Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 30.05.2014 N 80-414 "Об утверждении Регламента Думы города-курорта Кисловодска"



ДУМА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 80-414

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края
от 31.10.2014 № 154-414, от 27.02.2015 № 17-415 (ред. 23.10.2015))

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 02.03.2005 № 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, Дума города-курорта Кисловодска решила:

1. Утвердить Регламент Думы города-курорта Кисловодска согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Думы города-курорта Кисловодска:
2.1. От 16.12.2011 № 150-411 "Об утверждении Регламента Думы города-курорта Кисловодска (новая редакция)".
2.2. От 25.01.2013 № 15-413 "О внесении изменений в решение Думы города-курорта Кисловодска от 16.12.2011 № 150-411 "Об утверждении Регламента Думы города-курорта Кисловодска (новая редакция)".
2.3. От 20.12.2013 № 169-413 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города-курорта Кисловодска от 16.12.2011 № 150-411 "Об утверждении Регламента Думы города-курорта Кисловодска (новая редакция)".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания, но не ранее вступления в силу Устава городского округа города-курорта Кисловодска, утвержденного решением Думы города-курорта Кисловодска от 28.03.2014 № 46-414 "Об Уставе городского округа города-курорта Кисловодска".
4. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Думы
города-курорта Кисловодска
С.Г.ФИНЕНКО





Приложение
к решению
Думы города-курорта Кисловодска
от 30 мая 2014 г. № 80-414

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края
от 27.02.2015 № 17-415 (ред. 23.10.2015))

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДУМЫ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

Статья 1. Основы организации и деятельности
Думы города-курорта Кисловодска

1. Настоящий Регламент, в соответствии с Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, определяет общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Думы города-курорта Кисловодска (далее - Дума), включающий вопросы подготовки и проведения заседаний Думы, осуществления правотворческой и организационной деятельности Думы, организацию работы депутатов Думы, ее постоянных комиссий, депутатских объединений, иных органов Думы.
2. Общий порядок работы депутатов Думы с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и местного самоуправления и организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения и обслуживания депутатов при работе с избирателями определяются Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления", Уставом городского округа города-курорта Кисловодска (далее - Устав).
3. Дума является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления городского округа города-курорта Кисловодска, обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на всей территории городского округа города-курорта Кисловодска.
4. Депутаты Думы избираются всем населением города в порядке, определенном Уставом.
Дума избирается в количестве 25 депутатов.
Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания в ее состав не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Установленный срок полномочий депутатов Думы - 5 лет. Срок полномочий депутата Думы начинается со дня ее избрания и заканчивается с момента начала работы Думы нового созыва. Полномочия Думы прекращаются с момента начала работы Думы нового созыва.
5. Дума строит свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом Ставропольского края, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, настоящим Регламентом.
6. Дума осуществляет свою деятельность на основе принципов:
коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;
гласности деятельности Думы и открытости заседаний, других проводимых мероприятий;
законности;
разграничения предметов ведения между органами государственной власти и представительным органом местного самоуправления;
разграничения компетенции Думы и администрации города-курорта Кисловодска (далее - администрация города);
ответственности и подотчетности перед жителями городского округа.

Статья 2. Правотворческая деятельность Думы
города-курорта Кисловодска

1. Основным направлением в деятельности Думы является правотворческая работа: разработка, рассмотрение и принятие муниципальных нормативных и иных правовых актов, относящихся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска к ведению и полномочиям Думы.
2. Дума имеет право законодательной инициативы в Думе Ставропольского края и реализует это право путем подготовки и внесения проектов законов Ставропольского края, предложений и поправок к законам Ставропольского края, предложений и поправок к законопроектам и законам Ставропольского края, внесенным другими субъектами права законодательной инициативы в Думе Ставропольского края.

Статья 3. Дума города-курорта Кисловодска - юридическое лицо

1. Дума является юридическим лицом, имеет свою организационную структуру и штатное расписание, смету расходов на обеспечение своей деятельности, лицевые счета, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и выступает в судах различной юрисдикции от своего имени, имеет бланки, печать и штампы установленного образца.
2. Вопросы, связанные с реализацией прав и обязанностей Думы как юридического лица, решаются в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Организационные формы работы Думы

1. Организационными формами работы Думы являются:
1.1. Заседания Думы.
1.2. Депутатские слушания, проводимые Думой.
1.3. Публичных слушания, проводимые по инициативе Думы.
2. Депутатские слушания проводятся в порядке, определенном настоящим Регламентом.
3. Публичные слушания проводятся в порядке определенном Положением о порядке проведения публичных слушаний на территории городского округа города-курорта Кисловодска, утверждаемом Думой.

Статья 5. Обеспечение деятельности Думы
города-курорта Кисловодска

1. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Главы города-курорта Кисловодска, Думы, ее постоянных комиссий, депутатов, осуществляет аппарат Думы в соответствии с Положением об аппарате, утверждаемом Думой.

Глава 2. ГЛАВА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА, ЗАМЕСТИТЕЛИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

Статья 6. Структура Думы города-курорта Кисловодска

1. Дума города-курорта Кисловодска самостоятельно определяет свою структуру и утверждает расходы на обеспечение своей деятельности.
2. Структуру Думы города-курорта Кисловодска составляют:
1) Глава города-курорта Кисловодска, исполняющий полномочия Председателя Думы города-курорта Кисловодска;
2) заместитель Председателя Думы города-курорта Кисловодска, работающий на постоянной основе;
3) заместители Председателя Думы города-курорта Кисловодска, работающие на непостоянной основе;
4) постоянные комиссии Думы города-курорта Кисловодска;
5) временные комиссии, депутатские группы и фракции Думы города-курорта Кисловодска.

