Решение совета депутатов г. Зеленокумска от 24.07.2014 N 519 "О Положении о системе муниципальных правовых актов муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЗЕЛЕНОКУМСКА СОВЕТСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2014 г. № 519

О ПОЛОЖЕНИИ О СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЗЕЛЕНОКУМСКА СОВЕТСКОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края Совет депутатов муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края решил:

1. Утвердить Положение о системе муниципальных правовых актов муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края.
2. Контроль за исполнением настоящего Положения возложить на Главу муниципального образования г. Зеленокумска.
3. Настоящее решения вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования
города Зеленокумска Советского
района Ставропольского края
О.А.СМЫШЛЯЕВА





Утверждено
решением
Совета депутатов муниципального образования
города Зеленокумска Советского района
Ставропольского края
от 24 июля 2014 года № 519

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЗЕЛЕНОКУМСКА СОВЕТСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет систему муниципальных правовых актов в муниципальном образовании города Зеленокумска Советского района Ставропольского края (далее - Муниципальное образование), виды муниципальных правовых актов, порядок их разработки, принятия (издания), вступления в силу и официального толкования, а также основные требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам, и проведение экспертизы.
2. Правовой основой настоящего Положения являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Ставропольского края, а также Устав муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края.

II. Виды муниципальных правовых актов

3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края (далее - Устав) и решения Совета депутатов муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края о внесении изменений в него;
2) решения, принятые на местном референдуме;
3) решения Совета депутатов муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края;
4) постановления и распоряжения Главы муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края;
5) постановления и распоряжения администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края.
4. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории Муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Муниципальные правовые акты подразделяются на нормативные правовые акты, обладающие определенными признаками, и правовые акты, не имеющие нормативного характера (далее - муниципальные акты).
6. Совет депутатов муниципального образования г. Зеленокумска, по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования г. Зеленокумска, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования г. Зеленокумска и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом.
7. Глава муниципального образования г. Зеленокумска в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования г. Зеленокумска, издает Постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края, издает Постановления и Распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования г. Зеленокумска, издает Постановления и Распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом.
8. Глава администрации муниципального образования г. Зеленокумска в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования г. Зеленокумска, издает Постановления администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края (далее - администрация) по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края, а также Распоряжения администрации по вопросам организации ее работы.

III. Порядок разработки и принятия муниципальных актов

9. Стадиями нормотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования является ряд последовательных этапов принятия муниципального акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи нормотворческой деятельности.
10. Правотворческой инициативой признается официальное внесение правомочным субъектом в орган местного самоуправления Муниципального образования проекта муниципального акта, влекущее за собой обязанность органа местного самоуправления рассмотреть и принять, либо отклонить его.
11. Основными стадиями нормотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления являются:
1) подготовка проекта муниципального акта;
2) согласование с заинтересованными органами и должностными лицами муниципального образования и правовая экспертиза проектов муниципальных актов;
3) внесение проекта муниципального акта в соответствующий правотворческий орган;
4) принятие (подписание) муниципального акта;
5) официальное опубликование (обнародование) муниципального акта в порядке, установленном Уставом;
6) толкование муниципального акта в случаях и порядке, установленных соответствующим нормативным правовым актом;
7) систематизация и учет муниципальных актов.
12. Подготовка проекта муниципального акта осуществляется органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования по вопросам местного значения городского поселения в соответствии с их полномочиями, установленными Уставом, на основе планов работ на текущий год. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные акты вне планов. Такие акты вносятся и принимаются в соответствии с утвержденными органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления регламентом и (или) порядком.
13. Внесение, предварительное рассмотрение, принятие, подписание и официальное опубликование (обнародование) муниципальных актов осуществляются в порядке, предусмотренном Уставом и (или) иными муниципальными актами, с учетом требований настоящего Положения.
14. Порядок внесения проектов муниципальных актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
15. Для оценки соответствия проекта муниципального акта законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края, Уставу и юридической технике до принятия (издания) правового акта проводится его правовая экспертиза.
16. В связи с изменением действующего законодательства и (или) в связи с необходимостью исключения внутренней противоречивости акта органы местного самоуправления Муниципального образования в пределах своих полномочий организовывают и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу муниципальных актов. По итогам проведения экспертизы разрабатывают соответствующий проект муниципального акта для принятия.
17. Муниципальные акты принимаются путем их подписания уполномоченными должностными лицами в порядке, устанавливаемом соответствующими органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
18. Датой вступления в силу муниципального акта считается день его принятия на заседании, подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления либо день официального опубликования (обнародования).

IV. Требования, предъявляемые к муниципальным актам

19. Муниципальные акты должны отвечать следующим основным требованиям:
а) законность;
б) соблюдение правил юридической техники;
в) обеспеченность реализации муниципального акта средствами местного бюджета.
20. Муниципальный акт должен соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, а также Уставу.
21. При подготовке муниципального акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний.
22. Муниципальный правовой акт, как документ, состоит из содержательной (основной) части и реквизитов.
Содержательной частью муниципального акта является языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление положений, разъясняющих цели и мотивы его принятия (преамбулы), и содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, выраженные в письменном виде.
23. Муниципальные акты излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
24. Правовые нормы в муниципальных актах должны быть точными, лаконичными, исключающими двусмысленность, декларативность. Правовые нормы излагаются в логической последовательности, ясным и доступным языком.
25. Не допускается обозначение в муниципальных актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не определяется в муниципальном акте. Слова и выражения в муниципальных актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве и законодательстве субъекта Российской Федерации.

