Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.01.2014 по делу N А63-2257/2013 <О признании недействующим постановления администрации города Ставрополя от 19.10.2012 N 3310 "О признании утратившим силу постановления главы администрации города Ставрополя от 31.07.2003 N 4828 "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2014 г. по делу № А63-2257/2013

г. Ставрополь

Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 января 2014 года.

Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Борозинца А.М., судей Алиевой А.К., Тлябичевой З.Р., при ведении протокола судебного заседания секретарем Акритовым А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спецсервис" г. Ставрополь, ОГРН 1092647000698, общества с ограниченной ответственностью "Эко-сервис" г. Ставрополь, ОГРН 1092635012194, общества с ограниченной ответственностью "Полигон-сервис" г. Ставрополь, ОГРН 1102635002480,
заинтересованные лица - администрация г. Ставрополя, комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя,
с участием прокуратуры Ставропольского края,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Ставропольское муниципальное унитарное предприятие по вывозу твердых бытовых отходов "Фаун" г. Ставрополь, открытое акционерное общество проектный институт "Ставрополькоммунпроект" г. Ставрополь, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю г. Ставрополь, прокуратура Октябрьского района г. Ставрополя, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ставропольскому краю г. Ставрополь, министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края г. Ставрополь,
о признании недействующим постановления администрации города Ставрополя от 19.10.2012 № 3310 "О признании утратившим силу постановления главы администрации города Ставрополя от 31.07.2003 № 4828 "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов", при участии в судебном заседании: от заявителей - не явились; от комитета - Романенко В.Н. (паспорт); от администрации - не явились; от Роспотребнадзора по СК - не явились;
от СМУП "Фаун" - Астахова А.С., представителя по доверенности от 09.01.2014 № 02/07;
от прокуратуры Октябрьского района - не явились; от краевой прокуратуры - Левушкиной Е.В. (удостоверение); от Росприроднадзора по СК - не явились; от министерства природных ресурсов - не явились; от ОАО ПИ "Ставрополькоммунпроект" - не явились,

установил:

ООО "Спецсервис", ООО "Эко-сервис", ООО "Полигон-сервис" обратились в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании недействующим постановления администрации города Ставрополя от 19.10.2012 № 3310 "О признании утратившим силу постановления главы администрации города Ставрополя от 31.07.2003 № 4828 "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов".
Определением суда от 26.03.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены СМУП по вывозу твердых бытовых отходов "Фаун", ОАО ПИ "Ставрополькоммунпроект", Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, прокуратура Октябрьского района, Управление Росприроднадзора по Ставропольскому краю и министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края.
В порядке статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и на основании определения от 29.10.2013 в дело вступил прокурор Ставропольского края.
От Департамента Росприроднадзора по СКФО поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

