Постановление администрации г. Георгиевска Ставропольского края от 20.01.2014 N 42 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля финансовым управлением администрации города Георгиевска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2014 г. № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Думы города Георгиевска "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Георгиевске", на основании статей 50, 64 Устава города Георгиевска администрация города Георгиевска постановляет:

1. Утвердить порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации города (Мальнева) организовать работу по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Порядком.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Георгиевска Ставропольского края от 06 марта 2012 г. № 221 "Об утверждении порядка исполнения финансовым управлением администрации города Георгиевска муниципальной функции по осуществлению последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета города Георгиевска и муниципального имущества".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

И.о. главы администрации
города Георгиевска
Ставропольского края
И.М.ТЕРЕР





Приложение
к постановлению
администрации города Георгиевска
Ставропольского края
от 20 января 2014 г. № 42

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к планированию контрольной деятельности, исполнению контрольных мероприятий, составлению и представлению отчетности о результатах контрольной деятельности при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, повышения эффективности и результативности деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля, повышения качества осуществления муниципальных функций и оказания муниципальных услуг, а также оптимизации бюджетных расходов органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных учреждений города Георгиевска.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением администрации города Георгиевска (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
1.3. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль за:
соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ города Георгиевска, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
нормированием в сфере закупок, предусмотренным статьей 19 Федерального закона, при планировании закупок;
определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
использованием материальных ценностей, находящихся в собственности города Георгиевска.
1.4. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
начальник финансового управления администрации города Георгиевска (далее - начальник финансового управления);
заместитель начальника финансового управления администрации города Георгиевска (далее - заместитель начальника финансового управления);
начальник - главный бухгалтер отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля финансового управления администрации города Георгиевска;
заместитель начальника - заместитель главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля финансового управления администрации города Георгиевска;
муниципальные служащие финансового управления администрации города Георгиевска, в должностные обязанности которых входят вопросы внутреннего муниципального финансового контроля.

2. Объекты внутреннего муниципального
финансового контроля

2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города Георгиевска (далее - городской бюджет), главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета;
муниципальные учреждения города Георгиевска;
муниципальные унитарные предприятия города Георгиевска.
2.2. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок являются:
заказчики;
контрактные службы;
контрактные управляющие;
комиссии по осуществлению закупок и их члены;
уполномоченные органы;
уполномоченные учреждения;
специализированные организации.

3. Порядок организации и осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля

3.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся плановые (внеплановые) проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия);
направляются объектам внутреннего муниципального финансового контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
3.2. Контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля на очередной финансовый год (далее - План), с учетом выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, которое определяется на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы. План утверждается начальником финансового управления до начала следующего календарного года.
В План могут вноситься уточнения в случаях проведения внеплановых контрольных мероприятий по поручениям Главы города Георгиевска, Думы города Георгиевска, прокуратуры города Георгиевска и иных правоохранительных органов. План с уточнениями утверждается начальником финансового управления.
В План включается следующая информация:
вид контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
наименование объекта внутреннего муниципального финансового контроля;
срок проведения контрольного мероприятия;
проверяемый период.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов внутреннего муниципального финансового контроля, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля согласно Плану.
3.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при:
наличии поручения Главы города Георгиевска, Думы города Георгиевска, прокуратуры города Георгиевска и иных правоохранительных органов;
проведении встречной проверки.
3.4. Контрольные мероприятия проводятся на основании удостоверения об их проведении, которое подписывается начальником финансового управления (заместителем начальника финансового управления) и заверяется печатью органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - удостоверение).
В удостоверении указывается наименование объекта внутреннего муниципального финансового контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав ревизионной группы (проверяющий) и срок проведения контрольного мероприятия.
3.5. Контрольные мероприятия по поручению Главы города Георгиевска, Думы города Георгиевска осуществляются на основании распоряжения администрации города Георгиевска, Думы города Георгиевска (далее - распоряжение) и на основании удостоверения, выданного в соответствии с п. 3.4.
3.6. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
Срок проведения контрольного мероприятия, установленный в удостоверении, продляется начальником финансового управления (заместителем начальника финансового управления) на основании мотивированного представления проверяющего, но не более чем на 30 рабочих дней.
3.7. Для проведения контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки) начальник финансового управления (заместитель начальника финансового управления) утверждает программу контрольного мероприятия (далее - Программа).
Программа должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа (проверяющий) проводит в ходе контрольного мероприятия контрольные действия.
Внесение изменений в Программу осуществляется на основании докладной записки ревизионной группы (проверяющего), с изложением причин необходимости внесения изменений.
Контрольное мероприятие, при условии выполнения Программы, может быть завершено раньше срока, установленного в удостоверении и распоряжении.
3.8. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения следующих контрольных действий:
проверки формы и содержания учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов в целях установления законности и правильности осуществленных финансовых и хозяйственных операций;
проверки соответствия осуществленных финансовых и хозяйственных операций данным первичных документов, в том числе фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненным работам (оказанным услугам) и т.п.;
встречных проверок в организациях любых форм собственности, получивших от объекта внутреннего муниципального финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы, и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта внутреннего муниципального финансового контроля;
контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, достоверностью объемов выполненных работ (оказанных услуг), в том числе с привлечением специалистов других учреждений, организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
проверки достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
3.9. Участники ревизионной группы (проверяющий) имеют право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления города Георгиевска, а также от предприятий, учреждений, организаций, граждан, общественных объединений и должностных лиц сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
получать от должностных, материально ответственных и других лиц объекта внутреннего муниципального финансового контроля объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;
при осуществлении плановых и внеплановых выездных ревизий (проверок) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений, копии удостоверения и (или) распоряжения посещать помещения и территории, которые занимают объекты внутреннего муниципального финансового контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
3.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере и внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок;
соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
ознакомить руководителя, иное должностное лицо объекта внутреннего муниципального финансового контроля с удостоверением и (или) распоряжением.
Руководитель объекта внутреннего муниципального финансового контроля в ходе проведения контрольного мероприятия обязан предоставить участникам ревизионной группы (проверяющему) необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности.
3.11. Контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета на объекте внутреннего муниципального финансового контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником финансового управления (заместителем начальника финансового управления) на основании мотивированного представления ревизионной группы (проверяющего).
В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия начальник финансового управления (заместитель начальника финансового управления) письменно извещает руководителя объекта внутреннего муниципального финансового контроля о приостановлении контрольного мероприятия и направляет объекту внутреннего муниципального финансового контроля представление о необходимости восстановления бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
После устранения объектом внутреннего муниципального финансового контроля причин приостановления контрольного мероприятия ревизионная группа (проверяющий) возобновляет проведение контрольного мероприятия.
В удостоверении делаются отметки о приостановлении и возобновлении контрольного мероприятия с указанием нового срока его проведения. Указанные отметки в удостоверении заверяются подписью начальника финансового управления (заместителя начальника финансового управления) и печатью органа внутреннего муниципального финансового контроля.
На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.12. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки), который подписывается членами ревизионной группы (проверяющим), руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) (далее - должностные лица) объекта внутреннего муниципального финансового контроля.
Проверяющий, по согласованию с руководителем объекта внутреннего муниципального контроля, устанавливает срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
При наличии возражений и (или) замечаний по акту ревизии (проверки) подписывающие его должностные лица объекта внутреннего муниципального финансового контроля делают соответствующую запись в акте ревизии (проверки) и одновременно при необходимости представляют руководителю ревизионной группы (проверяющему) письменные возражения, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
При поступлении возражений и (или) замечаний по акту ревизии (проверки) от должностных лиц объекта внутреннего государственного финансового контроля руководитель ревизионной группы (проверяющий) в течение 20 рабочих дней со дня получения письменных возражений и (или) замечаний по акту ревизии (проверки) готовит заключение о результатах их рассмотрения. Заключение о результатах рассмотрения возражений и (или) замечаний по акту ревизии (проверки) в двух экземплярах подписывается руководителем ревизионной группы (проверяющим). Один экземпляр заключения направляется объекту внутреннего муниципального финансового контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки) и является их неотъемлемой частью.
В случае отказа должностных лиц объекта внутреннего муниципального финансового контроля подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (проверяющий) производит запись об их ознакомлении и отказе от подписания или получения акта ревизии (проверки). Акт ревизии (проверки) направляется объекту внутреннего муниципального финансового контроля по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
Результаты обследования оформляются заключением.
Результаты контрольных мероприятий, а также результаты встречной проверки, изложенные в акте ревизии (проверки), заключении и акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (надлежащим образом заверенными копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта внутреннего муниципального финансового контроля, другими первичными материалами.
3.13. По результатам проведенного контрольного мероприятия, в срок не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта ревизии (проверки), заключения, в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Представление органа внутреннего муниципального финансового контроля должно содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также по устранению причин и условий таких нарушений. О результатах рассмотрения представления объект внутреннего муниципального финансового контроля обязан сообщить в орган внутреннего муниципального финансового контроля в срок, установленный в представлении, или если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения представления объектом внутреннего муниципального финансового контроля.
Предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля должно содержать обязательные для исполнения в указанный в нем срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городу Георгиевску.
Представления и предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля подписываются начальником финансового управления и направляются руководителю объекта внутреннего муниципального финансового контроля.
Неисполнение объектом внутреннего муниципального финансового контроля предписания о возмещении ущерба городу Георгиевску, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения органа внутреннего муниципального финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении данного ущерба.
Представление и предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. Использование единой информационной системы, а также ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативно-правовыми актами города Георгиевска.
3.15. Материалы ревизий (проверок), в ходе которых выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством основанием для реализации материалов ревизии (проверки) в установленном порядке, направляются в правоохранительные органы.
При выявлении в ходе проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля ревизии (проверки) бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, проверяющий подготавливает уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
В уведомлении указываются основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

4. Составление и представление годовой отчетности
о результатах контрольной деятельности

4.1. Годовая отчетность органа внутреннего муниципального финансового контроля о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности.
4.2. В отчетности отражается информация о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам внутреннего муниципального финансового контроля и проверяемым периодам. К результатам контрольных мероприятий относятся:
объем проверенных средств городского бюджета;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении;
количество направленных и исполненных уведомлений;
количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемые в ходе его контрольной деятельности;
анализ основных нарушений;
иная информация (при наличии) о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
4.3. Отчетность подписывается начальником финансового управления и направляется Главе не позднее 01 апреля финансового года, следующего за отчетным.

Управляющая делами
администрации города
С.И.КОРОВКИНА


------------------------------------------------------------------