Приказ минобразования Ставропольского края от 25.07.2014 N 784-пр "Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 25 июля 2014 г. № 784-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" и в целях обеспечения единого образовательного пространства на территории Ставропольского края и преемственности при организации учебной деятельности приказываю:

1. Утвердить примерный учебный план для образовательных организаций Ставропольского края, реализующих программы общего образования (далее - учебный план) (приложение).
2. Начальнику отдела общего образования министерства образования и молодежной политики Ставропольского края (Чубова О.Н.) в срок до 1 августа 2014 года направить учебный план в органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.
3. Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов края организовать ведение текущего контроля за соблюдением требований к структуре учебного плана образовательных организаций, реализующих программы общего образования, и выполнением нормы учебных часов, предназначенных на изучение предметов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования и молодежной политики Ставропольского края Н.А. Лаврову.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр
В.В.ЛЯМИН






Приложение
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 24 июля 2014 года № 784-пр

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

В 2014 - 2015 учебном году учебные планы образовательных организаций Ставропольского края, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные организации), формируются в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 03 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74);
федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года № 164, от 31 августа 2009 года № 320, от 19 октября 2009 года № 427, от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 5 - 11 классов));
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (далее - ФГОС НОО) (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060 (для 1 - 4 классов));
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (для образовательных организаций Ставропольского края, реализующих ФГОС основного общего образования в экспериментальном режиме);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 года № 1342);
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 (в редакции Изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85, Изменений № 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 72).
В соответствии с пунктом 9 статьи 2, подпунктом 6 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации самостоятельны в разработке и утверждении учебных планов, являющихся составной частью образовательной программы образовательной организации.
Образовательные организации несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников (пункт 7 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
В структуре примерного учебного плана для образовательных организаций (далее - примерный учебный план) выделяются две части:
инвариантная (часы федерального компонента увеличены за счет часов регионального);
вариативная (компонент образовательной организации - не менее 10% от общего нормативного времени).
Инвариантная часть обеспечивает сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации как при шестидневной, так и при пятидневной учебных неделях.
Образовательные организации не могут уменьшать количество часов на соответствующие учебные предметы инвариантной части или исключать какой-либо предмет из предлагаемого примерного учебного плана.
Региональной спецификой примерного учебного плана является:
изучение предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" на второй ступени обучения;
выделение дополнительного времени на изучение математики в старшей школе.
Вариативная часть учитывает возможности образовательных организаций, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности обучающихся максимально при шестидневной учебной неделе и минимально - при пятидневной учебной неделе.
Вариативная часть учебного плана предназначена сформировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. Изучение вариативной части учебного плана общеобразовательных организаций является обязательным для всех обучающихся.
Часы вариативной части учебного плана могут использоваться
а) в 1 - 9 классах для:
реализации программ повышенного уровня по учебным предметам инвариантной части учебного плана (углубленного изучения учебных предметов);
введения дополнительных учебных предметов, предусмотренных образовательной программой образовательной организации, не дублирующих предметы федерального компонента государственного стандарта общего образования;
проведения факультативных занятий;
введения дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, практикумов;
проведения индивидуальных и групповых занятий;
организации обучения по индивидуальным образовательным программам;
самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях;
б) в 10 - 11 классах для:
реализации программ повышенного уровня по учебным предметам инвариантной части учебного плана (профильного или углубленного изучения учебных предметов);
введения дополнительных учебных предметов, предусмотренных образовательной программой общеобразовательной организации, не дублирующих предметы федерального компонента государственного стандарта общего образования;
проведения элективных курсов (обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательной организации, учебных практик, исследовательской деятельности);
осуществления образовательных проектов;
самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.
Примерный учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 (в редакции Изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85, Изменений № 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 72), и предусматривает в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", федеральными государственными образовательными стандартами (пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") сроки освоения общего образования:
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 - 4 классов; продолжительность учебного года в 1 классах - 33 учебные недели, во 2 - 4 классах - не менее 34 учебных недель;
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5 - 9 классов; продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);
2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10 - 11 классов; продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.
Организация профильного обучения в 10 - 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.
Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе - мае - по 4 урока по 45 минут каждый;
рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Образовательные организации самостоятельно определяют продолжительность учебной недели (5 или 6 дней), в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. В первом классе допускается только пятидневная учебная неделя, во 2 - 4 классах рекомендуется обучение в условиях пятидневной учебной недели (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10).
При организации и планировании занятий по физической культуре образовательными учреждениями рекомендуется использовать письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № ИК-1374/19 и письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13 сентября 2010 года № ЮН-02-09/4912 "О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы".
При проведении занятий по физической культуре необходимо учитывать состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на четыре медицинские группы: основную, подготовительную, специальную "А" (оздоровительная) и специальную "Б" (реабилитационная) (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2012 года, № МД-583/19 "О методических рекомендациях "Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья").
Изменения в состоянии здоровья (функциональные нарушения, заболевания, травмы) и функциональных возможностях организма обучающихся, возникшие за летний период, учитываются при распределении на медицинские группы на текущий учебный год по результатам обследования в сентябре.
При проведении учебных занятий по "Иностранному языку" (II - IX классы), "Технологии" (V - IX классы), а также по "Информатике и ИКТ", "Физике" и "Химии" (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.
При проведении занятий в X - XI классах по "Иностранному языку", "Технологии", "Физической культуре", а также по "Информатике и ИКТ", "Естествознанию", "Физике" и "Химии" (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.
При составлении учебного плана образовательной организации индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки обучающихся согласно СанПиН 2.4.2.2821-10.
При реализации учебных планов для образовательных организаций углубленного изучения отдельных предметов должны быть основаны на требованиях федерального учебного плана. Вариативная часть учебных планов образовательных организаций данных видов формируется учреждениями самостоятельно в соответствии с действующими нормативами.
Часы регионального компонента и компонента образовательных организаций данных видов могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях. При наличии соответствующих условий в образовательных организациях данных видов может быть организовано профильное обучение и предпрофильная подготовка.

