Типы документов



Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 14.05.2014 N 444 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги администрации города-курорта Кисловодска "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа города-курорта Кисловодска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2014 г. № 444

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА
КИСЛОВОДСКА "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРАВО ОРГАНИЗАЦИИ
РОЗНИЧНОГО РЫНКА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА"

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ставропольского края от 25.07.2011 № 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", Уставом городского округа города-курорта Кисловодска постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги администрации города-курорта Кисловодска "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа города-курорта Кисловодска".
2. Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска Т.А. Загуменную.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава города-курорта Кисловодска
Н.Б.ЛУЦЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации
города-курорта Кисловодска
от 14.05.2014 № 444

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРАВО
ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОГО РЫНКА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги администрации города-курорта Кисловодска "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа города-курорта Кисловодска" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц комитета по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию администрации города-курорта Кисловодска (далее - Комитет) и комиссии по рассмотрению вопросов выдачи разрешений на право организации розничного рынка на территории городского округа города-курорта Кисловодска (далее - Комиссия), формы контроля за исполнением, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц комитета и комиссии, а также принимаемых ими решений при выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа города-курорта Кисловодска (далее - услуга).
1.2. Круг заявителей
Пользователем услуги является юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего услугу, и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Кисловодске" (далее - Центр)
Комитет расположен по адресу: г. Кисловодск, пр. Победы, 25.
График работы:
понедельник - пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
перерыв: с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Центр расположен по адресу: г. Кисловодск, пр. Первомайский, 29.
График работы:
понедельник - пятница с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;
суббота с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу и Центра, в том числе номер телефона-автоинформатора
Телефоны: в Комитете: (87937) 2-00-77, 2-01-01, факс (87937) 2-00-77.
в Центре (8-87937) 2-05-57, (8-87937) 2-06-21
1.3.3. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу и Центра в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты
адрес официального сайта администрации города-курорта Кисловодска (Комитета) - www.kislovodsk-kurort.org;
электронная почта Комитета kom_torg@bk.ru;
адрес официального сайта Центра: мфц-кисловодск.рф;
электронная почта Центра: mfckis@mail.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе их предоставления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в Комитете и Центре осуществляется при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
через официальный сайт администрации города-курорта Кисловодска и электронную почту, указанную в п. 1.3.3 Административного регламента;
путем публичного информирования.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу и Центра, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет.
Информация о порядке предоставления услуги должна содержать:
сведения о порядке получения услуги;
адрес места приема документов для предоставления услуги и порядок передачи результата заявителю;
перечень документов, необходимых для получения услуги;
форму заявления;
сроки предоставления услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления услуги осуществляются сотрудниками Комитета и Центра в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителя.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании органа местного самоуправления городского округа города-курорта Кисловодска газете "Кисловодская газета", на официальном сайте Центра и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска.

2. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование услуги.
Наименование муниципальной услуги - Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа города-курорта Кисловодска.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет администрация города-курорта Кисловодска.
Непосредственно предоставление услуги осуществляет структурное подразделение администрации города-курорта Кисловодска - комитет по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию администрации города-курорта Кисловодска.
При предоставлении услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кисловодске;
Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Кисловодску (далее - ИФНС России по г. Кисловодску);
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее - Управление Росреестра по СК).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа города-курорта Кисловодска (далее - разрешение);
- продление срока действия разрешения, переоформление разрешения в случае реорганизации юридического лица;
- отказ в выдаче разрешения (продлении, переоформлении разрешения);
- выдача дубликата, копии разрешения.
2.4. Срок предоставления услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги.
2.4.1. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа города-курорта Кисловодска, проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах, принятие Комиссией решения о выдаче (или отказе в выдаче) разрешения, издание постановления администрации города-курорта Кисловодска осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления заявления.
2.4.2. При продлении срока действия разрешения, его переоформлении срок рассмотрения заявления не превышает 15 календарных дней со дня поступления заявления.
Возможность приостановления предоставления услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.4.3. В срок не позднее дня, следующего за днем принятия постановления администрации города-курорта Кисловодска, Комитет обязан вручить (направить) заявителю уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного Разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
2.4.4. Дубликат и копия разрешения предоставляются юридическому лицу, получившему разрешение, бесплатно в течение трех рабочих дней по письменному заявлению юридического лица.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23-29.01.2009);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 г., № 165, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Российская газета", от 10.01.2007, № 1);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. № 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" ("Российская газета", от 15.03.2007, № 52);
Законом Ставропольского края от 05 июля 2007 г. № 27-кз "О некоторых вопросах организации розничных рынков на территории Ставропольского края" ("Ставропольская правда", от 07.07.2007, № 160-161);
Распоряжением Правительства Ставропольского края от 24 апреля 2007 г. № 120-рп "О мерах по реализации Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", от 20.06.2007, № 22, ст. 6452);
Распоряжением Правительства Ставропольского края от 25 июня 2007 г. № 185-рп "Об утверждении плана, предусматривающего организацию розничных рынков на территории Ставропольского края" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", от 15 июля 2007 г., № 24 (234);
Приказом комитета Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности от 27.05.2009 № 25-о/д "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра розничных рынков на территории Ставропольского края, Порядка заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке на территории Ставропольского края, упрощенного Порядка предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке Ставропольского края (приказ не опубликован);
Решением Думы города-курорта Кисловодска от 24.11.2010 № 161-310 "Об Уставе городского округа города-курорта Кисловодска" (зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Ставропольскому краю 21.12.2010 № Ru263050002010002);
Регламент работы администрации города-курорта Кисловодска, утвержденным постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 12.07.2010 № 901.
А также последующими редакциями указанных нормативных актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложении к административному регламенту).
Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту.
Вместе с обращением заявителем предоставляются:
а) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложении к административному регламенту)

№ п/п
Наименование документа
Наименование органа, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие
Способ получения документов и услуги (в электронной форме и (или) на бумажном носителе)
1.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
ИФНС России по г. Кисловодску
В электронной форме (или) на бумажном носителе
2.
Документ, подтверждающий право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предлагается организовать рынок.
Управление Росреестра по СК
В электронной форме (или) на бумажном носителе