Статья 7. Глава города-курорта Кисловодска

1. Глава города-курорта Кисловодска, исполняющий полномочия Председателя Думы города-курорта Кисловодска, является высшим должностным лицом городского округа города-курорта Кисловодска и наделяется Уставом городского округа города-курорта Кисловодска собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава города-курорта Кисловодска осуществляет организацию деятельности Думы по реализации полномочий, отнесенных федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом к ведению Думы.
2. Глава города-курорта Кисловодска осуществляет свои полномочия в Думе на постоянной основе.
3. Полномочия Главы города-курорта Кисловодска начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города-курорта Кисловодска.
Днем вступления Главы города-курорта Кисловодска в должность считается день принятия им присяги в сроки и в порядке, определяемые Уставом городского округа города-курорта Кисловодска.
4. Основания досрочного прекращения полномочий Главы города-курорта Кисловодска устанавливаются Уставом городского округа города-курорта Кисловодска.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города-курорта Кисловодска, его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Думы города-курорта Кисловодска, работающий на постоянной основе.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города-курорта Кисловодска, выборы нового Главы города-курорта Кисловодска проводятся в срок, не превышающий одного месяца.
7. Глава города-курорта Кисловодска подотчетен и подконтролен Думе и как депутат Думы - избирателям своего округа.

Статья 8. Избрание Главы города-курорта Кисловодска

1. Глава города-курорта Кисловодска избирается Думой города-курорта Кисловодска из состава избранных депутатов Думы города-курорта Кисловодска открытым голосованием на срок полномочий Думы города-курорта Кисловодска, в порядке, определяемом Уставом городского округа города-курорта Кисловодска и настоящим Регламентом.
2. Глава города-курорта Кисловодска избирается из числа депутатов на срок полномочий Думы на первом заседании после избрания нового состава депутатов Думы или досрочного прекращения полномочий Главы города-курорта Кисловодска, либо досрочного прекращения полномочий Думы.
Глава города-курорта Кисловодска исполняет свои обязанности, связанные с организацией работы Думы до избрания Главы города-курорта Кисловодска Думой нового созыва.
3. Предложения по кандидатурам на должность Главы города-курорта Кисловодска (далее - кандидатурам) вносятся постоянными комиссиями Думы, инициативными группами депутатов Думы, численностью не менее пяти депутатов.
4. Предложения по кандидатурам на должность Главы города-курорта Кисловодска, выдвинутые постоянными комиссиями и группами депутатов, оформляются в письменном виде и фиксируются в протоколе заседания.
5. Депутат, выдвинутый для избрания Главы города-курорта Кисловодска, вправе заявить о самоотводе.
Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и фиксируется в протоколе заседания.
6. После самоотводов Дума утверждает список предложенных кандидатур большинством голосов от установленного числа депутатов, что фиксируется в протоколе заседания. Список кандидатур оглашается председательствующим.
7. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают перед депутатами и отвечают на их вопросы.
Порядок обсуждения кандидатур устанавливается председательствующим с согласия большинства депутатов и отражается в протоколе заседания.
Обсуждение кандидатур прекращается после заслушивания мнений депутатов. Окончание обсуждения кандидатур фиксируется в протоколе заседания.
Открытое голосование проводится в порядке, определенном настоящим Регламентом. Итоги голосования по каждой из кандидатур оглашаются председательствующим и отражаются в протоколе заседания.
8. Кандидат на должность Главы города-курорта Кисловодска считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов Думы.
9. В случае если на должность Главы города-курорта Кисловодска было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования.
Во втором туре голосование проводится по кандидатурам, которые получили наибольшее количество голосов в первом туре голосования. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший более половины голосов от установленного числа депутатов Думы.
10. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводится третий тур выборов Главы города-курорта Кисловодска с выдвижением новых кандидатур в порядке, установленном пунктами 4 - 7 настоящей статьи.
Перед вторым и третьим туром голосования может быть объявлен перерыв в заседании. Решение о перерыве принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
11. Итоги голосования депутатов Думы по выборам Главы города-курорта Кисловодска оформляются решением Думы.

Статья 9. Полномочия Главы города-курорта Кисловодска

1. Полномочия Главы города-курорта Кисловодска определяются Уставом городского округа города-курорта Кисловодска.
2. Осуществляя полномочия по руководству деятельностью Думы города-курорта Кисловодска, Глава города-курорта Кисловодска:
2.1. Представляет Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти края, органами местного самоуправления городского округа города-курорта Кисловодска, органами территориального общественного самоуправления города, организациями и общественными объединениями города и края, субъектами Российской Федерации и иностранными государствами.
2.2. Созывает заседания Думы, информирует депутатов, и население города-курорта о времени и месте их проведения, проектах повесток дня.
2.3. Осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, выносимых на рассмотрение Думы.
2.4. Открывает, ведет и закрывает заседания Думы, обеспечивает их проведение в соответствии с настоящим Регламентом.
2.5. Подписывает и обнародует в соответствии с Уставом городского округа города-курорта Кисловодска решения Думы, подписывает протоколы заседаний Думы и иные документы Думы.
2.6. Оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.
2.7. Принимает меры по соблюдению гласности и учету общественного мнения в работе Думы.
2.8. Руководит работой аппарата Думы, пользуется правом найма и увольнения его работников, наложения на них дисциплинарных взысканий и поощрений.
2.9. Координирует деятельность Думы, постоянных и иных комиссий Думы, депутатских объединений, иных рабочих органов.
2.10. Дает поручения постоянным и иным комиссиям Думы.
2.11. Организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.
2.12. Обеспечивает в соответствии с решением Думы организацию проведения местных референдумов, обеспечивает в период проведения выборов и референдумов оказание практической помощи территориальным и участковым избирательным комиссиям по вопросам, входящим в компетенцию Думы.
2.13. Является распорядителем денежных средств, выделенных в бюджете города-курорта Кисловодска на содержание Думы, открывает и закрывает лицевые счета Думы в УФК по Ставропольскому краю.
2.14. Заключает договоры и соглашения с государственными, муниципальными и иными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.
2.15. От имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в судебные органы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, выдает доверенности работникам аппарата Думы для представления интересов Думы, муниципального образования в целом, населения муниципального образования в судах и других организациях.
2.16. Контролирует выполнение решений Думы.
2.17. Решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска к его компетенции.
3. По вопросам своей компетенции Глава города-курорта Кисловодска издает постановления и распоряжения.