В судебном заседании 22.01.2014 представители заявителей настаивали на удовлетворении заявленных требований по ранее изложенным доводам. Указали, что оспариваемое постановление не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно: Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральному закону от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденному приказом Министерства природы России от 25.02.2010 № 50, Методическим рекомендациям по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 № 703, постановлению Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21.08.2003 № 152 "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации".
Представитель Управления Роспотребнадзора по СК поддержал требования заявителей, обратил внимание на то, что отмененный акт устанавливал нормы накопления твердых бытовых отходов (то есть отходов потребления), однако следует отличать очень схожие по звучанию, но абсолютно различные по содержанию и понятию термин "норма накопления твердых бытовых отходов (ТБО)" от термина "норматив образования отходов". Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" норматив образования отходов - это установленное количество отходов конкретного вида товара, при производстве единицы этого товара (продукции). При этом нормы накопления твердых бытовых отходов (ТБО) - это количество твердых бытовых отходов, образующихся на одну расчетную единицу (для жилищного фонда-1 человек или 1 место в гостинице; для магазинов, складов и пр. - 1 кв. метр площади) в единицу времени (день, год). Норма накопления ТБО образуется из двух источников - это жилые здания и учреждения (предприятия) общественного назначения (общепит, магазины, школы, детсады, гостиницы, зрелищные заведения и прочее), из чего следует, что норма накопления твердых бытовых отходов (ТБО) - это величина отходов, образуемых в результате жизнедеятельности на 1 чел. в куб. м или кг, а норматив образования отходов - это установленная величина отходов при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг).
Представитель комитета городского хозяйства также поддержал позицию заявителей и пояснил, что установление норм накопления твердых бытовых отходов необходимо в целях регулирования цен на услуги, связанные с санитарной очисткой города. Нормы накопления твердых бытовых отходов являются основным элементом расчета стоимости услуг, учитываемым в Генеральной схеме очистки города Ставрополя, утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 01.03.2010 № 374, и приняты в соответствии с Законом Ставропольского края от 16.11.2009 № 81-кз "Об отдельных вопросах регулирования в области обращения с отходами производства и потребления на территории Ставропольского края". Просил заявленные требования удовлетворить.
Представитель СМУП "Фаун" также поддержал позицию заявителей, представил санитарные правила.
Представитель краевой прокуратуры представил дополнительные материалы по делу, ходатайствовал об отложении слушания дела в связи с необходимостью явки представителя администрации и дачи пояснений.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд посчитал его не подлежащим удовлетворению и отклонил. Вместе с тем судом был объявлен перерыв до 23.01.2014. О времени и месте судебного заседания после перерыва было объявлено публично путем размещения сведений на официальном сайте Арбитражного суда Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. После перерыва судебное заседание продолжено при участии представителей комитета городского хозяйства, СМУП "Фаун", краевой прокуратуры, которые в полном объеме поддержали требования заявителей.
Представитель прокурора края поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить, обратив внимание на необходимость разграничения понятия и классификации отходов: отходы производства; отходы потребления; твердые бытовые отходы; жидкие бытовые отходы. Указал, что к полномочиям органа местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, что установлено пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Также согласно подпункту 24 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора вывоза утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Кроме того, пунктом 11 статьи 16 данного Закона предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального образования также относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования.
С учетом надлежащего извещения неявившихся участников процесса о времени и месте судебного разбирательства, суд на основании части 3 статьи 156 и части 2 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в их отсутствие по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив представленные по делу доказательства, заслушав доводы сторон, суд установил, что постановлением администрации города Ставрополя от 19.10.2012 № 3310 постановление главы администрации города Ставрополя от 31.07.2003 № 4828 "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов" признано утратившим силу.
Не согласившись с указанным постановлением, предприятия обратились в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании его недействующим.
Свои требования заявитель мотивирует тем, что в силу положений Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления наделены полномочиями по разработке и утверждению норм накопления твердых и жидких бытовых отходов (отходов потребления). Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пунктом 6.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, предусмотрено, что органом местного самоуправления утверждаются нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год. Таким образом, отмена указанных норм противоречит законодательству Российской Федерации, следовательно, постановление об отмене норм накопления бытовых отходов незаконно, нарушает права предпринимателей и граждан на справедливую цену за услуги по очистке города от мусора.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы участников процесса, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статей 29 и 191 АПК РФ арбитражный суд рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Пунктом 1 статьи 192 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, который принял акт (часть 6 статьи 194 названного Кодекса).
Постановление главы администрации города Ставрополя от 31.07.2003 № 4828 "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов" является нормативным правовым актом органа местного самоуправления, поэтому обязательно для неопределенного круга лиц и рассчитано на неоднократное применение. Следовательно, постановление администрации города Ставрополя от 19.10.2012 № 3310 "О признании утратившим силу Постановления главы администрации города Ставрополя от 31.07.2003 № 4828 "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов" также является нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Согласно статье 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
В соответствии с пунктом 11 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального образования относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования, то есть закон не содержит каких-либо ограничений и запретов в части издания нормативных правовых актов в указанной сфере, за исключением территориального ограничения, которое устанавливается границами муниципального образования.
В силу подпункта 18 пункта 1 статьи 14, подпункта 14 пункта 1 статьи 15 названного Закона организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района, а организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с подпунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется данным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами. Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что к полномочиям органа местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно пункту 3 статьи 18 данного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Нормативы (образования отходов производства) необходимы для расчета компенсационных выплат каждого промышленного производства за вред, причиняемый этим производством окружающей среде. Органы местного самоуправления обладают полномочиями (имеют права) и несут обязанности по обеспечению благоприятной окружающей среды на территории муниципальных образований и организуют санитарную очистку территории населенных пунктов. Полномочия органов местного самоуправления городских округов по изданию нормативных правовых актов ограничиваются вопросами организации мероприятий по охране окружающей природной среды в границах городского округа и организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Оспариваемым постановлением отменено постановление главы администрации города Ставрополя от 31.07.2003 № 4828 "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов", которым были установлены годовые нормы накопления твердых бытовых отходов в сфере потребления: для благоустроенного и неблагоустроенного жилого фонда, больниц, учебных заведений, детских учреждений, магазинов, рынков, кинотеатров, гостиниц и так далее. Кроме промышленных предприятий единицей измерения нормы накопления ТБО является кубический метр, периодом является год.
Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В пункте 1 статьи 22 данного Закона указано, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 39 названного Закона нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлена обязанность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.
Статьей 22 данного Закона определены права органов власти устанавливать нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
Статьей 22 указанного Закона регламентировано, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В статье 3 Закона Ставропольского края от 16.11.2009 № 81-кз "Об отдельных вопросах регулирования в области обращения с отходами производства и потребления" определено, что органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края осуществляют свою деятельность в области обращения с отходами в соответствии с порядками сбора, транспортировки и размещения отходов на территории муниципальных образований Ставропольского края, устанавливаемыми данными органами.
Пунктом 6.2 Санитарных правил 42-128-4690-88 предусмотрено, что органом местного самоуправления утверждаются в том числе нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год.
Таким образом, органы местного самоуправления вправе устанавливать нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов, что соответствует требованиям названных правил.
Основанием для принятия норм накопления ТБО являются требования пункта 6.2 Санитарных правил содержания территорий населенных пунктов (СанПиН 42-128-4690-88), пунктов 3.2.3 и 3.2.4 Инструкции по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 12.07.1978, пунктов 4.7 и 4.8 ГОСТа 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", постановления Госстроя Российской Федерации от 21.08.2003 № 152 "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации".
Названное постановление Госстроя Российской Федерации предполагает разработку генеральных схем очистки территорий населенных пунктов, раздел "Твердые бытовые отходы" которых должен содержать данные по нормам накопления, предложения по системам и методам сбора и удаления, расчетным объемам работ, определению необходимого количества мусоровозного транспорта и инвентаря, обезвреживанию твердых бытовых отходов. В основу расчета объема накопления твердых бытовых отходов должны приниматься нормы накопления по жилому фонду и отдельно стоящим объектам общественного назначения, торговым, культурно-бытовым и коммунальным учреждениям, утвержденные органами местного самоуправления. Поэтому установленные в оспариваемом постановлении нормы накопления твердых бытовых отходов применяются для оценки объема образующихся отходов в целях организации сбора и вывоза ТБО и поддержания благоприятной обстановки на территории муниципального образования город Ставрополь и не являются теми нормами образования отходов и потребления, установление которых предусмотрено в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Доводы администрации города Ставрополя об установлении отмененным постановлением норм образования отходов при производстве продукции, и тем самым принятия нормативного акта за пределами компетенции органов муниципальной власти не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Предметом регулирования, определяемым постановлением главы администрации города Ставрополя от 31.07.2003 № 4828 "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов", являются правоотношения, связанные с накоплением твердых бытовых отходов.
Постановлением администрации города Ставрополя от 01.03.2010 № 374 утверждена Генеральная схема очистки города Ставрополя, разработанная ОАО "Проектный институт "Ставрополькоммунпроект" совместно с федеральным государственным унитарным предприятием "Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами" филиал Управления по Южному федеральному округу.
Основной расчетной нормой измерения накопления ТБО при сборе, транспортировке и захоронении ТБО являются нормы, утвержденные отмененным постановлением главы администрации города Ставрополя от 31.07.2003 № 4828 "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов".
В первом разделе "Определение объемов образования ТБО и ЖБО (жидких бытовых отходов) на территории муниципального образования города Ставрополя" Указанным разделом Генеральной схемы определены усредненные нормы накопления ТБО в благоустроенном жилищном фонде 2,7 куб. м на 1 человека в год, в неблагоустроенном жилищном фонде 3,3 куб. м на 1 человека в год, для объектов инфраструктуры города применяются усредненные нормы накопления ТБО. При определении указанного норматива осуществлялось исследование реального объема накопления твердых бытовых отходов, образуемого в результате использования жилищного фонда.
Суд установил, что согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" норматив образования отходов - это установленное количество отходов конкретного вида товара, образуемых при производстве единицы этого товара (продукции), измеряется в единицах измерения готового вида товара.
Норма накопления твердых бытовых отходов (ТБО) - это количество твердых бытовых отходов, образующихся на одной расчетной единице площади, на одного человека, за период времени в один год. Норма накопления ТБО образуются из двух источников, это жилые здания и учреждения (предприятия) общественного назначения (общепит, магазины, школы, детсады, гостиницы, зрелищные заведения и прочее). Из чего следует, что "норма накопления твердых бытовых отходов (ТБО)" - это величина отходов, образуемых в результате жизнедеятельности на 1 чел. в куб. м или кг, а "норматив образования отходов" - это установленная величина отходов при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг).
Учитывая изложенное, доводы администрации города Ставрополя о том, что установление норм накопления ТБО не входит в компетенцию муниципальных органов не соответствует законодательству Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление противоречит нормам действующего законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденному приказом Министерства природы России от 25.02.2010 № 50, Методическим рекомендациям по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 № 703, Закону Ставропольского края от 16.11.2009 № 81-кз "Об отдельных вопросах регулирования в области обращения с отходами производства и потребления".
Презюмируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что постановление администрации города Ставрополя от 19.10.2012 № 3310 "О признании утратившим силу постановления главы администрации города Ставрополя от 31.07.2003 № 4828 "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов" не соответствует названным выше нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и подлежит признанию недействующим, а заявленные требования удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 191 - 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд

решил:

заявленные требования общества с ограниченной ответственностью "Спецсервис", общества с ограниченной ответственностью "Эко-сервис", общества с ограниченной ответственностью "Полигон-сервис" г. Ставрополь удовлетворить.
Признать недействующим постановление администрации города Ставрополя от 19.10.2012 № 3310 "О признании утратившим силу постановления главы администрации города Ставрополя от 31.07.2003 № 4828 "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов", как не соответствующее части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральному закону от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение суда вступает в силу немедленно после его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение месяца со дня вступления его в законную силу.
Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.
Решение в полном объеме подлежит опубликованию в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" и газете "Вечерний Ставрополь".

Председательствующий судья
А.М.БОРОЗИНЕЦ

Судья
А.К.АЛИЕВА

Судья
З.Р.ТЛЯБИЧЕВА


------------------------------------------------------------------