Документы, указанные в данном подпункте Административного регламента заявитель вправе представить лично. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
- предоставление заявителем заявления, текст которого не поддается прочтению;
- письменное обращение подписано лицом, в отношении которого не представлены документы, подтверждающие полномочия указанного лица на осуществление действий от имени заявителя (доверенность).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие полного комплекта документов, указанных в п. 2.6 регламента;
отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок, в соответствии с утвержденным Правительством Ставропольского края планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории Ставропольского края;
несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать в соответствии с утвержденным Правительством Ставропольского края планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории Ставропольского края;
подача заявления о выдаче разрешения с нарушением установленных требований и (или) предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги.
Нотариальное заверение документов.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Услуга предоставляется безвозмездно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Плата за нотариальное заверение документов, взимается нотариальными учреждениями согласно Налогового кодекса РФ.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
Время ожидания заявителя в очереди при подаче обращения не должно превышать пятнадцати минут.
При получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги время ожидания не должно превышать пятнадцати минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги в Комитете и Центре не может быть более 15 минут.
Запрос заявителя о предоставлении услуги в Комитете регистрируется посредством внесения записи в книгу учета входящей документации.
Запрос, направленный в Центр, регистрируется посредством внесения сведений в электронную систему учета.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания, и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположен Комитет, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в служебное помещение Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете, осуществляющем предоставление услуги:
наименование;
место нахождения;
график работы.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Комитета.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и составляет не менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов Комитета оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
2.15.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
На информационных стендах в местах ожидания и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска размещается следующая информация:
местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес официального сайта администрации города-курорта Кисловодска и электронной почты Комитета;
информация о размещении работников Комитета;
перечень услуг, предоставляемых Комитетом;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к документам;
сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска.
2.16. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в Центре, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Комитета, сотрудниками Центра - не более 2-х.
Взаимодействие заявителя с должностным лицом Комитета или сотрудником Центра осуществляется при личном обращении заявителя:
- при подаче и регистрации обращения и прилагаемых к нему документов и сведений;
- при получении результата услуги.
Общее время ожидания при предоставлении услуги - не более 15 минут.
При предоставлении услуги обязательным является:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска, на сайте Центра, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги;
5) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Иные требования не установлены. В электронном виде услуга не предоставляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Консультирование по вопросам предоставления услуги.
3.1.2. Прием, проверка правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых документов.
3.1.3. Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
3.1.4. Вручение (направление) уведомления о приеме заявления к рассмотрению или уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
3.1.5. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов Комиссией. Принятие решения Комиссией о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения.
3.1.6. Подготовка и оформление постановления администрации города-курорта Кисловодска о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения, разрешения и уведомления о выдаче разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения (уведомления).
3.1.7. Выдача разрешения, уведомления о выдаче (об отказе в выдаче, продлении, переоформлении) разрешения.
Блок-схема предоставления услуги приводится в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур (описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы)
3.2.1. Консультирование по вопросам предоставления услуги.
Основанием для консультирования по вопросам предоставления услуги является обращение заявителя в администрацию, Центр или поступление его обращения в письменном, электронном виде.
Консультирование по вопросам предоставления услуги осуществляется специалистом администрации, Центра.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
Специалист Комитета, Центра в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает необходимые информационные материалы (перечень документов, памятку и др.).
В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов государственных и муниципальных услуг, кроме услуги явившейся причиной обращения, специалист Комитета, Центра уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы в соответствии с действующими Административными регламентами.
Срок консультирования по вопросам предоставления услуги не превышает 15 минут на одного заявителя.
Контроль за процедурой консультирования по вопросам предоставления услуги осуществляет председатель Комитета или руководитель Центра.
При обращении заявителя в Центр перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передается ему на руки.
Предоставление информация об услуге и доступ к услуге также обеспечивается путем включения услуги в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.2. Прием, проверка правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых документом.
Основанием для начала предоставления услуги является факт подачи заявления с необходимыми документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. Заявление должно быть подписано лицом, представляющим интересы юридического лица, в соответствии с учредительными документами данного юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица, от имени которого подается заявление. Прием заявления о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения осуществляется специалистом Комитета, Центра. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный специалист Комитета, Центра:
- устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя;
- проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, регистрирует их в книге учета входящих документов или в электронной системе;
- готовит проект уведомления о приеме заявления к рассмотрению или уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист Комитета, Центра уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При отказе заявителя устранить препятствия специалист Управления, Центра разъясняет заявителю о последствиях подачи заявления несоответствующего требованиям п. 2.6, и 2.9 Административного регламента и осуществляет прием заявления и (или) документов с указанием в расписке об отсутствии (несоответствии) принятого пакета документов с указанием перечня выявленных препятствий для рассмотрения вопроса, заверяет расписку своей подписью и передает ее заявителю.
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, предусмотренных п. 2.8 административного регламента специалист Управления, Центра возвращает заявителю поданный пакет документов.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист Комитета, Центра в обязанности которого в соответствии с должностными инструкциями входит выполнение соответствующих функций.
Решение о выдаче уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и предоставления отсутствующих документов принимает председатель Комитета. Уведомление оформляется в виде письма на бланке Комитета за подписью председателя.
Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов с указанием варианта уведомления заявителя (посредством телефонной, почтовой, электронной связи). Фактом подтверждения получения документа является проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в Комитете и Центре, соответственно.
Заявление и документы, поступившие в Центр, подлежат передаче в Комитет не позднее дня следующего за днем их принятия.
3.2.3. Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
Основанием для комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия является прием заявления от заявителя и документов в том случае, если заявителем не представлены документы, предусмотренные п. 2.7 Административного регламента.
Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист Комитета, Центра ответственный за межведомственное взаимодействие, который, при необходимости, если заявителем самостоятельно не предоставлены документы, указанные в п. 2.7 Административного регламента, не позднее 13.00 дня, следующего за днем приема документов, формирует запросы в адрес органов и организаций указанных в п. 2.2 Административного регламента.
Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие:
- оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.2 настоящего административного регламента, в соответствии с утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге;
- подписывает оформленный межведомственный запрос у соответствующих руководителей Комитета, Центра;
- регистрирует межведомственный запрос в реестре межведомственных запросов;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
1) наименование Комитета, Центра направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов, осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.
Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней.
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении) либо по телефону, в частности о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
При этом специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса.
