Типы документов



<Письмо> минобразования Ставропольского края от 30.10.2014 N 11-17/11185 "О представлении сведений о реализации образовательных программ"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПИСЬМО
от 30 октября 2014 г. № 11-17/11185

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ

Руководителям организаций, осуществляющих
образовательную деятельность
по образовательным программам среднего
профессионального образования -
программам подготовки специалистов
среднего звена

Уважаемые руководители!

В связи с многочисленными обращениями руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена, по вопросу представления сведений о реализации образовательных программ министерство образования и молодежной политики Ставропольского края (далее - министерство образования) сообщает следующее.
В соответствии с пп. "г" п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности" к заявлению о проведении государственной аккредитации организация, осуществляющая образовательную деятельность, прилагает сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации (далее - сведения). Форма представления сведений утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации. Вместе с тем до настоящего времени форма сведений на федеральном уровне не утверждена.
В связи с этим до утверждения формы сведений на федеральном уровне министерство образования направляет в ваш адрес временную форму представления сведений (Приложение).
Дополнительно обращаем ваше внимание, что в соответствии с ч. 23 ст. 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) выявление недостоверной информации в документах, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, является основанием для принятия аккредитационным органом решения об отказе в государственной аккредитации.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе подать повторное заявление не ранее чем через 1 год после отказа ей в государственной аккредитации или лишения ее государственной аккредитации.
На основании вышеизложенного в целях исключения случаев отказа в государственной аккредитации образовательной деятельности по основаниям, указанным в ч. 23 ст. 92 Федерального закона, просим довести данную информацию до сведения должностных лиц, ответственных за представление в министерство образования заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, а также усилить контроль со стороны руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за качеством их подготовки.
Приложение: на 20 л. в 1 экз.

Министр
В.В.ЛЯМИН





Приложение
к письму
министерства образования
и молодежной политики
Ставропольского края
от 30 октября 2014 г. № 11-17/11185

Сведения о реализации программы подготовки
специалистов среднего звена по специальности
______________________________________________
(код, наименование образовательной программы),
реализуемой в _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации в соответствии с Уставом)

I. Общие положения

Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена
(далее - ППССЗ) по специальности __________________________________________
(код, наименование образовательной
программы)
образовательная организация имеет на основании лицензии на осуществление
образовательной деятельности ______________________________________________
(указать реквизиты действующей лицензии на
осуществление образовательной деятельности)

Подготовка специалистов осуществляется в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом среднего профессионального
образования (далее - ФГОС СПО) по специальности __________________________,
(код, наименование
образовательной программы)
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от _____________ 20__ г. № _________.

Срок получения среднего профессионального образования по специальности
_____________________________________________________ базовой / углубленной
(код, наименование образовательной программы) _____________________
(выбрать нужное)
подготовки в очной / заочной форме обучения на базе основного
_____________________________ _________
общего / среднего общего образования составляет __________________________,
________________________ (указать нормативный срок
(выбрать нужное) обучения)
присваиваемая квалификация _______________________________________________.
(указать наименование присваиваемой квалификации)

Подготовка специалистов среднего звена в образовательной организации
осуществляется с ______ года (указать год начала реализации образовательной
программы).

Контингент обучающихся по ППССЗ, представленной к государственной
аккредитации, составляет:

Код специальности
Наименование ППССЗ
Распределение контингента по курсам и формам обучения (очная, очно-заочная, заочная)
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс
Код укрупненной группы групп специальностей, наименование укрупненной группы специальностей
_________________________________________________
000000

0
0
0
0


0
0
0
0


0
0
0
0

II. Выполнение требований к структуре программы
подготовки специалистов среднего звена

1. Выполнение требований к нормативному сроку освоения ППССЗ:
- базовая подготовка:

Уровень образования
Форма обучения
Нормативный срок освоения в соответствии с ФГОС СПО
Нормативный срок освоения в соответствии с учебным планом
1
2
3
4
На базе основного общего образования



