
Плановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления включаются в ежегодный план проведения плановых проверок.
14. Основанием для проведения внеплановой проверки органа государственной власти является:
1) истечение срока исполнения им ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении органом государственной власти обязательных требований к:
государственному учету жилищного фонда Ставропольского края;
порядку признания жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края непригодными для проживания;
порядку оснащенности жилых домов (помещений) жилищного фонда Ставропольского края приборами учета используемых энергетических ресурсов;
другим обязательным требованиям к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
15. Основанием для проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления является:
1) истечение срока исполнения им ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении органом местного самоуправления обязательных требований к:
учету муниципального жилищного фонда;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
порядку оснащенности жилых домов (помещений) муниципального жилищного фонда приборами учета используемых энергетических ресурсов;
другим обязательным требованиям к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
16. Плановые проверки в отношении граждан не проводятся.
Проверки соблюдения гражданами обязательных требований к созданию и деятельности советов многоквартирных домов проводятся в форме документарной проверки.
Все иные проверки в отношении граждан проводятся в форме выездной проверки.
Основанием для проведения проверки соблюдения гражданами обязательных требований являются:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении гражданином обязательных требований к:
содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
соблюдению порядка переустройства и перепланировки жилых помещений;
оснащению жилых домов (помещений) приборами учета используемых энергетических ресурсов;
выполнению услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме.
17. О проведении проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляются управлением не менее чем за один день до начала ее проведения.
Проверки проводятся на основании распоряжения начальника управления - главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края.
Общий срок проведения проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не может превышать 20 рабочих дней.
18. По результатам проверки должностными лицами управления, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, утверждаемой управлением.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых в течение 3 рабочих дней вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю, уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину.
Также по результатам проверки должностные лица управления могут выдавать предписания и составлять протоколы об административных правонарушениях.
19. Информация о результатах проводимых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданам обязательных требований, а также об эффективности государственного жилищного надзора раскрывается управлением посредством ее размещения на официальном сайте управления в сети "Интернет".
20. При осуществлении регионального государственного надзора управление осуществляет взаимодействие с:
органами прокуратуры Ставропольского края;
органами муниципального жилищного контроля;
органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к ведению управления.
21. Управление может осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
22. При осуществлении наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в управление документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети "Интернет" информации об их деятельности управление:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет" информацию об их деятельности.
23. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении управлением плановых и внеплановых проверок.
24. Управление размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) ежегодный план проведения плановых проверок - до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
2) информацию о проделанной работе за прошедшую неделю, в том числе сведения о результатах плановых и внеплановых проверок, а также информацию о запланированной работе на следующую неделю - еженедельно;
3) доклад об осуществлении регионального государственного надзора и эффективности такого надзора - ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным;
4) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, - не реже одного раза в год.
25. Взаимодействие управления с органами местного самоуправления,
1
осуществляющими полномочия, установленные частью 1 статьи 165 Жилищного
кодекса Российской Федерации, осуществляется путем направления в указанные
органы информации о фактах неисполнения управляющей организацией
обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса
Российской Федерации, выявленных управлением, с целью принятия мер по
взаимодействию с собственниками помещений в многоквартирном доме или с
председателем совета многоквартирного дома, органами управления
товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного
кооператива или органами управления иного специализированного
потребительского кооператива.
26. Взаимодействие управления с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 7 Закона Ставропольского края "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля".
27. Взаимодействие управления с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами при осуществлении плановых и внеплановых проверок осуществляется в соответствии с положениями частей 10, 13 и 14 статьи 9, частей 18 и 20 статьи 10 Федерального закона.
28. Взаимодействие управления с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется путем совместного проведения "круглых столов", конференций, совещаний, а также может осуществляться на основании заключенных соглашений.
29. Решения и действия (бездействие) должностных лиц управления при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------