Статья 10. Заместители Председателя Думы
города-курорта Кисловодска

1. Заместители Председателя Думы избираются из состава депутатов Думы в количестве трех человек и по вопросам организации деятельности Думы подчиняются Главе города-курорта Кисловодска.
2. Один из заместителей Председателя Думы осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

Статья 11. Заместитель Председателя Думы
города-курорта Кисловодска, работающий на постоянной основе

1. Заместитель Председателя Думы, работающий на постоянной основе, является выборным должностным лицом местного самоуправления, избирается из числа депутатов нового состава Думы на срок полномочий Думы или в случае досрочного прекращения полномочий заместителя Председателя Думы, работающего на постоянной основе.

2. Заместитель Председателя Думы, работающий на постоянной основе, избирается в соответствии с процедурой, установленной для избрания Главы города-курорта Кисловодска 8 настоящего Регламента.
3. Заместитель Председателя Думы, работающий на постоянной основе, осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.
4. Заместитель Председателя Думы подотчетен и подконтролен Думе и как депутат - избирателям своего округа.

Статья 12. Полномочия заместителя Председателя Думы
города-курорта Кисловодска, работающего на постоянной основе

1. Заместитель Председателя Думы, работающий на постоянной основе:
1.1. Оказывает методическое и организационное содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.
1.2. Оказывает помощь депутатам Думы в проведении встреч и отчетов перед избирателями.
1.3. Организует деятельность постоянных комиссий Думы.
1.4. Оказывает содействие и методическую помощь органам территориального общественного самоуправления, осуществляет координацию их деятельности.
1.5. Организует взаимодействие Думы с общественными организациями, политическими партиями и движениями.
1.6. Обеспечивает организацию работы в период проведения референдумов и выборов по оказанию практической помощи территориальным и участковым избирательным комиссиям по вопросам, входящим в компетенцию Думы.
1.7. Участвует в подготовке заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы.
1.8. Участвует в составлении квартальных планов работы Думы.
1.9. Курирует деятельность Молодежной палаты при Думе города-курорта Кисловодска.
1.10. решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Думой или Главой города-курорта Кисловодска.
2. Заместитель Председателя Думы, работающий на постоянной основе, выполняет по поручению Главы города-курорта Кисловодска отдельные его функции и должностные обязанности.
3. Заместитель Председателя Думы, работающий на постоянной основе, замещает Главу города-курорта Кисловодска в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения Главой города-курорта Кисловодска полномочий, до вступления в должность нового Главы города-курорта Кисловодска.
4. Полномочия Заместителя Председателя Думы, работающего на постоянной основе, могут быть прекращены на тех же основаниях, что и при досрочном прекращении полномочий Главы города-курорта Кисловодска в соответствии и в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 13. Заместители председателя Думы
города-курорта Кисловодска, работающие
на непостоянной основе


1. Заместители Председателя Думы, работающие на непостоянной основе (общественных началах), избираются открытым голосованием по представлению Главы города-курорта Кисловодска большинством голосов от установленного числа депутатов Думы избирается в соответствии с процедурой, установленной 8 настоящего Регламента.
2. Заместители председателя Думы, работающие на непостоянной основе, исполняют свои обязанности в соответствии с поручениями Главы города-курорта Кисловодска.
3. Полномочия заместителей Председателя Думы, работающих на непостоянной основе, могут быть прекращены на тех же основаниях, что и при досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя Думы, осуществляющего свою деятельность на постоянной основе, в соответствии и в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Глава 3. ПОСТОЯННЫЕ И ИНЫЕ КОМИССИИ, СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
ДУМЫ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

Статья 14. Постоянные комиссии Думы, их полномочия,
структура и порядок формирования

1. Постоянные комиссии Думы образуются из числа депутатов, с учетом мнения депутатов, на срок полномочий очередного созыва для предварительного рассмотрения, вносимых в Думу проектов решений, самостоятельной разработки и подготовки проектов решений, а также для исполнения и контроля за выполнением принятых Думой решений.
2. Постоянные комиссии входят в структуру Думы.
3. Постоянные комиссии Думы являются субъектами правотворческой инициативы.
4. Постоянные комиссии Думы подконтрольны и подотчетны Думе.
5. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий Думы, статус председателя постоянной комиссии, его заместителя и члена постоянной комиссии определяются Положением о постоянных и иных комиссиях Думы, утверждаемым Думой.
Каждая постоянная комиссия разрабатывает собственное положение, определяющее предмет ведения постоянной комиссии и утверждаемое Думой.
6. Количество постоянных комиссий, направления их деятельности, численный и персональный состав, утверждаются решением Думы.
В случае необходимости постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности Думы.
7. Председатели постоянных комиссий избираются на заседании Думы. Председатель комиссии в месячный срок разрабатывает и представляет на утверждение Думы Положение о соответствующей постоянной комиссии Думы, в котором определяет предмет ее ведения.

Статья 15. Иные комиссии Думы города-курорта Кисловодска

1. Иные комиссии Думы (временные, счетные, согласительные) образуются решением Думы, определяющим численный, персональный состав комиссии, задачи и сроки ее деятельности.
2. Временные комиссии могут создаваться по любым вопросам местного значения, отнесенным Уставом городского округа города-курорта Кисловодска к компетенции Думы.
3. Порядок формирования, полномочия и организация работы иных комиссий Думы определяются Положением о постоянных и иных комиссиях Думы, утверждаемым Думой.