На базе среднего общего образования




- углубленная подготовка:

Уровень образования
Форма обучения
Нормативный срок освоения в соответствии с ФГОС СПО
Нормативный срок освоения в соответствии с учебным планом
1
2
3
4
На базе основного общего образования



На базе среднего общего образования




Нормативный срок освоения ППССЗ соответствует / не соответствует указанному в пункте ________ ФГОС СПО (при наличии несоответствия указать причину).
Нормативный срок освоения ППССЗ на базе основного общего образования увеличен на _____ недели в соответствии с пунктом __________ ФГОС СПО.
2. Выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам и дисциплинам, модулям, междисциплинарным курсам (далее - МДК):

Наименование учебных циклов, дисциплин, модулей, МДК
Учебная нагрузка, час.
ФГОС СПО
Учебный план
макс.
обязат.
макс.
обязат.
Обязательная часть циклов ОПОП




Общий гуманитарный и социально-экономический




..........




..........




Математический и общий естественнонаучный




..........




..........




Профессиональный




..........




..........





Срок обучения по учебным циклам, дисциплинам, модулям, МДК соответствует / не соответствует ФГОС СПО (при наличии несоответствия указать причину).
Обязательная часть ППСЗ по учебным циклам составляет ________ процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение, вариативная - ________ процентов.
3. Выполнение требований к продолжительности всех видов практик:

Наименование показателя
Нормативный срок в соответствии с ФГОС СПО
Нормативный срок в соответствии с учебным планом
1
2
3
Учебная практика


Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)



Продолжительность видов практик соответствует / не соответствует указанной в ФГОС СПО (при наличии несоответствия указать причину).
4. Выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации:

Уровень образования
Параметры
Форма обучения
Требования ФГОС СПО
Отражено в учебном плане
1
2
3
4
5
На базе основного общего образования
Продолжительность промежуточной аттестации выпускников, нед.



На базе среднего общего образования




Продолжительность промежуточной аттестации соответствует / не соответствует указанной в ФГОС СПО (при наличии несоответствия указать причину).
Продолжительность промежуточной аттестации на базе основного общего образования увеличена на _______ недели в соответствии с пунктом _________ ФГОС СПО.
5. Выполнение требований к количеству экзаменов и зачетов в учебном году в соответствии с учебным планом:

N
Курс
Количество зачетов в учебном году
Количество экзаменов в учебном году
1
2
3
4
1.



2.



3.




Требования к максимально допустимому количеству экзаменов и зачетов в учебном году выполняются / не выполняются (в случае превышения количества зачетов и экзаменов в учебном году пояснить причину).
6. Выполнение требований к продолжительности государственной итоговой аттестации выпускников:

Уровень образования
Форма обучения
Нормативный срок в соответствии с ФГОС СПО
Нормативный срок в соответствии с учебным планом
1
2
3
4
На базе основного общего образования



На базе среднего общего образования




Продолжительность государственной итоговой аттестации соответствует / не соответствует указанной во ФГОС СПО (при наличии несоответствия указать причину).
7. Выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени:

Уровень образования
Форма обучения
Нормативный срок в соответствии с ФГОС СПО
Нормативный срок в соответствии с учебным планом
1
2
3
4
На базе основного общего образования

1 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
1 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
2 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
2 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
3 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
3 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
4 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
4 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
На базе среднего общего образования

1 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
1 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
2 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
2 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
3 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой
3 курс
___ нед., в том числе ___ нед. зимой

Продолжительность каникулярного времени соответствует / не соответствует указанной во ФГОС СПО (при наличии несоответствия указать причину).
Продолжительность каникулярного времени на базе основного общего образования увеличена на _______ недель в соответствии с пунктом _______ ФГОС СПО.
8. Наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей (МДК) в учебном плане:

Наименование циклов, дисциплин, модулей, МДК (в соответствии с учебным планом)
Наличие обязательных дисциплин, модулей, МДК
ФГОС
Учебный план
1
2
3
Обязательная часть циклов ОПОП


Общий гуманитарный и социально-экономический цикл


Наименование дисциплины


.....


