Типы документов



Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 13.05.2014 N 1566 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Невинномысска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2014 г. № 1566

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Невинномысска.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Невинномысска:
от 10 июля 2013 г. № 2108 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Невинномысска";
от 04 октября 2013 г. № 3049 "О внесении изменений в пункт 16 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Невинномысска, утвержденного постановлением администрации города Невинномысска от 10 июля 2013 г. № 2108".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Невинномысска Подогова Г.А., начальника финансового управления администрации города Невинномысска Колбасову О.В.

Глава города Невинномысска
Ставропольского края
С.Н.БАТЫНЮК





Утвержден
постановлением
администрации города Невинномысска
от 13 мая 2014 г. № 1566

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Невинномысска (далее - Порядок).
2. Муниципальная программа города Невинномысска - система мероприятий (взаимоувязанных по целям, задачам, срокам реализации и ресурсам) и инструментов социально-экономической политики города Невинномысска (далее - программа, город).
3. Программа включает в себя:
подпрограммы, содержащие основные мероприятия. Подпрограмма может включать в себя ведомственные целевые программы (далее - ВЦП);
отдельные мероприятия.
При невозможности деления программы на подпрограммы, она может состоять только из отдельных мероприятий.
Если наличие самостоятельной действующей ВЦП не является условием предоставления межбюджетных трансфертов на ее реализацию, то ВЦП включается в подпрограмму в виде мероприятий. В этом случае предусматривается признание утратившим силу муниципального правового акта об утверждении ВЦП.
Порядок разработки и реализации ведомственных целевых программ города утверждается постановлением администрации города.
4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
участники программы (подпрограммы) - ответственный исполнитель и соисполнители программы (подпрограммы, отдельного мероприятия);
ответственный исполнитель программы (подпрограммы, отдельного мероприятия) - орган администрации города, определенный ответственным за разработку и реализацию программы (подпрограммы, отдельного мероприятия) в соответствии с перечнем муниципальных программ города, утвержденным распоряжением администрации города (далее - перечень);
соисполнитель программы (подпрограммы, отдельного мероприятия) - орган администрации города, участвующий в разработке и реализации программы (подпрограммы, отдельного мероприятия);
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках программы.
Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках программы задач.
6. Разработка и реализация программы осуществляются органом администрации города, определенным в качестве ответственного исполнителя программы, совместно с заинтересованными органами администрации города - соисполнителями программы.
7. Программа утверждается постановлением администрации города. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в программу.
8. Ответственный исполнитель программы обеспечивает проведение публичных слушаний по проекту программы в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний в городе Невинномысске, утвержденным решением Думы города Невинномысска, в срок до 20 октября текущего года.

II. Решение о разработке программы,
ее разработка и утверждение

9. Инициаторами постановки проблемы для ее решения программным методом могут выступать глава города, первые заместители (заместители) главы администрации города (далее - заместители главы администрации города), руководители органов администрации города.
Письменное предложение инициатора о разработке программы направляется заместителю главы администрации города, на которого в соответствии с распределением обязанностей в руководстве администрации города, возложена координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности для принятия решения о целесообразности программной разработки решения проблемы.
В предложении указывается следующая информация:
1) наименование программы, предлагаемой к разработке;
2) анализ состояния проблемы и причины ее возникновения, соответствие решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города, обоснование необходимости применения программного метода, информация о предпринимаемых ранее мерах для решения проблемы;
3) предложения по целям и задачам программы, направленным на решение проблемы, срокам ее реализации;
4) предварительная оценка потребности в финансовых ресурсах всего по программе с распределением по годам ее реализации и источникам финансирования;
5) предварительная оценка ожидаемой результативности и эффективности реализации программы с указанием целевых индикаторов и показателей по годам;
6) краткое содержание программы (перечень подпрограмм, ВЦП и отдельных мероприятий);
7) ответственный исполнитель программы.
10. Заместитель главы администрации города в недельный срок принимает решение о целесообразности разработки программы.
11. При принятии положительного решения о разработке программы, заместитель главы администрации направляет письменное предложение о разработке программы главе города.
Окончательное решение о разработке программы принимается главой города.
12. В случае не принятия заместителем главы администрации города или главой города положительного решения о целесообразности разработки программы, представленное ему письменное предложение возвращается инициатору.
13. Ответственный исполнитель программы направляет в управление экономического развития администрации города (далее - управление экономического развития) письменное, согласованное с заместителем главы администрации города и одобренное главой города, предложение о включении программы в перечень.
В предложении указывается:
1) наименование программы;
2) ответственный исполнитель, соисполнители программы;
3) основные направления реализации программы.
14. Разработка программ осуществляется на основании перечня.
15. Проект перечня формируется управлением экономического развития совместно с финансовым управлением администрации города (далее - финансовое управление).
Внесение изменений в перечень осуществляется до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
16. Перечень содержит:
1) наименования программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей программ;
3) основные направления реализации программ.
17. Разработка проекта программы производится ответственным исполнителем программы совместно с соисполнителями программы в соответствии с методическими указаниями по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ города, утверждаемыми постановлением администрации города (далее - методические указания).
18. Проект программы, согласованный всеми соисполнителями в порядке, определенном методическими указаниями, в срок до 01 октября года, предшествующего очередному финансовому году, направляется в финансовое управление, управление экономического развития.
Финансовое управление и управление экономического развития в срок до 01 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, готовят письменные заключения по результатам рассмотрения проекта программы:
финансовое управление - на соответствие бюджетному законодательству;
управление экономического развития - на соответствие основным стратегическим целям и задачам, требованиям к структуре и содержанию программы.
Состав материалов, представляемых с проектом программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
Программы, планируемые к реализации со следующего финансового года, подлежат утверждению не позднее 15 ноября текущего года.
19. Основные параметры утвержденных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период.