Статья 16. Совещательный орган

1. Из числа председателей постоянных комиссий, по инициативе Главы города-курорта Кисловодска, может быть создан совещательный орган для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Думы, координации работы комиссий, депутатских объединений, действующий на основании утверждаемого Думой положения.

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 17. Депутатские фракции и группы

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты Думы могут создавать депутатские объединения: фракции, группы.
2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
3. Группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.
4. Фракции создаются по политическому принципу.

------------------------------------------------------------------
Положения статьи 18 в части создания фракций в Думе действуют до проведения выборов в Думу в порядке, установленном статьей 13 Устава (пункт 2 статьи 60 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 18. Порядок создания и деятельности депутатских
фракций и групп

1. Группы и фракции Думы должны насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции (группе).
2. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.
В протоколе указываются цели и задачи объединения, его численность, фамилии руководителей депутатских объединений, уполномоченных представлять интересы объединения на заседаниях Думы, в органах местного самоуправления государственных органах, организациях.
К протоколу прилагается список депутатов, входящих в объединение, с личной подписью каждого. Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия.
3. О своем создании объединение, с приложением материалов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, уведомляет Главу города-курорта. Кисловодска и заместителя Председателя Думы, работающего на постоянной основе.
Депутатское объединение регистрируется заместителем Председателя Думы, работающим на постоянной основе, в книге регистрации депутатских объединений с последующим сообщением об этом на заседании Думы. Регистрация депутатских объединений осуществляется в уведомительном порядке на срок полномочий Думы.
Руководители депутатских объединений ежегодно информируют заместителя Председателя Думы, работающего на постоянной основе, об изменениях в персональном составе депутатских объединений.
4. Депутатские объединения работают во взаимодействии с постоянными комиссиями Думы. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Думы, проектах решений Думы и ее органах, кандидатурах, назначаемых Думой, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
5. Внутренняя деятельность фракций и депутатских групп организуется ими самостоятельно.
6. Положения настоящей статьи в части создания и деятельности фракций в Думе действуют до проведения выборов в Думу в порядке, установленном статьей 13 Устава.

------------------------------------------------------------------
Положения статьи 19 в части создания фракций в Думе действуют до проведения выборов в Думу в порядке, установленном статьей 13 Устава (пункт 2 статьи 60 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 19. Фракции в Думе города-курорта Кисловодска

1. Депутаты Думы города-курорта Кисловодска, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят во фракции, за исключением случаев прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.
2. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), прекратившей деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе города-курорта Кисловодска, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных настоящей статьей, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Глава 5. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

Статья 20. Заседания Думы города-курорта Кисловодска

1. Заседание Думы является основной организационно-правовой формой работы Думы.
2. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в месяц. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются квартальными планами работы Думы и постоянных комиссий. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются Главой города-курорта Кисловодска в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от установленного численного состава Думы.
4. Депутаты Думы обязаны присутствовать на заседаниях Думы. О невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине депутат заблаговременно информирует Главу города-курорта Кисловодска.
5. Если на заседании Думы присутствует менее половины от установленного числа депутатов Думы, то заседание переносится на другое время, что фиксируется в протоколе заседания, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которое определяется Главой города-курорта Кисловодска с учетом времени для доставки указанного сообщения.
6. Если и на повторно созванном заседании Думы присутствует менее половины от установленного числа депутатов Думы, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, что отражается в протоколе заседания. Заместителю Председателя Думы, работающему на постоянной основе, поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Думы. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание Думы без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 21. Лица, присутствующие на заседании
Думы города-курорта Кисловодска

1. Глава администрации города-курорта, а также иные должностные лица, уполномоченные федеральным и краевым законодательством или Уставом города, представитель прокуратуры города Кисловодска вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы и его органов без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Думы могут присутствовать жители города-курорта и представители средств массовой информации.
3. Работники администрации города при рассмотрении Думой вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с Главой города-курорта Кисловодска.
4. Дума имеет право потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством голосов от установленной численности депутатов.
5. Требование о присутствии на заседании Думы доводится до сведения вызванного должностного лица местного самоуправления не позднее, чем за три дня до заседания с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Думы.
6. Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Думы по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
8. По решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения Думы должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Думы по требованию последней, представителю прокуратуры города Кисловодска.
9. Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по единоличному решению председательствующего на заседании Думы после однократного предупреждения.

Статья 22. Открытые и закрытые заседания Думы
города-курорта Кисловодска

1. Заседания Думы носят открытый характер.
2. В особых случаях Дума принимает решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть заявлено депутатами Думы, постоянными комиссиями Думы в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются Главой города-курорта Кисловодска и ставятся на голосование.
Решение о проведении закрытого заседания Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Закрытая форма заседаний Думы не отменяет других принципов ее работы. Информация о закрытом заседании Думы может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

Статья 23. Внеочередные заседания Думы
города-курорта Кисловодска

1. Дума может быть созвана на внеочередное заседание.
2. Внеочередные заседания Думы могут проводиться по инициативе Главы города-курорта Кисловодска, письменному требованию инициативной группы депутатов в количестве не менее трех депутатов или Главы администрации города-курорта. В письменном требовании о созыве внеочередного заседания Думы указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Думы. Требование о созыве подписывается соответственно Главой администрации города-курорта или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.
3. Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается Главой города-курорта Кисловодска в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
4. Внеочередное заседание Думы проводится в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