Математический и общий естественнонаучный цикл


Наименование дисциплины


.....


Профессиональный цикл


Наименование дисциплины


.....


Профессиональные модули


....


....



По заявленной для государственной аккредитации ППССЗ в учебном плане имеются в наличии / отсутствуют обязательные дисциплины обязательной части циклов, профессиональных модулей (МДК).
9. Наличие рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик:

№ п/п
Наименование дисциплины, ПМ, МДК, практик (в соответствии учебным планом)
Ф.И.О. составителя
Год разработки (утверждения программы)
1
2
3
4
1.
....


2.
.....


3.
.....



По заявленной для государственной аккредитации ППССЗ имеются в наличии / отсутствуют рабочие программы по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям.
10. Наличие в рабочей программе требований к результатам освоения обязательной части ППССЗ в части общих компетенций (ОК) и/или профессиональных компетенций (ПК):

№ п/п
Дисциплина, МДК, УП, ПП
Требования ФГОС СПО (перечислить коды ОК и ПК)
Отражено в рабочей программе (перечислить коды ОК и ПК)
Соответствует / не соответствует

1
2
4
5
6
1.
Наименование дисциплины, МДК, УП, ПП




Требования к результатам освоения обязательной части ППССЗ в части общих компетенций (ОК) и/или профессиональных компетенций (ПК), отраженные в рабочей программе соответствуют / не соответствуют ФГОС СПО.
11. Наличие в рабочей программе требований к умениям и знаниям, практическому опыту согласно обязательной части ППССЗ:

№ п/п
Наименование дисциплины, профессионального модуля
Требования ФГОС СПО
Отражено в рабочей программе
Соответствует / не соответствует

1
2
4
5
6
1.
Наименование дисциплины
Уметь:
Уметь:


-
-


-
-


Знать
Знать


-
-


-
-

2.
Наименование ПМ
Иметь практический опыт:
Иметь практический опыт:


-
-


-
-


Уметь:
Уметь:


-
-


-
-


Знать
Знать


-
-


-
-


Требования к наличию формируемых умений и знаний, практическому опыту согласно обязательной части ППССЗ выполняются / не выполняются.
12. Наличие в рабочих программах иных компонентов в соответствии с ФГОС СПО:

Наименование дисциплины, МДК
Требования ФГОС СПО
Наличие в рабочей программе тематики и форм внеаудиторной самостоятельной работы
Наличие в рабочей программе тематики практических (лабораторных) занятий (если предусмотрены)
Наличие в рабочей программе примерной тематики курсовых работ (проектов) (если предусмотрены учебным планом)
Наличие в рабочей программе указания на использование активных и/или интерактивных форм занятий
Наличие в рабочей программе требований к условиям реализации (кабинеты, лаборатории, мастерские; учебное оборудование, литература, интернет-ресурсы, оборудование)
Наличие в рабочей программе раздела, посвященного контролю и оценке результатов освоения дисциплины
Отражено в рабочей программе
да
нет
да
нет
да
нет
да
нет
да
нет
да
нет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13



























13. Выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности":

Наименование учебной дисциплины
Объем времени (час.)
ФГОС СПО
Учебный план
1
2
3
"Безопасность жизнедеятельности"
68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов; для подгрупп девушек - на освоение основ медицинских знаний


14. Вариативная часть учебного плана:
Вариативная часть учебного плана направлена на получение обучающимися
следующих дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для
обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами
регионального рынка труда и возможностями продолжения образования,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определены образовательной организацией самостоятельно и представлены в учебном плане следующим образом:

Цикл
Требования ФГОС СПО (общее количество часов на вариативную часть)
Выделено в учебном плане (указать количество часов)
Распределение часов вариативной части (по УД, МДК)
1
2
3
4
Общий гуманитарный и социально-экономический, час.