Заявитель, вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов документы, указанные в п. 2.7 административного регламента самостоятельно.
3.2.4. Вручение (направление) уведомления о приеме заявления к рассмотрению заявления или уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
В течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов предусмотренных п. 2.6 и п. 2.7 административного регламента, уполномоченный специалист Комитета производит проверку пакета документов и вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению или при установлении факта отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства вручает (направляет) заявителю уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов. Специалист Комитета формирует дело принятых документов.
Результатом вручения (направления) уведомления о приеме заявления к рассмотрению или уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов является уведомление заявителя о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов, предусмотренных п. 2.6 административного регламента или о передаче дела в Комиссию.
Срок исполнения административной процедуры не может быть более одного рабочего дня.
3.2.5. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов Комиссией. Принятие решения Комиссии о выдаче разрешения (продлении, переоформлении) или об отказе в выдаче разрешения (продлении, переоформлении).
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов является получение дела принятых документов Комиссией. Председатель Комиссии в течение 3-х рабочих дней со дня получения информации о поступившем заявлении ставит резолюцию, назначает день и время заседания Комиссии. Заседание Комиссии должно быть проведено в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня поступления заявления. Секретарь Комиссии доводит информацию о дне и времени заседания комиссии до всех членов комиссии посредством телефонной связи и электронной почты.
В день и время, назначенные председателем Комиссии, Комиссия проводит экспертизу представленных документов и принимает решение о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения.
Критерии принятия решений:
- полнота и достоверность сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах;
- заявление, представленное для получения муниципальной услуги, по форме и содержанию должно соответствовать требованиям действующего законодательства;
- соответствие месторасположения и типа рынка, определяемого заявителем, Плану, предусматривающему организацию розничных рынков на территории Ставропольского края.
Принятое Комиссией решение оформляется в день проведения заседания протоколом заседания Комиссии, который подписывается всеми членами Комиссии, передается в Комитет в этот же день. Результатом рассмотрения заявления является оформление протокола заседания Комиссии.
Результатом административной процедуры является протокол заседания Комиссии.
Срок исполнения процедуры не может быть более 14 дней.
3.2.6. Подготовка и оформление постановления администрации города-курорта Кисловодска о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения, уведомления о выдаче разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомления об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения.
Основанием для начала подготовки результата оказания услуги является получение подписанного протокола Комиссии с решением о выдаче или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения.
В трехдневный срок со дня получения протокола заседания Комиссии специалист Комитета готовит:
- проект постановления администрации города-курорта Кисловодска о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения;
- проект разрешения;
- проект уведомления.
В случае принятия Комиссией решения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения проект разрешения не подготавливается.
Проект постановления администрации города-курорта Кисловодска согласовывается, утверждается и хранится в порядке, установленном Регламентом работы администрации города-курорта Кисловодска, утвержденным постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 12.07.2010 № 901.
Разрешение на право организации розничного рынка и уведомление о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения подписываются на основании постановления администрации города-курорта Кисловодска Главой города-курорта Кисловодска.
Специалист Комитета регистрирует разрешение в журнале регистрации выдачи разрешений. Уведомление о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения (продлении, переоформлении) регистрируются в журнале регистрации выданных уведомлений о приеме заявления к рассмотрению, о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представлении отсутствующих документов, о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа города-курорта Кисловодска (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
В случае если заявитель обратился за предоставлением услуги в Центр 1 экземпляр постановления и 1 экземпляр разрешения или 1 экземпляр отказа в предоставлении услуги передаются в Центр не позднее дня предшествующего дню истечения срока предоставления услуги.
Окончанием процедуры является передача документов специалистом Комитета в Центр или специалисту Комитета, ответственному за их выдачу заявителю.
3.2.7. Выдача разрешения, уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения.
Основанием для начала процедуры выдачи результата оказания услуги является поступление в Комитет, оформленного в установленном порядке, постановления администрации города-курорта Кисловодска, разрешения и уведомления о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения. В срок не позднее дня, следующего за днем принятия постановления администрации города-курорта Кисловодска, ответственный специалист Комитета вручает (направляет) заявителю уведомление. При явке получателя услуги, либо его доверенного лица, специалист Комитета при обращении получателя услуги, удостоверяет его личность и правомочность, и выдает разрешение.
Основанием для начала исполнения процедуры является передача документов специалистом Комитета в Центр или специалисту Комитета, ответственному за их выдачу заявителю.
Заявителю, обратившемуся за предоставлением услуги в Комитет, выдача документов осуществляется специалистом Комитета. При этом специалист Комитета не позднее следующего дня после получения копий постановления администрации города-курорта Кисловодска, разрешения и уведомления, либо уведомления об отказе в предоставлении услуги информирует заявителя (способом, указанным в заявлении) о необходимости их получения.
При уведомлении заявителя о предоставлении услуги посредством телефонной связи надлежащим уведомлением заявителя является факт дозвона по указанному в заявлении номеру телефона и сообщение о результате предоставления услуги заявителю.
В случае если заявитель обратился за предоставлением услуги в Центр, выдача документов осуществляется специалистами Центра.
Специалист соответствующего отдела Центра не позднее следующего дня после поступления к нему документов информирует заявителя о необходимости получения подготовленных документов (способом, указанным в заявлении).
В случае неполучения заявителем документов в течение двух недель с момента окончания срока предоставления услуги специалист Управления или соответствующего отдела Центра повторно оповещает заявителя о необходимости получения подготовленных документов.
При уведомлении заявителя о предоставлении услуги посредством телефонной связи надлежащим уведомлением заявителя является факт дозвона по указанному в заявлении номеру телефона и сообщение о результате предоставления услуги заявителю.
Сроком выдачи документов является последний день окончания срока предоставления услуги.
Документы должны быть переданы в Центр не позднее дня предшествующего дате окончания предоставления услуги. Передача документов из Комитета в Центр сопровождается соответствующим Реестром передачи.
Процедура заканчивается выдачей заявителю документов установленных п. 2.3 административного регламента.
Фактом подтверждения получения документа является проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в Комитете или Центре соответственно.
Если по истечении двух недель с момента повторного оповещения заявителя, подготовленные документы не получены заявителем, специалист по работе с заявителями Центра возвращает их в Комитет для передачи в архив.
3.3. Образцы разрешения, уведомления о выдаче разрешения, уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления на право организации розничного рынка и (или) предоставления отсутствующих документов, уведомления об отказе в выдаче разрешения, уведомления о приеме заявления на право организации розничного рынка к рассмотрению утверждены Приказом комитета Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности от 27 мая 2009 г. № 25-о/д.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов города-курорта Кисловодска, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений должностными лицами Комитета и Центра осуществляется руководителями Комитета и Центра путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета и Центра по предоставлению услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц, специалистов Комитета и Центра к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании муниципальных нормативных правовых актов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги.
(комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги руководителем Комитета, Центра формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица администрации города-курорта Кисловодска, представители общественных организаций.
Результаты деятельности Комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Комитет и Центр могут проводить, в том числе с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица Комитета и Центра, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в пункте 3.1 Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур. В случае допущенных нарушений должностные лица Комитета и Центра привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации, в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента, вправе обратиться с жалобой в орган местного самоуправления, правоохранительные и иные органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Общественный контроль за предоставление муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (встреч "горячих линий" и т.д.). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий, учитываются Комитетом, Центром, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу,
муниципального служащего или специалиста Центра