Статья 24. Первое заседание Думы города-курорта Кисловодска
нового созыва

1. Дума нового созыва созывается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня ее избрания.
2. Подготовку первого заседания Думы нового созыва проводит Глава города-курорта Кисловодска, избранный Думой предыдущего созыва.
3. Основной задачей первого заседания является самоорганизация Думы. На этом заседании депутаты Думы утверждают структуру Думы, избирают Главу города-курорта Кисловодска, заместителей Председателя Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом.
На первом заседании Думы могут быть созданы постоянные комиссии Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и Положением о постоянных и иных комиссиях Думы.
4. Первое заседание Думы нового созыва открывает Глава города-курорта Кисловодска, избранный Думой предыдущего созыва. В случае отсутствия Главы города-курорта Кисловодска, избранного Думой предыдущего созыва либо невозможности ведения им первого заседания Думы, первое заседание Думы нового созыва открывает председатель городской избирательной комиссии.
Глава города-курорта Кисловодска, избранный Думой предыдущего созыва или председатель городской избирательной комиссии, открыв первое заседание Думы, объявляет председательствующего на первом заседании - старейшего по возрасту депутата вновь избранной Думы.
Председательствующий на первом заседании Думы - старейший по возрасту депутат, ведет заседание Думы до избрания Главы города-курорта Кисловодска.
5. В дальнейшем председательствующим на заседаниях в Думе является Глава города-курорта Кисловодска.
6. На первом заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы избирается мандатная комиссия Думы.
7. По решению Думы, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов, старейший по возрасту депутат может председательствовать на первом заседании Думы после окончания срока полномочий (досрочного прекращения полномочий) Главы города-курорта Кисловодска, избранного на муниципальных выборах, на котором проводится избрание Главы города-курорта Кисловодска.

Глава 6 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ. ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

Статья 25. Подготовка заседания Думы

1. Депутаты извещаются о месте и времени проведения заседания Думы, вопросах, внесенных в повестку заседания, не позднее, чем за три дня до заседания Думы.
2. Глава города-курорта Кисловодска организует направление Главе администрации города-курорта и в прокуратуру города Кисловодска проектов решений, включенных в повестку заседания Думы не позднее, чем за три дня до заседания Думы.
3. Население города-курорта Кисловодска информируется о месте, времени проведения заседания Думы и вопросах, внесенных в повестку заседания, не позднее, чем за три дня до заседания Думы через средства массовой информации и путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Думы в сети "Интернет".

Статья 26. Утверждение повестки заседания Думы

1. В начале каждого заседания Думы, после объявления председательствующим о наличии кворума, обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Повестка заседания Думы формируется Главой города-курорта Кисловодска из:
1) проектов решений Думы;
2) предложений по организации работы Думы;
3) ответов на письменные вопросы и запросы депутатов;
4) обращений граждан, общественных объединений но вопросам ведения Думы;
5) предложений и заключений постоянных комиссий и иных органов Думы по вопросам, отнесенным к их ведению;
6) сообщений информационного характера.
3. Проекты решений Думы включаются в повестку заседания Думы после их предварительного рассмотрения постоянной комиссией, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
По мотивированному ходатайству Главы администрации города-курорта Кисловодска проект решения Думы может быть включен в повестку заседания без предварительного его рассмотрения постоянной комиссией, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
4. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки заседания излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
5. Глава города-курорта Кисловодска, председатели постоянной комиссии или группа депутатов численностью не менее трех депутатов, присутствующих на заседании, Глава администрации города-курорта до проведения голосования по вопросу утверждения повестки заседания могут вносить предложения по включению в повестку заседания дополнительных вопросов. При этом инициатор внесения в повестку заседания дополнительных вопросов обязан предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку заседания.
6. В случае если включить дополнительный вопрос в повестку заседания предлагает Глава города-курорта Кисловодска, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты нормативных правовых актов городского округа, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
7. Повестка заседания Думы утверждается Думой на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
По предложению Главы города-курорта Кисловодска или группы депутатов численностью не менее трех депутатов, Главы администрации города-курорта может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки заседания, объединены несколько вопросов или исключены из повестки заседания с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
8. При обсуждении включения дополнительных вопросов в повестку дня, объединения или исключения из повестки заседания определенных вопросов, прения ограничиваются выступлениями трех депутатов за включение и трех - против включения.
Вопрос о включении в повестку заседания поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
9. Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания но очередности их рассмотрения.
10. По решению Думы из повестки заседания не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Думы, в повестку заседания которой они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Думы. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть. Решение о переносе указанных вопросов принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
11. Повторное перенесение вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Думы.
12. Утверждение повестки заседания Думы фиксируется в протоколе заседания.
13. Изменения утвержденной повестки заседания принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 27. Открытие заседания Думы

1. Заседания Думы открывает Глава города-курорта Кисловодска.
2. Для определения правомочности заседания Думы перед началом заседания, а при необходимости и после перерывов, проводится регистрация депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация депутатов.
Регистрация депутатов проводится аппаратом Думы.
3. Если на заседании Думы присутствует менее половины от установленного числа депутатов Думы, то заседание переносится на другое время, что фиксируется в протоколе заседания, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которое определяется Главой города-курорта Кисловодска с учетом времени для доставки указанного сообщения.
4. Если и на повторно созванном заседании Думы присутствует менее половины от установленного числа депутатов Думы, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, что отражается в протоколе заседания. Заместителю Председателя Думы, работающему на постоянной основе, поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Думы. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание Думы без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5. Глава города-курорта Кисловодска перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Думы.
6. Открытие заседания Думы:
Во время заседания Думы аппаратом Думы города-курорта Кисловодска производится аудиозапись заседания и фотосъемка присутствующих.
Аудиозапись заседания является вспомогательным средством при подготовке протокола заседания Думы и предназначена для внутреннего использования.
Запрещается производить фотосъемку, кино-, видео- и аудиозапись заседания без решения Думы всем присутствующим, за исключением депутатов Думы и приглашенных средств массовой информации.
7. Всем присутствующим на заседании запрещается использование мобильных телефонов с включенным звуковым оповещением о вызове и ведение переговоров по мобильным средствам связи.