Естественнонаучный и математический, час.




Профессиональный цикл, час.




Общепрофессиональные дисциплины, час.




Профессиональные модули, час.





Часы вариативной части распределены на расширение и (или) углубление подготовки, определяемой содержанием обязательной части, и на получение дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования в соответствии с ФГОС СПО.
15. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, освоенных в
рамках основной профессиональной образовательной программы СПО
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Перечень профессий рабочих, должностей служащих, освоенных в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО, соответствует Приложению к ФГОС СПО.

III. Выполнение требований к условиям реализации основной
профессиональной образовательной программы

16. Выполнение требований к максимальному объему аудиторной учебной нагрузки в неделю:

Форма обучения
Требование ФГОС, акад. час
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки
1 семестр (___ нед.)
2 семестр (___ нед)
3 семестр (___ нед.)
4 семестр (___ нед.)
5 семестр (___ нед.)
6 семестр (___ нед.)
1
2
3
4
5
6
7
8
Очная
не более 36 ак. ч. в неделю






Очно-заочная (вечерняя)
не более 16 ак. ч. в неделю






Заочная
160 ак. ч. в год


Объем аудиторной учебной нагрузки в неделю (год) при __________ форме обучения получения образования соответствует / не соответствует ФГОС СПО и составляет _________ академических часов в неделю / в год (при наличии несоответствия указать причину).
17. Выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки на обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы:

ФГОС СПО
Учебный план
1
2
54 акад. часа


Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, соответствует / не соответствует требованиям ФГОС СПО (при наличии несоответствия указать причину).
18. Выполнение требований к дисциплине "Физическая культура":

№ п/п
ФГОС СПО
Учебный план
1
2
3
1.
2 часа в неделю

2.
2 часа самостоятельной учебной нагрузки в неделю


Часы самостоятельной учебной нагрузки реализуются за счет различных
форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях ___________________
__________________________________________________________________________.
(перечислить)
Выполнение требований к дисциплине "Физическая культура" соответствует / не соответствует требованиям пункта __________ ФГОС СПО (при наличии несоответствия указать причину).
19. Выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования):

ФГОС СПО
Учебный план (часов)
4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год / 100 часов на учебную группу на каждый учебный год
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс





Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются из расчета ______ ч. на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования.
Формы проведения консультаций: _______________________________________.
(указать формы проведения консультаций)
20. Требования к обновлению программы подготовки специалистов среднего звена:
Дата последнего обновления ОПОП ____________________________________.
Основание обновления ОПОП _________________________________________.
Обновление осуществлено в части: состава дисциплин и профессиональных модулей, содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии, пр. (выбрать нужное).
21. Выполнение курсового проекта (работы):

Дисциплина профессионального учебного цикла и (или) профессиональный модуль профессионального цикла
Тема курсового проекта (работы)
1
2
20.. - 20.. учебный год





Требование соответствия тематики курсовых работ (проектов) профилю дисциплин и (или) профессионального модуля ППССЗ выполняется / не выполняется.
22. Требования к организации практик студентов:
Вид практики: учебная (производственная / преддипломная) практика
_____________________________________
(выбрать нужное)
Реализация данного вида практики: концентрированно / рассредоточенно
___________________________________
(выбрать нужное)
Нормативный срок в соответствии с учебным планом __________________________
Курс обучения ___________________________
Обеспечение документами ________________________________ практики по ППССЗ:
(указать вид практики)

№ п/п
Параметры оценки
Организация практики
Соответствует / не соответствует
1.
Наличие программ практики
Перечислить наименования программ практик с указанием организаций, с которыми они были согласованы

2.
Требования к результатам освоения ПМ в соответствии с ФГОС СПО
Требования к результатам освоения в программе практики

ПМ.01 Наименование:
ПМ.01 Наименование:

уметь:
уметь:

-
-

-
-

иметь практический опыт:
иметь практический опыт:

-
-

-
-

ПМ.02 Наименование:
ПМ.02 Наименование:

уметь:
уметь:

-
-

-
-

иметь практический опыт:
иметь практический опыт:

-
-



-

3.
Наличие распорядительных актов о направлении на практику с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики
Перечислить распорядительные акты (дата, номер, название)

4.
Наличие распорядительных актов о назначении руководителей практики
Перечислить распорядительные акты (дата, номер, название)

5.
Наличие сведений о назначенных руководителях практики от организаций, наставниках
Перечислить распорядительные акты (дата, номер, название)

6.
Наличие разработанных и согласованных с работодателями материалов, подтверждающих прохождение практики (дневники практики, аттестационные листы, характеристики на обучающихся по освоению компетенций, отчеты и т.д.)
Да/нет


Перечень баз практики:

№ п/п
Наименование организации
Реквизиты и сроки действия договора о сотрудничестве
Направление деятельности организации / подразделения организации
Вывод о соответствии / несоответствии направления деятельности организации (подразделения) профилю подготовки
1
2
3
4
5






Организация и содержание учебной и производственной практик обучающихся по заявленной для государственной аккредитации ППССЗ соответствует / не соответствует требованиям ФГОС СПО (при наличии несоответствия указать причину).

19. Выполнение требований к кадровому обеспечению учебного процесса:

Количественный / качественный состав (чел. / %)
Всего
Штатные
Совместители
Высшее профессиональное образование
Ученая степень
Квалификационные категории
высшая
первая
1
2
3
4
5
6
7
8









Квалификационные характеристики

Соответствие требованиям ФГОС СПО
Базовое образование соответствует профилю преподаваемой дисциплины (чел. / %)
Опыт работы по профилю преподаваемой дисциплины (чел. / %)
Повышение
квалификации
(за последние
3 года)
Прохождение
стажировки
(за последние
3 года)
1
2
3
4
5
Да




Нет





Требование к кадровому обеспечению образовательного процесса в соответствии с ФГОС СПО выполняется / не выполняется.
20. Выполнение требований к обеспеченности образовательного процесса автоматизированными рабочими местами:

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети INTERNET
да/нет
Количество локальных сетей, имеющихся в образовательном учреждении

Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети INTERNET

Электронные базы данных и знаний по профилю образовательных программ
да/нет
Общее количество единиц вычислительной техники

Из них с процессорами Pentium - IV и выше

Количество компьютерных классов, оборудованных мультимедиапроекторами

Наличие лицензионного программного обеспечения
да/нет

Требование ФГОС СПО к обеспеченности образовательного процесса автоматизированными рабочими местами выполняется / не выполняется.
21. Выполнение требований к материально-технической базе, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации:
21.1. Общая характеристика материально-технической базы.

№ п/п
Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений
Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.)
Наименование организации собственника, арендодателя
Общая площадь
1
2
3
4
5
1.




2.




Всего:

на единицу приведенного контингента:

В т.ч. учебная (всего):

на единицу приведенного контингента:


21.2. Перечень лабораторий, мастерских.

№ п/п
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений, установленный соответствующим ФГОС СПО
Кабинет, лаборатория, мастерская, другое помещение (фактически имеющееся)
Дисциплины, МДК, учебная практика, которые проводятся в данном учебном помещении
Соответствует ФГОС СПО / не соответствует ФГОС СПО
1
2
3
4
5






Имеющаяся материально-техническая база обеспечивает / не обеспечивает реализацию общепрофессионального и профессионального циклов по аккредитуемой ППССЗ.
21.3. Социально-бытовое обеспечение обучающихся:

Наименование
Наличие
Количество
Кв. м
1
2
3
4
Наличие помещений для медицинского обслуживания
да/нет