28. В муниципальном акте могут даваться определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
29. Использование в муниципальных актах иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными.
30. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и т.п., являющиеся неотъемлемой составной частью муниципального правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему.
31. Структура муниципального правового акта (утвержденного им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к конкретным.
32. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в муниципальных актах осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений с последующим официальным опубликованием внесенных изменений.
33. Формы, требования к оформлению документов и их реквизитов в Муниципальном образовании устанавливаются инструкциями по делопроизводству, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.

V. Юридическая сила муниципальных актов

34. Муниципальные акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом, за исключением решений Совета депутатов муниципального образования г. Зеленокумска о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, а также муниципальных актов, порядок вступления в силу которых определен Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
35. Опубликование (обнародование) муниципальных актов должно обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
36. Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в печатном периодическом издании, определенном Уставом и (или) правовым актом органа (должностного лица) местного самоуправления. Наименование указанного печатного издания доводится до сведения населения муниципального образования.
В случае опубликования муниципального нормативного правового акта по частям он вступает в силу со дня опубликования последней части его текста.
При официальном опубликовании муниципальных нормативных правовых актов указываются их официальные реквизиты.
Не является официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов, если они опубликованы не полностью или в изложении, а также, если они опубликованы не в официальном периодическом печатном издании.
37. Официальным обнародованием муниципального правового акта считается его доведение до всеобщего сведения путем размещения на информационных стендах органов местного самоуправления Муниципального образования и в иных общедоступных местах и (или) размещения муниципального акта в сети интернет на официальном сайте Муниципального образования.

39. Муниципальные ненормативные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом муниципальном ненормативном правовом акте.
40. В случае, если при официальном опубликовании муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником муниципального правового акта, в том же издании публикуется официальное извещение органа, принявшего муниципальный акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
41. Муниципальные акты действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.
В случае коллизии между муниципальными актами субъекты правоотношений обязаны руководствоваться нормой акта, обладающего более высокой юридической силой.
В случае коллизии между муниципальными актами, обладающими равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.
42. Временный срок действия муниципального акта может быть установлен для всего муниципального акта или его отдельных частей. В этом случае указывается, на какой срок этот муниципальный акт (или его соответствующая часть) сохраняет действие.
До истечения установленного срока орган, издавший муниципальный акт, может принять решение о продлении его действия на новый срок или о придании ему бессрочного характера.
43. Действие муниципального акта начинается с момента его вступления в силу и прекращается в момент утраты им силы.
44. Муниципальный нормативный правовой акт действует бессрочно, если самим актом не предусмотрено иное.
Муниципальный ненормативный правовой акт действует в течение указанного в нем срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.
45. Действие муниципальных нормативных правовых актов распространяется на всю территорию муниципального образования, если в муниципальном правовом акте не установлено иное.
Действие муниципальных нормативных правовых актов распространяется на всех юридических и физических лиц, находящихся на территории муниципального образования.
46. Муниципальный акт не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу (не имеет обратной силы), за исключением случаев, когда в самом акте предусматривается, что он распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу.
Придание муниципальному акту обратной силы не должно ущемлять права граждан.
47. Муниципальные акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный акт, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта Федерации - соответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти Ставропольского края.
Муниципальные нормативные правовые акты могут быть признаны судом недействующими в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
48. Отмена (признание утратившим силу) муниципального акта (его отдельной части) производится муниципальным актом равной юридической силы.
49. В муниципальном акте, в котором признается утратившим силу какой-либо основной муниципальный акт, также признаются утратившими силу все муниципальные правовые акты о внесении в основной акт изменений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные структурные элементы муниципального акта.
50. Изменения в муниципальный акт (документ) вносятся муниципальным актом того же вида, каким принят (утвержден) изменяемый муниципальный акт (документ).

52. Если изменения в муниципальный акт предусматривают исключение из текста акта его структурного элемента, исключенный текст заменяется словами "Исключена (исключен)" с указанием вида структурного элемента и полного наименования, даты и номера правового акта, которым вносилось изменение. При этом номера или буквы, обозначающие исключаемые структурные элементы текста, сохраняются.
53. При принятии (издании) нового муниципального акта вносятся необходимые изменения в ранее принятые (изданные) муниципальные акты.
Муниципальные акты, которые устарели, либо противоречат вновь принятому (изданному) муниципальному акту, либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу путем принятия соответствующего акта.
54. В случае, если при принятии (издании) нового муниципального акта необходимо внесение изменений в иные муниципальные акты или признание утратившими силу муниципальных актов, одновременно с проектом нового правового акта вносятся соответствующие предложения.
55. В случае, если изменения вносились в муниципальный акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо признание его утратившим силу с последующим принятием нового муниципального правового акта с прежним предметом правового регулирования.
56. Не допускается внесение изменений в муниципальные акты о внесении изменений в муниципальные акты.
57. Муниципальные акты и их структурные элементы, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия муниципального акта о признании их утратившими силу.

VI. Толкование муниципального нормативного правового акта

58. Официальное толкование муниципального акта не должно изменять его смысл. Не допускается установление новых норм права актами официального толкования.
59. Официальное толкование муниципальных нормативных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования, принявшими (издавшими) акты, в той же форме, в которой приняты толкуемые акты.
60. Акты официального толкования не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными нормативными правовыми актами. Изменение или отмена толкуемых муниципальных актов означает отмену соответствующих актов официального толкования.
61. Толкование муниципальных актов может осуществляться по запросам субъектов правотворческой инициативы, а также по инициативе органа (должностного лица), их издавшего.
62. Порядок официального толкования муниципального акта определяется решением Совета депутатов муниципального образования г. Зеленокумска, с учетом норм настоящего Положения.


------------------------------------------------------------------