2. Начальное общее образование

2.1. Годовой учебный план для I - IV классов образовательных организаций

Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в год
Всего
I
II
III
IV
Филология
Русский язык
165
170
170
170
675
Литературное чтение
132
136
136
102
506
Иностранный язык

68
68
68
204
Математика и информатика
Математика
132
136
136
136
540
Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
Окружающий мир (Человек, природа, общество)
66
68
68
68
270
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики



34
34
Искусство
Музыка
33
34
34
34
135
Изобразительное искусство
33
34
34
34
135
Технология
Технология (Труд)
33
34
34
34
135
Физическая культура
Физическая культура
99
102
102
102
405

Итого:
693
782
782
782
3039
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса при 6-дневной неделе
0
102
102
102
306
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе
0
884
884
884
2652
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса при 5-дневной неделе
0
0
0
0
0
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе
693
782
782
782
3039

2.2. Недельный учебный план для I - IV классов образовательных учреждений

Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в год
Всего
I
II
III
IV
Филология
Русский язык
5
5
5
5
20
Литературное чтение
4
4
4
3
15
Иностранный язык

2
2
2
6
Математика и информатика
Математика
4
4
4
4
16
Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
Окружающий мир (Человек, природа, общество)
2
2
2
2
8
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики



1
1
Искусство
Музыка
1
1
1
1
4
Изобразительное искусство
1
1
1
1
4
Технология
Технология (Труд)
1
1
1
1
4
Физическая культура
Физическая культура
3
3
3
3
12

Итого:
21
23
23
23
90
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса при 6-дневной неделе
0
3
3
3
9
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе
0
26
26
26
78
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса при 5-дневной неделе
0
0
0
0
0
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе
21
23
23
23
90
Внеурочная деятельность
10
10
10
10
40

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:
учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся.