Статья 28. Порядок ведения заседания Думы

1. Заседание Думы ведет Глава города-курорта Кисловодска. В отсутствие Главы города-курорта Кисловодска председательствующим на заседании является заместитель Председателя Думы, работающий на постоянной основе. Порядок ведения первого заседания вновь избранной Думы устанавливается в соответствии со статьей настоящего Регламента.
2. Председательствующий на заседании Думы:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует присутствующих о ведении аудиозаписи заседания Думы;
3) контролирует наличие кворума заседания;
4) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
5) предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
6) объявляет о начале и прекращении прений;
7) руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
8) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
9) обеспечивает порядок в зале заседания;
10) при необходимости проводит консультации с депутатами, постоянными комиссиями;
11) организует работу аппарата Думы на заседании;
12) подписывает протоколы заседаний;
13) председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего регламента.
3. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Думы.
4. Время для докладов устанавливается до 5 минут, содокладов - до 3 минут.
5. Время для выступления в прениях устанавливается:
1) для обсуждения повестки дня - до 3 минут;
2) для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;
3) для постатейного обсуждения проектов решения - до 3 минут;
4) для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
5) по порядку ведения заседания - до 3 минут;
6) при обсуждении кандидатур - до 3 минут;
7) по процедуре голосования - до 3 минут;
8) для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
9) для ответа - до 3 минут;
10) для повторных выступлений - до 3 минут.
6. С согласия большинства присутствующих депутатов, председательствующий вправе продлить время для выступлений.
7. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
8. Дума вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
9. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
1) для выражения претензии к председательствующему;
2) для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
10. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
11. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Дума большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
12. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях, с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
13. Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено отдельным решением Думы, принимаемым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
14. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
15. При выступлении депутат обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения, выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
16. Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
17. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
18. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в протокол заседания.
19. В случае, когда вопросы повестки заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени, Дума принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

Статья 29. Голосование депутатов Думы
города-курорта Кисловодска

1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
3. Если при определении результатов голосования выявляются технические ошибки при подсчете голосов депутатов Думы, по процедурному решению Думы может быть произведено переголосование, в противном случае голосование является недействительным, а решение не принятым.

Статья 30. Порядок проведения открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании или по его поручению работниками аппарата Думы.
Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
2. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
3. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, число воздержавшихся, а также принято предложение или отклонено.

Статья 31. Порядок проведения тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием, большинством голосов от числа присутствующих депутатов, счетную комиссию.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Думы под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Думы для проведения тайного голосования, путем внесения отметки в бюллетене против фамилии кандидата, за которого он голосует, а в бюллетене но проекту решения - варианта проекта решения; внесения отметки в бюллетени возле варианта предлагаемого решения за который он голосует.
6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых внесены отметки против двух и более кандидатур на одну должность, при голосовании по проекту решения - бюллетени, где внесены отметки против двух и более проектов решения. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По принятому к сведению докладу счетной комиссии Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 32. Порядок проведения поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней.
3. Для определения результатов поименного голосования Дума избирает счетную комиссию.
4. Бюллетень поименного голосования подписывается каждым депутатом лично.
5. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

Статья 33. Протокол заседания Думы
города-курорта Кисловодска

1. Протокол заседания Думы составляется на основе аудиозаписи заседания, подписывается председательствующим на заседании Думы. Проведение аудиозаписи заседания, составление протоколов, их копирование, хранение, возлагаются на аппарат Думы, который обеспечивает хранение протоколов, в том числе хранение аудиозаписей в течение пяти лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

ГЛАВА 7. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ДУМЫ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

Статья 34. Формы правовых актов Думы
города-курорта Кисловодска

1. Дума принимает муниципальные правовые акты - решения Думы:
1.1. По вопросам местного значения, отнесенным к ее компетенции.
1.2. По вопросам внутренней организации ее деятельности (формирование рабочих, органов Думы, признание полномочий депутатов, выборам Главы города-курорта Кисловодска, заместителей Председателя Думы, утверждение председателей постоянных комиссий, освобождение их от должности.
1.3. По порядку ведения заседания Думы (процедурные решения).
2. Глава города-курорта Кисловодска издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным Уставом городского округа города-курорта Кисловодска к его компетенции и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы города-курорта Кисловодска и аппарата Думы.