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления;
муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, а также руководителем Центра, рассматриваются Главой города-курорта Кисловодска или заместителем главы администрации города-курорта Кисловодска по правовым и финансовым вопросам.
Жалобы на действия специалистов Комитета и Центра подаются соответственно в Комитет и Центр, и рассматриваются их руководителями.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя не требуется.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган или должностному лицу, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
При поступлении жалобы на действия сотрудников или руководителя Комитета через Центр, Центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Центром и администрацией города-курорта Кисловодска, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалоб.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действия специалистов Центра, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель Комитета, Центра, Глава города-курорта Кисловодска, заместитель главы администрации города-курорта Кисловодска принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) необоснованности жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование может осуществляться:
- персонально;
- публично.
Персональное информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляются сотрудниками Комитета и Центра в соответствии с должностными инструкциями.
При устном информировании в форме ответов на телефонные звонки и личные обращения сотрудники, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением и требования к оформлению обращения.
Письменное информирование осуществляется путем подготовки и направлению заявителю письменного ответа.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании органа местного самоуправления городского округа города-курорта Кисловодска газете "Кисловодская газета", на официальном сайте Центра и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска.

Управляющий делами администрации
города-курорта Кисловодска
Г.Л.РУБЦОВА

Председатель комитета по торговле,
общественному питанию и бытовому
обслуживанию администрации
города-курорта Кисловодска
А.А.АЛЕЙНИКОВ