3. Основное общее образование

Годовой учебный план
для V - IX классов образовательных организаций

Учебные предметы
Количество часов в год
Всего
V
VI
VII
VIII
IX
Федеральный компонент

Русский язык
210
210
140
105
70
735
Литература
105
70
70
70
105
420
Иностранный язык
105
105
105
105
105
525
Математика
175
175



350
Алгебра


105
105
105
315
Геометрия


70
70
70
210
Информатика и ИКТ



35
70
105
История
70
70
70
70
70
350
Обществознание (включая экономику и право)

35
35
35
35
140
География

35
70
70
70
245
Природоведение
70




70
Физика


70
70
70
210
Химия



70
70
140
Биология

35
70
70
70
245
Искусство
(Музыка, ИЗО, МХК)
70
70
70
35
35
280
Технология
Предпрофильная подготовка: элективные курсы
70
70
70
35
70
315
Основы безопасности жизнедеятельности



35

35
Физическая культура
105
105
105
105
105
525
Итого:
980
980
1050
1085
1120
5215
Региональный компонент и компонент образовательной организации (6-дневная неделя) <*>
140
175
175
175
140
805
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе
1120
1155
1225
1260
1260
6020
Региональный компонент и компонент образовательной организации (5-дневная неделя) <*>
35
70
70
70
35
280
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе
1015
1050
1120
1155
1155
5495

Недельный учебный план для V - IX классов
образовательных организаций

Учебные предметы
Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII
IX
Федеральный компонент
Русский язык
6
6
4
3
2
Литература
3
2
2
2
3
Иностранный язык
3
3
3
3
3
Математика
5
5



Алгебра


3
3
3
Геометрия


2
2
2
Информатика и ИКТ



1
2
История
2
2
2
2
2
Обществознание (включая экономику и право)

1
1
1
1
География

1
2
2
2
Природоведение
2




Физика


2
2
2
Химия



2
2
Биология

1
2
2
2
Искусство (Музыка, ИЗО, МХК)
2
2
2
1
1
Технология
Предпрофильная подготовка: элективные курсы
2
2
2
1
2
ОБЖ



1

Физическая культура
3
3
3
3
3
Итого:
28
28
30
31
32
Региональный компонент и компонент ОУ при 6-дневной учебной неделе <*>
4
5
5
5
4
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе
32
33
35
36
36
Региональный компонент и компонент ОУ при 5-дневной учебной неделе <*>
1
2
2
2
1
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе
29
30
32
33
33

При распределении часов регионального компонента и компонента образовательной организации рекомендуется использовать их следующим образом:

Учебные предметы
Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII
IX
Основы безопасности жизнедеятельности
1
1
1
-
1
Информатика и ИКТ
1
1
1
-
-
Предпрофильная подготовка: информационная работа, профориентация




1

Примечания:
1. На организацию предпрофильной подготовки обучающихся в IX классе отводится не менее 105 часов в год за счет учебного предмета "технология" (70 часов из федерального компонента и 35 часов из регионального компонента).
2. Часы учебного предмета "технология" в IX классе передаются в компонент образовательной организации для организации предпрофильной подготовки обучающихся.
3. Рекомендуется за счет компонента образовательной организации в 5 классе добавить 1 час в неделю для изучения учебного предмета "литература".
4. Часы учебного предмета "искусство" в 8 - 9 классах можно использовать для изучения интегрированного курса "мировая художественная культура".