Статья 35. Порядок внесения проектов решений
Думы города-курорта Кисловодска

1. Проекты решений Думы могут вноситься Главой города-курорта Кисловодска, депутатами Думы, постоянными комиссиями Думы, Главой администрации города-курорта Кисловодска, Контрольно-счетной палатой городского округа города-курорта Кисловодска, инициативными группами граждан, прокуратурой города Кисловодска до 5 числа месяца, в котором должно состояться рассмотрение проекта.
2. На рассмотрение в Думу могут быть внесены проекты решений только по вопросам, входящим в соответствии с Уставом в компетенцию Думы.
3. Необходимым условием внесения проекта решения Думы является представление следующих документов:
3.1. Текста проекта решения на бумажном носителе в количестве 25 экземпляров (одновременно текст проекта решения, а также документы, указанные в пунктах 3.2 - 3.6 настоящей статьи, представляются в электронном виде в форматах Word, Excel, GPG).
3.2. Пояснительной записки, включающей обоснование принятия решения по вносимому проекту, его целей, основных положений, а также оценку социально-экономических и иных последствий его принятия.
3.3. Данных о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений проекта решения.
3.4. Сравнительной таблицы вносимых изменений в ранее принятые решения Думы.
3.5. Данных, содержащих указание на авторов проекта.
3.6. Данных об источниках финансирования (при необходимости).
3.7. Данных о ранее принятых решениях Думы по этому вопросу.
3.8. Визы (замечаний) на первом экземпляре проекта.
4. Документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи должны быть оформлены в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Думе.
5. Проекты решений Думы о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств города, а также другие, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджетных источников, могут вноситься только по представлению или при наличии заключения Главы администрации города-курорта Кисловодска.
6. Датой официального внесения проекта документа считается дата его регистрации в Думе.
7. После регистрации в Думе, полный комплект документов направляется в аппарат Думы для изучения и работы. Аппарат Думы проверяет пакет документов на соблюдение требований по комплектности и оформлению и готовит предложения Главе города по определению постоянной комиссии Думы, ответственной за подготовку вопроса к заседанию.
8. Если пакет документов представлен позже, чем за две недели до очередного заседания, проект решения рассматривается на следующем очередном заседании Думы.
9. В течение одного рабочего дня, после изучения аппаратом Думы представленного пакета документов, он направляется Главой города-курорта Кисловодска председателю постоянной комиссии Думы, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос, для изучения и работы.
10. С момента получения необходимых документов профильная комиссия является ответственной за подготовку вопроса к заседанию Думы.
11. Председатель профильной постоянной комиссии организует изучение внесенного предложения и рассмотрение его на заседании постоянной комиссии.
По результатам предварительного обсуждения проектов решений Думы постоянная комиссия может вынести следующее решение (заключение):
1) вынести на заседание Думы;
2) вынести на заседание Думы с поправками;
3) направить проект решения Думы на доработку;
4) отказать в вынесении на заседание Думы.
12. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит решение по всем предложенным проектам и представляет их Главе города-курорта Кисловодска.
13. При необходимости проекты могут быть направлены Главой города-курорта Кисловодска или по решению постоянной комиссии, к ведению которой относится рассмотрение предлагаемого проекта, на экспертизу.
О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, внесшему проект, с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.

Статья 36. Обсуждение проектов решений на заседании
Думы города-курорта Кисловодска

1. При обсуждении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору. или представителю группы. авторов и для содоклада - председателю или члену постоянной комиссии Думы, к: ведению которой относится рассматриваемый вопрос. При обсуждении проекта решения, предусматривающего расходы за счет городского бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Главы администрации города-курорта. В случае если в процессе рассмотрения проекта решения у депутатов возникнут вопросы к специалистам администрации города, не приглашенным на заседание Думы, то Глава города-курорта Кисловодска вправе пригласить их на заседание для пояснения по существу вопросов.
2. После прений по проекту решения Дума принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять проект решения;
2) принять проект с внесенными поправками;
3) направить проект на доработку автору или в соответствующую рабочую группу;
4) отклонить проект решения.
3. В случае отклонения проекта решения он считается исключенным из повестки заседания Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думы только после его повторного включения в повестку.
4. Для доработки проекта решения, может создаваться временная либо согласительная комиссия.
5. Проект решения после доработки временной или согласительной комиссией вносится на заседание Думы с приложением сводной таблицы текстов поправок, таблиц поправок, рекомендованных к принятию и отклонению, текста проекта решения с учетом рекомендованных к принятию поправок, заключение и решение рабочей группы.
6. При постатейном обсуждении проекта решения каждая статья (правка к ней) обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
При постатейном обсуждении проекта решения на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта решения поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей проекта решения на доработку автору или в соответствующую временную или согласительную комиссию.
7. При обсуждении проекта решения на заседании Думы может быть вынесено решение о принятии проекта документа за основу, с последующим опубликованием его в средствах массовой информации для получения замечаний, предложений и поправок от населения города, а после их обобщения - принятия документа в целом.

Статья 37. Порядок рассмотрения и принятия решений
по бюджетным вопросам

1. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета города, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в городе.

Статья 38. Решения Думы города-курорта Кисловодска
по процедурным вопросам

1. Решения Думы по процедурным вопросам, как правило, фиксируются в протоколе заседания Думы.
К процедурным вопросам относятся:
об открытии заседания;
об утверждении повестки дня заседания;
о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения;
о перерывах в заседании, переносе или закрытии заседания;
о предоставлении дополнительного времени для выступления;
о предоставлении слова приглашенным на заседание;
о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Думы;
о голосовании без обсуждения;
о проведении закрытого заседания;
об изменении способа проведения голосования;
об изменении очередности выступлений;
о проведении дополнительной регистрации;
о переголосовании;
иные вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Регламентом к процедурным.
2. Решение Думы по процедурным вопросам может быть оформлено решением Думы, которое подписывается непосредственно на заседании Думы.
3. Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

Статья 39. Порядок принятия решений Думы
города-курорта Кисловодска и вступления их в силу

1. Решения, принимаются на заседаниях Думы большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска и настоящим Регламентом.
2. Решения Думы по вопросам принятия Устава городского округа города-курорта Кисловодска или внесения в него изменений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
3. Решение Думы о вынесении вопросов на городской референдум по инициативе депутатов считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Думу.
4. Решения Думы вступают в силу со дня их подписания, если самими решениями не установлен другой порядок вступления их в силу, за исключением:
4.1. Решений, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, которые вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4.2. Решений о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также решения, затрагивающие права и законные интересы неопределенного круга физических и (или) юридических лиц на территории города-курорта Кисловодска подлежат опубликованию (обнародованию) Главой города-курорта Кисловодска в течение 10 дней со дня их подписания.
6. Дума имеет право отменять принятые ею решения.
7. После принятия Думой проекта решения в его текст могут быть внесены юридические, технические и лингвистические поправки, носящие технический характер и не изменяющие смысл принятого решения.

Глава 8. ДЕПУТАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДУМЕ
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

Статья 40. Формы депутатской деятельности

1. Деятельность депутата в Думе осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях Думы;
2) участие в работе постоянных и временных комиссий;
3) участие в депутатских слушаниях;
4) участие в публичных слушаниях, проводимых по инициативе Думы города;
5) исполнение поручений Думы, постоянных комиссий Думы.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города, настоящим Регламентом.

