Приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 11.03.2014 N 01-05/143 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 18 марта 2013 г. N 01-05/324 "Об утверждении методических рекомендаций по определению платы за проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников бюджетной сферы"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 11 марта 2014 г. № 01-05/143

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 18 МАРТА 2013 Г. № 01-05/324
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ
И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ (ОБСЛЕДОВАНИЙ)
РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ"

В связи с индексацией в 2014 году расходов на приобретение медикаментов, связанных с проведением обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников бюджетной сферы, приказываю:

1. В приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 18 марта 2013 г. № 01-05/324 "Об утверждении методических рекомендаций по определению платы за проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников бюджетной сферы" (далее - приказ) внести следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Положением о министерстве здравоохранения Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 августа 2012 г. № 564, в целях оказания методической помощи медицинским организациям государственной системы здравоохранения Ставропольского края (далее - медицинские организации), в отношении которых министерство здравоохранения (далее - министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя по организации оказания услуг в сфере охраны здоровья граждан сверх установленного государственного задания и определению размера платы за проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников бюджетной сферы".
1.2. В пункте 2 слова "государственных учреждений здравоохранения" заменить словами "медицинских организаций".
1.3. Пункт 3 признать утратившим силу.
2. В приложении "Методические рекомендации по определению платы за проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников бюджетной сферы" к приказу:
2.1. В разделе I "Общие положения":
2.1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие методические рекомендации по определению платы за проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников бюджетной сферы (далее - Методические рекомендации) разработаны с целью оказания методической помощи медицинским организациям государственной системы здравоохранения Ставропольского края, в отношении которых министерство здравоохранения Ставропольского края осуществляет функции и полномочия учредителя по организации оказания медицинских услуг в сфере охраны здоровья граждан сверх установленного государственного задания и определению размера платы за проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края (далее соответственно - министерство, медосмотр, работники бюджетной сферы)".
2.1.2. В пункте 2 слова "учреждений здравоохранения" заменить словами "медицинских организаций".
2.2. В разделе II "Участие врачей-специалистов и объем исследований при проведении медосмотров работников бюджетной сферы":
2.2.1. В абзаце втором пункта 7 слова "учреждением здравоохранения" заменить словами "медицинской организацией".
2.2.2. В пункте 8 слова "учреждением здравоохранения" заменить словами "медицинской организацией".
2.3. В разделе III "Определение расчетно-нормативных затрат на оказание платных услуг по проведению медосмотров работников бюджетной сферы":
2.3.1. В пункте 9 слова "учреждении здравоохранения" заменить словами "медицинской организации".
2.3.2. В пункте 10 слова "учреждения здравоохранения" заменять словами "медицинской организации".
2.3.3. В пункте 14 слова "учреждений здравоохранения" заменить словами "медицинских организаций".
2.4. В разделе IV "Установление размера платы за оказание услуг по проведению медосмотров работников бюджетной сферы":
2.4.1. В пункте 15:
2.4.1.1. В абзаце первом слова "учреждения здравоохранения" заменить словами "медицинской организации".
2.4.1.2. Абзац четвертый признать утратившим силу.
2.4.2. В пункте 16 слова "учреждениях здравоохранения" заменить словами "медицинских организациях".
2.5. Раздел V "Дифференцированные по группам учреждений здравоохранения и категориям работников, которые проходят медосмотр, средние расчетно-нормативные затраты на проведение медосмотров работников бюджетной сферы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
3. Главным врачам медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края в трехдневный срок со дня подписания настоящего приказа подготовить приказ об изменении размера платы за проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников бюджетной сферы в соответствии с настоящим приказом.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Ставропольского края Кубышкину Е.В., заместителя министра здравоохранения Ставропольского края Козлову Н.А., заместителя министра здравоохранения Ставропольского края Гавриленко Н.П.
5. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.
6. Признать утратившими силу:
6.1. Приказ министерства от 13 июня 2013 г. № 01-05/639 "О внесении изменений в приложение к приказу министерства здравоохранения Ставропольского края от 18 марта 2013 г. № 01-05/324 "Об утверждении методических рекомендаций по определению платы за проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников бюджетной сферы".
6.2. Абзац 24 пункта 1 приказа министерства от 26 июня 2013 г. № 01-05/741 "О внесении изменений в приложение к приказу министерства здравоохранения Ставропольского края от 18 марта 2013 г. № 01-05/324 "Об утверждении методических рекомендаций по определению платы за проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников бюджетной сферы".
6.3. Подпункт 1.2 пункта 1 приказа министерства от 10 декабря 2013 г. № 01-05/1601 "О внесении изменений в приложение к приказу министерства здравоохранения Ставропольского края от 18 марта 2013 г. № 01-05/324 "Об утверждении методических рекомендаций по определению платы за проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников бюджетной сферы".