4. Среднее общее образование

Примерный учебный план образовательных организаций для X - XI классов реализует модель профильного обучения, а также модели школы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейского, гимназического образования. Освоение программ гимназических, лицейских, углубленного изучения предметов, профильного обучения рекомендуется осуществлять в режиме 6-дневной учебной недели.
Модель профильного обучения предполагает стандартизацию двух уровней изучения основных учебных предметов: базисного и профильного, включение в компонент образовательной организации элективных курсов, которые может выбрать обучающийся в соответствии с индивидуальным профилем образования. Состав федерального компонента определяет совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов.
Базовые образовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.
Профильные образовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента федерального базисного учебного плана.
При организации профильного обучения образовательное учреждение из предложенного федеральным базисным учебным планом перечня дисциплин должно выбрать не менее двух учебных предметов для изучения на профильном уровне (примерно 30% учебной нагрузки). Предметы, выбранные для изучения на профильном уровне, на базовом уровне не изучаются.
Уменьшать количество часов, отводимых образовательными стандартами на изучение предметов на базовом или профильном уровнях, запрещено.
Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательной организации. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:
1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
2) "надстройка" профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Часы, отведенные на компонент образовательной организации, используются для преподавания учебных курсов по выбору обучающихся (элективные курсы), для проведения учебных практик и проектно-исследовательской деятельности и т.п. По объему часов элективные курсы в старшей школе могут достигать 70 часов за два года обучения, при обязательном условии, что на элективные курсы отводится не менее 4 часов в неделю в X - XI классах (280 часов за два года обучения). Для реализации права выбора обучающимся 3 - 4 элективных курсов следует предложить не менее 5 - 6 возможных вариантов.

Годовой учебный план для X - XI классов
образовательных организаций

Инвариантная часть
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Базовый уровень

Учебные предметы
Количество часов за два года обучения
Примерное распределение часов в неделю
10 класс
11 класс
Русский язык
70
1
1
Литература
210
3
3
Иностранный язык
210
3
3
Математика
280
4
4
История
140
2
2
Обществознание (включая Экономику и Право)
140
2
2
Естествознание
210
3
3
Физическая культура
210
3
3
ОБЖ
70
1
1
Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях


Базовый уровень
Профильный уровень
Количество часов за два года обучения
Количество часов в неделю
Количество часов за два года обучения
Количество часов в неделю
10 класс
11 класс
10 класс
11 класс
Русский язык
-
-
-
210
3
3
Литература
-
-
-
350
5
5
Иностранный язык
-
-
-
420
6
6
Математика
-
-
-
420
6
6
История

-
-
280
4
4
Физическая культура
-
-
-
280
4
4
Обществознание
70
1
1
210
3
3
Экономика
35
0,5
0,5
140
2
2
Право
35
0,5
0,5
140
2
2
География
70
1
1
210
3
3
Физика
140
2
2
350
5
5
Химия
70
1
1
210
3
3
Биология
70
1
1
210
3
3
Информатика и ИКТ
70
1
1
280
4
4
Искусство (МХК)
70
1
1
210
3
3
Технология
70
1
1
280
4
4
ОБЖ
-
-
-
140
2
2
Всего:
За два года всего
В 10 классе в неделю
В 11 классе в неделю

не более 2170
не более 31
не более 31
Вариативная часть
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Всего:
За два года всего
В 10 классе в неделю
В 11 классе в неделю
140
2
2
КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Всего:
За два года всего
В 10 классе в неделю
В 11 классе в неделю
не менее 280
не менее 4
не менее 4
ИТОГО:
За два года всего
В 10 классе в неделю
В 11 классе в неделю
до 2590
37
37
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе
За два года всего
В 10 классе в неделю
В 11 классе в неделю
2590
37
37
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе
За два года всего
В 10 классе в неделю
В 11 классе в неделю
2380
34
34

Примечания
1. Интегрированный учебный предмет "обществознание" (по 2 часа в неделю) включает разделы "Экономика" и "Право". В случае преподавания курсов "Экономика" и "Право" как самостоятельных учебных дисциплин (по 35 часов каждая) возможно перераспределение учебного времени между этими предметами и интегрированным курсом "Обществознание" (курс "Обществознание" без разделов "Экономика" и "Право" изучается по 1 часу в год).
2. Изучение естественно-научных дисциплин в X и XI классах может быть обеспечено как интегрированным предметом "Естествознание", так и отдельными предметами "Физика", "Химия", "Биология": на базовом уровне предметы "Химия" и "Биология" изучаются по 1 часу в неделю (всего 70 часов каждый), предмет "Физика" - по 2 часа в неделю (всего 140 часов). Один дополнительный час берется из компонента образовательной организации.
3. Для обеспечения подготовки выпускников старшей школы к успешной сдаче государственной итоговой аттестации рекомендуется 1 час регионального компонента использовать на увеличение количества часов на преподавание предметов области "Математика" до 5 часов.