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги администрации города-курорта
Кисловодска "Выдача разрешения на право
организации розничного рынка на территории
городского округа города-курорта Кисловодска"

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

Главе администрации города-курорта
Кисловодска
__________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________
(организационно-правовая форма
юридического лица - заявителя)
в лице ___________________________
(Ф.И.О. директора либо
представителя)
контактный телефон _______________

Заявление
о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право
организации розничного рынка на территории городского
округа города-курорта Кисловодска

___________________________________________________________________________
(организационно-правовая форма, полное и сокращенное наименование)
___________________________________________________________________________
(в том числе фирменное наименование юридического лица)
Местонахождение ___________________________________________________________
(адрес юридического лица в соответствии с учредительными документами)
Место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается
организовать рынок ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Контактный телефон ___________________ ИНН ________________________________
Создание юридического лица ________________________________________________
(дата регистрации, регистрационный номер записи о создании
___________________________________________________________________________
наименование регистрирующего органа)
Свидетельство, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице в
Единый государственный реестр юридических лиц
___________________________________________________________________________
(ОГРН, дата внесения записи, наименование регистрирующего органа)
Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе
___________________________________________________________________________
(дата постановки на учет, наименование налогового органа)
В лице ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, представляющего интересы юридического лица)
Просит выдать (продлить, переоформить) разрешение на право организации
розничного рынка __________________________________________________________
(наименование и тип рынка)

На срок от "___" ________________20___ г. до "____" ________________20__ г.

Место расположения розничного рынка _______________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес розничного рынка, кадастровый номер земельного участка)

Перечень прилагаемых документов на _______ листах.

Руководитель
(должность) Подпись Ф.И.О.

М.П.

дата





Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги администрации города-курорта
Кисловодска "Выдача разрешения на право
организации розничного рынка на территории
городского округа города-курорта Кисловодска"

Журнал
регистрации выдачи разрешений на право организации
розничного рынка на территории городского округа
города-курорта Кисловодска

№ п/п
Номер и дата выдача разрешения
Наименование управляющей рынком компании
Тип рынка
Срок действия разрешения
Номер уведомления о выдаче разрешения
Ф.И.О. и подпись лица, получившего документ



















Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги администрации города-курорта
Кисловодска "Выдача разрешения на право
организации розничного рынка на территории
городского округа города-курорта Кисловодска"

Журнал
регистрации выданных уведомлений о приеме заявления
к рассмотрению, о необходимости устранения нарушений
в оформлении заявления и (или) представлении отсутствующих
документов, о выдаче или об отказе в выдаче разрешения
на право организации розничного рынка на территории
городского округа города-курорта Кисловодска

№ п/п
Номер и дата выдачи уведомления
Наименование управляющей рынком компании
Краткое содержание уведомления
Ф.И.О. и подпись лица, получившего уведомление















Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги администрации города-курорта
Кисловодска "Выдача разрешения на право
организации розничного рынка на территории
городского округа города-курорта Кисловодска"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРАВО
ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОГО РЫНКА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА"


Прием, проверка правильности заполнения заявления и наличия <
прилагаемых документов (в день приема документов)

\/

Формирование пакета документов в рамках
межведомственного взаимодействия

\/ \/

Вручение (направление) заявителю В случае несоответствия заявления
уведомления о приеме заявления к предъявляемым требованиям и
рассмотрению (в течение рабочего отсутствия необходимых документов
дня, следующего за днем вручение уведомления о необходимости
поступления документов) устранения нарушений в оформлении
заявления и (или) представления
документов
\/

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов городской
комиссией по рассмотрению вопросов выдачи разрешений на право
организации розничного рынка на территории города-курорта
Кисловодска. Принятие решения о выдаче (продлении, переоформлении)
разрешения или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении)
разрешения

\/

Подготовка и оформление постановления администрации города-курорта
Кисловодска о выдаче разрешения на право организации розничного
рынка, уведомления о выдаче разрешения или об отказе в выдаче
разрешения

\/ \/

Вручение уведомления о выдаче Вручение уведомления об отказе
разрешения на право организации в выдаче разрешения на право
розничного рынка (в срок не организации розничного рынка (в
позднее дня, следующего за днем срок не позднее дня, следующего
принятия решения) за днем принятия решения)

\/

Оформление и выдача разрешения

\/ \/

Предоставление услуги завершено



------------------------------------------------------------------