Министр
В.Н.МАЖАРОВ





Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 11 марта 2014 г. № 01-05/143

"V. Дифференцированные по группам медицинских организаций
и категориям работников, которые проходят медосмотр, средние
расчетно-нормативные затраты на проведение медосмотров
работников бюджетной сферы

N
п/п
Группы медицинских организаций, в которых проводятся медосмотры работников бюджетной сферы; виды расчетно-нормативных затрат
Работники бюджетной сферы, которые проходят медосмотры, и значения средних расчетно-нормативных затрат на проведение медосмотра (рублей)
мужчины
женщины в возрасте до 40 лет
женщины в возрасте старше 40 лет <*>
1
2
3
4
5

I. Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 17 Перечня работ к Приказу № 302н, работники которых должны проходить медосмотры <**>
1.
Медицинские организации, расположенные в городах, всего
835
1438
1493/1635

в том числе:




оплата труда с начислениями
569
781
827/844

медикаменты
266
657
666/791
2.
Медицинские организации, расположенные в городской безводной местности, работникам которых к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
892
1518
1577/1721

в том числе:




оплата труда с начислениями
626
861
911/930

медикаменты
266
657
666/791
3.
Медицинские организации, расположенные в сельской местности, работникам которых оклады повышены на 25%, всего
926
1561
1622/1767

в том числе:




оплата труда с начислениями
660
904
956/976

медикаменты
266
657
666/791
4.
Медицинские организации, расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
991
1651
1719/1865

в том числе:




оплата труда с начислениями
725
994
1053/1074

медикаменты
266
657
666/791
5.
Медицинские организации, расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,15, всего
1026
1700
1770/1917

в том числе:




оплата труда с начислениями
760
1043
1104/1126

медикаменты
266
657
666/791

II. Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 18 Перечня работ к Приказу № 302н, работники которых должны проходить медосмотры <***>
6.
Медицинские организации, расположенные в городах, всего
785
1389
1443/1585

в том числе:




оплата труда с начислениями
531
743
789/806

медикаменты
254
646
654/779
7.
Медицинские организации, расположенные в городской безводной местности, работникам которых к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
838
1464
1523/1667

в том числе:




оплата труда с начислениями
584
818
869/888

медикаменты
254
646
654/779
8.
Медицинские организации, расположенные в сельской местности, работникам которых оклады повышены на 25%, всего
869
1505
1565/1710

в том числе:




оплата труда с начислениями
615
859
911/931

медикаменты
254
646
654/779
9.
Медицинские организации, расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
931
1592
1658/1804

в том числе:




оплата труда с начислениями
677
946
1004/1025

медикаменты
254
646
654/779
10.
Медицинские организации, расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,15, всего
963
1638
1707/1854

в том числе:




оплата труда с начислениями
709
992
1053/1075

медикаменты
254
646
654/779

III. Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 19 Перечня работ к Приказу № 302 н, работники которых должны проходить медосмотры <****>
11.
Медицинские организации, расположенные в городах, всего
715
1318
1373/1515

в том числе:




оплата труда с начислениями
472
684
730/747

медикаменты
243
634
643/768
12.
Медицинские организации, расположенные в городской безводной местности, работникам которых к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
762
1387
1447/1591

в том числе:




оплата труда с начислениями
519
753
804/823

медикаменты
243
634
643/768
13.
Медицинские организации, расположенные в сельской местности, работникам которых оклады повышены на 25%, всего
789
1424
1485/1630

в том числе:




оплата труда с начислениями
546
790
842/862

медикаменты
243
634
643/768
14.
Медицинские организации, расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
837
1497
1564/1710

в том числе:




оплата труда с начислениями
594
863
921/942

медикаменты
243
634
643/768
15.
Медицинские организации расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,15, всего
861
1535
1605/1752

в том числе:




оплата труда с начислениями
618
901
962/984

медикаменты
243
634
643/768

IV. Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 20 Перечня работ к Приказу № 302н, работники которых должны проходить медосмотры <*****>
16.
Медицинские организации, расположенные в городах, всего
835
1438
1493/1635

в том числе:




оплата труда с начислениями
569
781
827/844

медикаменты
266
657
666/791
17.
Медицинские организации, расположенные в городской безводной местности, работникам которых к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
892
1518
1577/1721

в том числе:




оплата труда с начислениями
626
861
911/930

медикаменты
266
657
666/791
18.
Медицинские организации, расположенные в сельской местности, работникам которых оклады повышены на 25%, всего
926
1561
1622/1767

в том числе:




оплата труда с начислениями
660
904
956/976

медикаменты
266
657
666/791
19.
Медицинские организации, расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
991
1651
1719/1865