5. О примерных учебных планах вечерних
(сменных) образовательных учреждений Ставропольского края

Примерные учебные планы для V - XII классов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Ставропольского края, осуществляющих обучение в очной и заочной формах, составлены с учетом требований федерального учебного плана и носят рекомендательный характер. Учреждение может вносить коррективы, необходимые для реализации регионального компонента и компонента образовательной организации, что должно быть разъяснено в Пояснительной записке к учебному плану. В случае организации обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях в очной дневной форме должен использоваться примерный учебный план для образовательных учреждений, представленный в разделах 3 и 4 настоящего приложения.
Срок освоения образовательных программ на II ступени обучения - 5 лет, на III ступени обучения - 3 года.

Примерный учебный план (недельный) для V - XII классов
вечернего (сменного) образовательного учреждения
Ставропольского края
(очная форма обучения)

Учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
Русский язык
4
4
3
3
2
1
1
1
Литература
2
2
2
2
2
2
2
2
Иностранный язык
2
2
2
2
2
2
2
2
Математика
5
5
5
4
4
2
2
2
История
2
2
2
2
2
1
2
2
Обществознание

1
1
1
1
2
1
1
География

1
1
1
1



Природоведение
2







Естествознание





2
2
2
Физика


2
2
2



Химия



2
2



Биология

1
2
1
2



ИТОГО:
17
18
20
20
20
12
12
12
Консультации и прием зачетов
4
4
4
4
4
4
4
4
Обязательные занятия по выбору, индивидуальные и групповые занятия
2
2
2
2
2
7
7
7
Максимальный объем учебной нагрузки
23
24
26
26
26
23
23
23

Примечание: при изучении предмета "математика" рекомендуется организовать в 7 - 9 классах изучение предметов "алгебра" (в 7, 8, 9 классах - по 3 часа в неделю) и "геометрия" (в 7 классе - 2 часа, в 8 и 9 классах - по 1 часу в неделю);
Изучение естественно-научных дисциплин в X, XI, XII классах может быть обеспечено как интегрированным предметом "Естествознание", так и отдельными предметами "Физика", "Химия", "Биология": на базовом уровне предметы "Химия" и "Биология" изучаются по 1 часу в неделю, предмет "Физика" - по 2 часа в неделю. Дополнительные часы рекомендуется использовать часов, отведенных на обязательные занятия по выбору, индивидуальные и групповые занятия.
Примерный учебный план (недельный) для V - XII классов вечернего (сменного) образовательного учреждения Ставропольского края (заочная форма обучения)

Учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
Русский язык и литература
6
5
4
4
4
3
4
4
Иностранный
язык
1
1
1
1
1
1
1
1
Математика
3
3
3
2
2
2
2
2
История
1
1
1
1
1
1
1
1
Обществознание





2
1
1
География

1
1
1
1



Природоведение
1







Естествознание





3
3
3
Физика


1
1
1



Химия



1
1



Биология

1
1
1
1



Всего:
12
12
12
12
12
12
12
12
Индивидуальные и групповые занятия
2
2
2
2
2
2
2
2
ИТОГО:
14
14
14
14
14
14
14
14

Продолжительность учебного года при заочной форме обучения составляет 36 недель. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты.
Группы по заочной системе обучения учреждение открывает при наличии не менее 9 обучающихся (в соответствии с п. 7 Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении). Учебные часы для группы равномерно распределяются в течение 3 учебных дней еженедельно. Консультации включаются в общее расписание занятий. При численности менее 9 обучающихся освоение образовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ.
Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в школе, получают консультации и представляют зачетные работы в письменном виде с обязательной сдачей экзаменов по всем учебным предметам за курс класса.
На прием одного зачета, проверку одной письменной работы отводится 1/3 академического часа. Количество зачетов по учебным предметам учреждение определяет самостоятельно. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными. При наличии необходимых условий и средств возможно увеличение количества учебных часов на индивидуально обучающегося по заочной форме, что определяется уставом учреждения.


------------------------------------------------------------------