III. Требования к содержанию программы

20. Программа разрабатывается исходя из стратегии социально-экономического развития города на соответствующий период и иных нормативных правовых актов города.
21. Программа содержит:
1) паспорт программы по форме, являющейся приложением к методическим указаниям;
2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города, ее основные показатели;
3) цели, задачи, планируемые непосредственные и конечные результаты по годам реализации программы;
4) сроки и этапы (в случае необходимости) реализации программы;
5) перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и иных сведений в соответствии с методическими указаниями;
6) планируемые меры муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов города;
7) описание подпрограмм и отдельных мероприятий в составе программы;
8) перечень целевых индикаторов и показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации программы и указанием источников получения их значений;
9) информацию по ресурсному обеспечению программы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (с расшифровкой по главным распорядителям средств, подпрограммам программы, основным мероприятиям подпрограмм, ВЦП, отдельным мероприятиям, а также по годам реализации программы);
10) анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы и описание мер управления этими рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы.
22. Помимо информации, указанной в пункте 21 настоящего Порядка, программа может содержать:
1) в случае оказания муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы;
2) в случае участия в реализации программы государственных внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города, общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию программы.
23. Отражение в программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
24. Оценка планируемой эффективности программы проводится ответственным исполнителем программы на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие города.
25. Обязательным условием оценки планируемой эффективности программы является успешное (полное) достижение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также выполнение мероприятий в установленные сроки.
Основными критериями планируемой эффективности реализации программы являются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку влияния ожидаемых результатов программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики города;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации программы в социальное развитие города, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

IV. Финансовое обеспечение реализации программ

26. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программ утверждается решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

V. Управление программой и контроль за ее реализацией

27. Реализация программы осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - план-график), содержащим перечень подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий в составе основных мероприятий, ВЦП, отдельных мероприятий программы с указанием сроков и результатов их выполнения.
План-график разрабатывается ответственным исполнителем программы в соответствии с методическими указаниями.
28. Ответственный исполнитель программы ежегодно, не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, направляет согласованный с соисполнителями программы проект плана-графика в управление экономического развития и финансовое управление.
Управление экономического развития и финансовое управление в течение 20 дней со дня получения плана-графика направляют ответственному исполнителю свои заключения.
Ответственный исполнитель программы обеспечивает устранение замечаний, подготавливает проект распоряжения об утверждении плана-графика и направляет его в управление экономического развития. Завизированный проект распоряжения направляется в финансовое управление, затем в правовое управление администрации города.
План-график должен быть утвержден не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. В процессе реализации программы ответственный исполнитель программы по согласованию с соисполнителями программы вправе принимать решения о внесении изменений в план-график.
29. В процессе реализации программы ответственный исполнитель вправе, по согласованию с соисполнителями, принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом.
В случае принятия решения о внесении изменений в план-график реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок подготавливает и направляет в управление экономического развития и финансовое управление предложения по внесению изменений.
Управление экономического развития и финансовое управление в течение 10 дней направляют ответственному исполнителю программы свои заключения о целесообразности вносимых изменений.
Ответственный исполнитель программы направляет предложения по внесению изменений с приложенными заключениями на согласование заместителю главы администрации города. Согласованные заместителем главы администрации города изменения утверждаются распоряжением администрации города.
30. Подготовка годовых и сводных годовых отчетов производится в соответствии с методическими указаниями.
31. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем программы совместно с соисполнителями программы, согласовывается с заместителем главы администрации города, и в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляется в управление экономического развития и финансовое управление.
32. Структура и содержание годового отчета должны соответствовать требованиям методических указаний.
33. При необходимости, в соответствии с решением главы города, ответственные исполнители программ готовят информацию о ходе реализации программ в течение года, которая заслушивается на заседании администрации города.
34. Финансовое управление в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в управление экономического развития информацию о кассовых расходах бюджета города на реализацию программ.
35. Проведение оценки эффективности программ осуществляется управлением экономического развития в соответствии с методическими указаниями. Результаты оценки рассматриваются на заседании администрации города.
36. Управление экономического развития ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет главе города и в Думу города сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программ.
37. Оценка эффективности реализации программы основывается на сопоставлении достигнутых результатов программы с расходами, направленными на ее реализацию, и проводится по следующим критериям:
1) степень достижения целей и решения задач подпрограмм и программы в целом;
2) степень соответствия фактических расходов бюджета города их запланированному уровню;
3) степень выполнения ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, и мероприятий программы.
38. По результатам оценки эффективности программы может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на ее реализацию и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий программы или программы в целом, начиная с очередного финансового года.
39. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программ подлежит размещению на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
40. В целях контроля за реализацией программ управление экономического развития осуществляет мониторинг реализации программ в соответствии с методическими указаниями.
41. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города в части расходов, направляемых на финансирование программ, осуществляется финансовым управлением в соответствии с бюджетным законодательством.
42. Внесение иных изменений в программу, оказывающих влияние на параметры программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя или во исполнение поручений главы города, в том числе по результатам мониторинга реализации программ.

Управляющий делами
администрации города Невинномысска
А.А.ПИМАХОВ


------------------------------------------------------------------