в том числе:




оплата труда с начислениями
725
994
1053/1074

медикаменты
266
657
666/791
20.
Медицинские организации, расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,15, всего
1026
1700
1770/1917

в том числе:




оплата труда с начислениями
760
1043
1104/1126

медикаменты
266
657
666/791

V. Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 5 Перечня работ к Приказу № 302н, работники которых должны проходить медосмотры
21.
Медицинские организации, расположенные в городах, всего
926
1529
1584/1726

в том числе:




оплата труда с начислениями
702
914
960/977

медикаменты
224
615
624/749
22.
Медицинские организации, расположенные в городской безводной местности, работникам которых к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
996
1621
1680/1824

в том числе:




оплата труда с начислениями
772
1006
1056/1075

медикаменты
224
615
624/749
23.
Медицинские организации, расположенные в сельской местности, работникам которых оклады повышены на 25%, всего
1040
1675
1737/1881

в том числе:




оплата труда с начислениями
816
1060
1113/1132

медикаменты
224
615
624/749
24.
Медицинские организации, расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
1121
1781
1847/1994

в том числе:




оплата труда с начислениями
897
1166
1223/1245

медикаменты
224
615
624/749
25.
Медицинские организации, расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,15, всего
1167
1840
1909/2057

в том числе:




оплата труда с начислениями
943
1225
1285/1308

медикаменты
224
615
624/749

VI. Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 15 Перечня работ к Приказу № 302н, работники которых должны проходить медосмотры
26.
Медицинские организации, расположенные в городах, всего
785
1389
1443/1585

в том числе:




оплата труда с начислениями
531
743
789/806

медикаменты
254
646
654/779
27.
Медицинские организации, расположенные в городской безводной местности, работникам которых к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
838
1465
1523/1667

в том числе:




оплата труда с начислениями
584
819
869/888

медикаменты
254
646
654/779
28.
Медицинские организации, расположенные в сельской местности, работникам которых оклады повышены на 25%, всего
869
1505
1565/1710

в том числе:




оплата труда с начислениями
615
859
911/931

медикаменты
254
646
654/779
29.
Медицинские организации, расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
931
1592
1659/1805

в том числе:




оплата труда с начислениями
677
946
1005/1026

медикаменты
254
646
654/779
30.
Медицинские организации, расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,15, всего
963
1638
1707/1854

в том числе:




оплата труда с начислениями
709
992
1053/1075

медикаменты
254
646
654/779

--------------------------------
<*> Для женщин в возрасте старше 40 лет значения средних расчетно-нормативных затрат показаны через дробь: с обследованием "УЗИ молочных желез" / или обследованием "маммография".
<**> В разделе I "Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 17 Перечня работ к Приказу № 302 н, работники которых должны проходить медосмотры" значения средних расчетно-нормативных затрат на проведение медосмотра указаны без учета:
медосмотра врача-инфекциониста, который привлекается к проведению медосмотров на основании рекомендаций других врачей-специалистов, участвующих в медосмотрах; при проведении медосмотра приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 48,4 руб., 51,4 руб., 54,4 руб., 58,4 руб. и 61,4 руб. соответственно, в том числе медикаменты 8,4 руб.;
исследования мазка из зева и носа на наличие патогенного стафилококка, каждого в отдельности, которое выполняется при поступлении на работу и в дальнейшем один раз в 6 месяцев; при проведении указанного исследования приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 287 руб., 300 руб., 308 руб., 325 руб. и 334 руб. соответственно, в том числе медикаменты, реактивы 143 руб.;
исследований на носительство возбудителей кишечной инфекции (патогенные энтеробактерии) и серологического исследования на брюшной тиф, которые выполняются при поступлении на работу, в дальнейшем - при наличии эпидпоказаний; при проведении указанных исследований приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 898 руб., 950 руб., 978 руб., 1038 руб. и 1070 руб. соответственно, в том числе медикаменты, реактивы 372 руб.;
исследований на ротавирусы и норовирусы, которые выполняются при поступлении на работу, в дальнейшем - при наличии эпидпоказаний; при проведении указанных исследований приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 637 руб., 641 руб., 644 руб., 649 руб. и 650 руб., в том числе медикаменты, реактивы 599 руб.
<***> В разделе II "Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 18 Перечня работ к Приказу № 302 н, работники которых должны проходить медосмотры" значения средних расчетно-нормативных затрат на проведение медосмотра указаны без учета:
медосмотра врача-инфекциониста, который привлекается к проведению медосмотров на основании рекомендаций других врачей-специалистов, участвующих в медосмотрах; при проведении медосмотра приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 48,4 руб., 51,4 руб., 54,4 руб., 58,4 руб. и 61,4 руб. соответственно, в том числе медикаменты 8,4 руб.;
исследования "мазки на гонорею", которое выполняется только при поступлении на работу; при проведении указанного исследования приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 50 руб., 54 руб., 57 руб., 60 руб. и 63 руб. соответственно, в том числе медикаменты, реактивы 12 руб.
<****> В разделе III "Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 19 Перечня работ к Приказу № 302 н, работники которых должны проходить медосмотры" значения средних расчетно-нормативных затрат на проведение медосмотра указаны без учета:
медосмотра врача-инфекциониста, который привлекается к проведению медосмотров на основании рекомендаций других врачей-специалистов, участвующих в медосмотрах; при проведении медосмотра приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 48,4 руб., 51,4 руб., 54,4 руб., 58,4 руб. и 61,4 руб. соответственно, в том числе медикаменты 8 руб.;
исследования "мазки на гонорею", которое выполняется только при поступлении на работу; при проведении указанного исследования приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 50 руб., 54 руб., 57 руб., 60 руб. и 63 руб. соответственно, в том числе медикаменты, реактивы 12 руб.;
исследований на носительство возбудителей кишечной инфекции (патогенные энтеробактерии) и серологического исследования на брюшной тиф, которые выполняются при поступлении на работу, в дальнейшем - при наличии эпидпоказаний; при проведении указанных исследований приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 898 руб., 950 руб., 978 руб., 1038 руб. и 1070 руб. соответственно, в том числе медикаменты, реактивы 372 руб.;
исследований на ротавирусы и норовирусы, которые выполняются при поступлении на работу, в дальнейшем - при наличии эпидпоказаний; при проведении указанных исследований приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 637 руб., 641 руб., 644 руб., 649 руб. и 650 руб., в том числе медикаменты, реактивы 599 руб.
<*****> В разделе IV "Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 20 Перечня работ к Приказу № 302 н, работники которых должны проходить медосмотры" значения средних расчетно-нормативных затрат на проведение медосмотра указаны без учета:
медосмотра врача-инфекциониста, который привлекается к проведению медосмотров на основании рекомендаций других врачей-специалистов, участвующих в медосмотрах; при проведении медосмотра приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 48,4 руб., 51,4 руб., 54,4 руб., 58,4 руб. и 61,4 руб. соответственно, в том числе медикаменты 8,4 руб.;
исследований на носительство возбудителей кишечной инфекции (патогенные энтеробактерии) и серологического исследования на брюшной тиф, которые выполняются при поступлении на работу, в дальнейшем - при наличии эпидпоказаний; при проведении указанных исследований приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 898 руб., 950 руб., 978 руб., 1038 руб. и 1070 руб. соответственно, в том числе медикаменты, реактивы 372 руб.;
исследований на ротавирусы и норовирусы, которые выполняются при поступлении на работу, в дальнейшем - при наличии эпидпоказаний; при проведении указанных исследований приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 637 руб., 641 руб., 644 руб., 649 руб. и 650 руб., в том числе медикаменты, реактивы 599 руб.
<******> В разделе VI "Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 15 Перечня работ к Приказу № 302 н, работники которых должны проходить медосмотры" значения средних расчетно-нормативных затрат на проведение медосмотра указаны без учета:
медосмотра врача-инфекциониста, который привлекается к проведению медосмотров на основании рекомендаций других врачей-специалистов, участвующих в медосмотрах; при проведении медосмотра приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 48,4 руб., 51,4 руб., 54,4 руб., 58,4 руб. и 61,4 руб. соответственно, в том числе медикаменты 8,4 руб.;
исследования мазка из зева и носа на наличие патогенного стафилококка, каждого в отдельности, которое выполняется только при поступлении на работу и в дальнейшем - по медицинским и эпидпоказаниям; при проведении указанного исследования приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 287 руб., 300 руб., 308 руб., 325 руб. и 334 руб. соответственно, в том числе медикаменты, реактивы 143 руб.;
исследований на носительство возбудителей кишечной инфекции (патогенные энтеробактерии) и серологического исследования на брюшной тиф, которые выполняются при поступлении на работу, в дальнейшем - при наличии эпидпоказаний; при проведении указанных исследований приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 898 руб., 950 руб., 978 руб., 1038 руб. и 1070 руб. соответственно, в том числе медикаменты, реактивы 372 руб.;
исследований на ротавирусы и норовирусы, которые выполняются при поступлении на работу, в дальнейшем - при наличии эпидпоказаний; при проведении указанных исследований приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 637 руб., 641 руб., 644 руб., 649 руб. и 650 руб., в том числе медикаменты, реактивы 599 руб."

Министр
В.Н.МАЖАРОВ


------------------------------------------------------------------