Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 29.10.2014 N 1716 "Об утверждении Порядка об организации предоставления общедоступного, бесплатного начального общего, основного общего, и среднего общего образования на территории Георгиевского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГЕОРГИЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 1716

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО, БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГЕОРГИЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, администрация Георгиевского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок об организации предоставления общедоступного, бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Георгиевского муниципального района,
2. Отделу образования администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края (Казанина) обеспечить предоставление общедоступного, бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Георгиевского муниципального района.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Георгиевского муниципального района Жураховскую С.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Исполняющий обязанности главы
администрации Георгиевского
муниципального района
Ставропольского края
Р.А.СМОЛЯНКО





Утвержден
постановлением
администрации Георгиевского
муниципального района
Ставропольского края
от 29.10.2014 № 1716

ПОРЯДОК
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО, БЕСПЛАТНОГО
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГЕОРГИЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Георгиевского муниципального района (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Законом Ставропольского края "Об образовании";
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015;
Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 года № 32.
1.3. Порядок обеспечивает предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования всем гражданам, которые проживают на территории Георгиевского муниципального района и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

2. Задачи организации предоставления начального общего,
основного общего и среднего общего образования

2.1. Основными задачами организации предоставления начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Георгиевского муниципального района являются:
обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
обеспечение возможности получения начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Георгиевского муниципального района по основным общеобразовательным программам независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального положения и места жительства;
создание образовательной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан в соответствии с их способностями, интересами и состоянием здоровья;
создание обучающимся с ограниченными возможностями здоровья условий для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
обеспечение реальной возможности гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) получить основное общее и среднее общее образование.

3. Организация и осуществление образовательной деятельности

3.1. Общее образование может быть получено в муниципальных общеобразовательных организациях (далее образовательных организациях), а также вне организаций - в форме семейного образования и самообразования.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления Георгиевского муниципального района.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в муниципальных общеобразовательных организациях. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.2. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами муниципальных общеобразовательной организаций.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
3.3. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
3.4. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.5. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Общеобразовательные программы разрабатываются и утверждаются образовательными организациями самостоятельно.
3.6. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся, воспитанников (далее - учащиеся).
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
3.7. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
3.8. Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.
3.9. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
3.10. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.
3.11. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
3.12. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
3.13. Отдел образования администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края осуществляет с установленной цикличностью сбор и предоставление населению информации о направленности реализуемых основных общеобразовательных программ и наличии мест в образовательных организациях.
3.14. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.
3.15. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
3.16. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
Учащиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью в силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4. Особенности организации образовательной деятельности
для лиц с ограниченными возможностями здоровья

4.1. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4.2. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе не должна превышать 15 человек.
4.3. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:
необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4.4. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому.


------------------------------------------------------------------