Наличие помещений для организации питания
да/нет


Наличие помещений для проживания обучающихся (общежития)
да/нет


Наличие спортивного зала
да/нет


Наличие библиотеки
да/нет


Наличие читального зала
да/нет


Наличие актового зала
да/нет



Требования к материально-технической базе, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО выполняются / не выполняются.
22. Сведения о сформированности в образовательной организации социокультурной среды:

№ п/п
Параметр
Описание фактического положения дел
1
2
3
1.
Наличие в ОО положения о самоуправлении обучающихся и (или) других общественных организациях
Реквизиты соответствующего документа (дата, номер, название)
2.
Наличие в ОО материалов, подтверждающих фактическую деятельность самоуправления обучающихся и (или) других общественных организаций, а также реализацию мероприятий, обеспечивающих развитие общих компетенций студентов
Перечень материалов, подтверждающих фактическую деятельность самоуправления обучающихся, других общественных организаций (планы работы, протоколы заседаний, отчеты).
Перечень мероприятий, обеспечивающих развитие общих компетенций студентов с указанием даты (сроков) проведения
3.
Наличие документов, подтверждающих организацию деятельности спортивных, творческих клубов, секций, объединений и т.п.
Перечень спортивных, творческих клубов, секций, объединений и т.п.
Перечень документов, регламентирующих деятельность спортивных, творческих клубов, секций, объединений (положения с указанием, когда и кем утверждены, названия и номера распорядительных актов об утверждении списков обучающихся, посещающих соответствующие объединения, о назначении руководителей; об установлении соответствующей нагрузки педагогическим работникам и т.п.).
Перечень документов, подтверждающих фактическую деятельность (планы работы, отчеты о работе, журналы и т.п.)

Условия для воспитания и развития личности обучающихся, достижения ими результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций созданы / не созданы.

IV. Выполнение требований к учебно-методическому обеспечению
по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам
и профессиональным модулям ППССЗ

23. Обеспеченность всех видов занятий по дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям учебного плана учебно-методической документацией:

№ п/п
Название учебно-методической документации (за исключением рабочих программ и методического обеспечения внеаудиторной работы)
Учебный год, в котором подготовлен
Назначение, область применения
Автор (авторы) материалов (разработки)
1
2
3
4
5






24. Методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы с обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение:

№ п/п
Название методического материала
Учебный год, в котором подготовлен
Назначение, область применения
Автор (авторы) материалов (разработки)
1
2
3
4
5






По аккредитуемой ППССЗ имеется / отсутствует документально оформленная учебно-методическая документация.
25. Выполнение требований к обеспечению доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам:

N
Наименование
Количество наименований /экз.
В том числе, не старше 5 лет (наим. /экз.)
Обеспеченность на 1 обучающегося (количество наименований)

1.
Учебные печатные и/или электронные издания по каждой дисциплине профессионального учебного цикла



2.
Учебно-методические печатные и/или электронные издания по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий)



3.
Официальные, справочно-библиографические и периодические издания



4.
Предоставление возможности оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями, иными организациями
да/нет
(с указанием реквизитов и сроков действия договоров с организациями)
5.
Предоставление доступа к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет, к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями
да/нет
(с указанием реквизитов и сроков действия договоров с организациями)

Имеется / отсутствует библиотечный фонд для обеспечения реализации аккредитуемой ППССЗ. Обучающимся обеспечена / не обеспечена возможность доступа к информационным ресурсам сети Интернет.

V. Выполнение требований к результатам освоения основной
профессиональной образовательной программы

26. Сведения о наличии в образовательной организации локальных
нормативных актов, регламентирующих порядок осуществления текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
1) вид акта: (приказ, положение и т.п.) _______________________________
название акта: ________________________________________________________
дата принятия акта: ___________________________________________________
№ локального нормативного акта (при наличии): _________________________
кем утвержден: ________________________________________________________
2) ....
27. Доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО (при внутреннем контроле успеваемости, оценке качества обучения):

Циклы, дисциплины, МДК
Курс
Число опрошенных
Сдали (чел.)
Получили неудовлетворительную оценку (чел.)
Средний балл
Абсолютная успеваемость, %
Качественная успеваемость, %
всего
в том числе
на "5"
на "4"
на "3"
...










...










...










Профессиональные
модули

...











Доля обучающихся, освоивших предусмотренные учебным планом дисциплины ППССЗ _______%.
28. Сведения об организации государственной итоговой аттестации.

№ п/п
Наименование параметра
Подтверждающие документы
1
2
3
1.
Наличие документов о создании и утверждении государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) по ППССЗ
Перечислить распорядительные акты (дата, номер, название)
2.
Наличие документа, подтверждающего утверждение по представлению образовательной организации председателя ГЭК органом исполнительной власти, в ведении которого находится образовательная организация
Перечислить распорядительные акты (дата, номер, название)
3.
Наличие протоколов ГЭК
Да/нет
4.
Виды аттестационных испытаний:
- итоговый экзамен по отдельной дисциплине
- итоговый междисциплинарный экзамен по специальности
- выпускная квалификационная работа
Да/нет
5.
Наличие разработанной и утвержденной в соответствии с локальными нормативными актами программы ГИА
Да/нет

Указать реквизиты программы
6.
Соответствие тематики выпускных квалификационных работ содержанию профессиональных модулей
Да/нет
7.
Наличие документов (инструкций, указаний и т.д.), устанавливающих требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы
Указать реквизиты документа
8.
Наличие документов о закреплении руководителей при выполнении выпускной квалификационной работы
Перечислить распорядительные акты (дата, номер, название)
9.
Соблюдение требований по допуску обучающихся к государственной итоговой аттестации
Перечислить распорядительные акты (дата, номер, название)

Оценка качества освоения обучающимися ППССЗ осуществляется / не осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
29. Доля выпускников, получивших положительные оценки по результатам государственной итоговой аттестации (за последние 3 года):

Год
Всего обучающихся на начало учебного года
Количество допущенных к ГИА
Результаты ГИА
Доля выпускников, имеющих положительные оценки по результатам ГИА, %
Доля выпускников, получивших диплом "с отличием", %
отлично
хорошо
удовл.
неудовл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9










Уровень подготовки выпускников (по результатам ГИА) соответствует / не соответствует требованиям ФГОС СПО.
30. Сведения о результативности образовательного процесса по подготовке обучающихся по ППССЗ к профессиональной деятельности:

№ п/п
Название конкурса
Сроки проведения
Документ об итогах конкурса (реквизиты, кем издан)
Ф.И.О. победителя, призера, лауреата конкурса, олимпиады
Номинация, в которой победил обучающийся
1
2
3
4
5
6







Результаты образовательного процесса по подготовке обучающихся к профессиональной деятельности подтверждаются / не подтверждаются достижениями в конкурсах профессионального мастерства (олимпиадах).
31. Сведения об обеспечении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по ППССЗ потребностям рынка труда:

20__ / 20__ уч. год
20__ / 20__ уч. год
20__ / 20__ уч. год
Число выпускников
Число трудоустроенных по полученной специальности
Доля, %
Число выпускников
Число трудоустроенных по полученной специальности
Доля, %
Число выпускников
Число трудоустроенных по полученной специальности
Доля, %
1
2
3
4
5
6
7
8
9










Содержание и качество подготовки обучающихся по ППССЗ соответствуют /
не соответствуют потребностям рынка труда.

ВЫВОД:

Содержание и качество подготовки обучающихся в образовательной
организации по заявленной для государственной аккредитации основной
образовательной программе среднего профессионального образования -
программе подготовки специалистов среднего звена по специальности
код и наименование соответствуют федеральному государственному
_________________________
образовательному стандарту.

Дата заполнения "___" ___________ 20__ г.
________________________ ______________ _______________________________
(наименование должности (подпись) (фамилия, имя и (при наличии)
руководителя) отчество руководителя)


------------------------------------------------------------------