Статья 41. Права депутата Думы города-курорта Кисловодска

1. В связи с осуществлением своих полномочий депутат Думы имеет право:
1) обращаться с письменными (устными) вопросами и запросами к Главе города-курорта, иным должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории города;
2) избирать и быть избранным в постоянную или иную комиссию Думы;
3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Думы постоянных и иных комиссий, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым Думой;
4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Думой вопросов;
5) вносить проекты решений Думы, изменения и поправки к ним;
6) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
7) оглашать имеющие значение обращения населения города, общественных объединений;
8) знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Думы.

Статья 42. Реализация прав депутата Думы
города-курорта Кисловодска

1. Депутат реализует на заседаниях Думы и ее рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, постоянными и иными комиссиями, членом которых он является.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и ее рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Думы, постоянной или временной комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя постоянной или иной комиссии.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании постоянной или временной комиссии, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются Думой или соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Думы.
7. Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Думы и заявивший об этом в ходе заседания Думы, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава 9. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 43. Депутатские слушания как форма работы
Думы города-курорта Кисловодска

1. Депутатские слушания являются одной из форм работы Думы и ее органов, используемой в целях публичного обсуждения, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования или связанных с выполнением принятых Думой нормативных правовых актов.
2. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
1) проекты решений Думы и вырабатываться рекомендации по ним;
2) важнейшие проблемы социально-экономического развития города и другие вопросы.
3. Депутатские слушания проводятся Думой по инициативе Главы города-курорта Кисловодска, постоянных комиссий, депутатских объединений, а также по инициативе депутатов Думы, численностью не менее чем 1/3 от установленной численности депутатов Думы.

Статья 44. Организация и проведение депутатских слушаний

1. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются Главой города-курорта Кисловодска (а в его отсутствие - заместителем Председателя, работающего на постоянной основе) на соответствующую постоянную комиссию.
2. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель соответствующей постоянной комиссии.
Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
3. Не допускается проведение депутатских слушаний во время, отведенное для заседаний Думы.
4. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается в средства массовой информации не позднее, чем за 5 дней до начала депутатских слушаний. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянными комиссиями Думы, которыми организуются эти слушания.
5. Депутатские слушания заканчиваются принятием по обсуждаемому вопросу рекомендаций. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством депутатов постоянной комиссии Думы, организовавшей слушания.
6. Материалы депутатских слушаний используются в работе Думы, направляются ее постоянным комиссиям.

Глава 10. РАБОТА ДЕПУТАТОВ ДУМЫ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
С ИЗБИРАТЕЛЯМИ, ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 45. Работа депутата Думы в избирательном округе

1. Депутат Думы пользуется всеми правами, предоставленными ему законодательствам Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска и настоящим Регламентом.
2. Депутат Думы рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления, жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления города, а при необходимости - в государственные органы и общественные организации.
3. Депутату Думы в его избирательном округе Главой города-курорта, для осуществления полномочий, по возможности оказывается необходимое содействие в организации встреч с избирателями, их оповещении и по другим вопросам.
4. Депутату Думы для работы в его избирательном округе предоставляется помещение для приема избирателей. График приема избирателей определяется депутатом самостоятельно и доводится до сведения избирателей и Думы.
5. Депутат Думы информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Средства массовой информации, находящиеся в муниципальной собственности, обязаны безвозмездно публиковать информацию депутата Думы о своей деятельности.
6. Депутаты ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчитываются перед избирателями. Информация о проведенных отчетах представляется депутатами в Думу.

Статья 46. Депутатская этика

1. Депутат Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики.
2. Депутат не может использовать предоставляемую ему служебную информацию для извлечения личной выгоды.
3. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
4. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов, депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.
5. В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата должен быть рассмотрен на заседании Думы.
6. Дума может принимать по отношению к депутату, нарушившему этику, следующие меры воздействия:
1) объявить ему замечание;
2) огласить на заседании Думы и через средства массовой информации факты нарушения норм депутатской этики;
3) обязать его принести извинения публично.

Решение о применении к депутату мер воздействия, указанных в пункте 7 настоящей статьи, принимается на заседании Думы большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, и заносится в протокол.

Глава 11. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУМОЙ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 47. Контрольные функции Думы
города-курорта Кисловодска

1. Дума, в соответствии с Уставом города, осуществляет контроль:
1.1. Над деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в рамках своей компетенции.
1.2. За исполнением принимаемых Думой решений.
1.3. За соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, исполнением бюджета.
1.4. За соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
1.5. За реализацией планов и программ развития города.
1.6. За исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города вопросов местного значения городского округа.
2. Контрольная деятельность Думы осуществляется Думой непосредственно, а также через Контрольно-счетную палату городского округа и постоянные комиссии Думы.
3. Контрольная деятельность Думы осуществляется:
3.1. Путем рассмотрения на заседаниях Думы либо ее постоянных комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Думы.
3.2. Путем заслушивания на заседаниях Думы отчетов руководителей органов администрации города-курорта Кисловодска.
3.3. Посредством депутатских запросов и вопросов.
4. Отчеты руководителей органов администрации города-курорта Кисловодска заслушиваются, как правило, на каждом заседании Думы.
Предложения о заслушивании отчетов руководителей органов администрации города-курорта Кисловодска вносятся Главе города-курорта Кисловодска председателями постоянных комиссий Думы или группой депутатов в количестве не менее трех депутатов не позднее, чем за 10 дней до заседания Думы.
Глава города-курорта Кисловодска вправе выступить с инициативой об отчете руководителей органов администрации города-курорта Кисловодска на заседании Думы самостоятельно.

Статья 48. Права Думы города-курорта Кисловодска
при осуществлении контрольных функций

1. При осуществлении контрольных полномочий Дума и ее постоянные комиссии имеют право:
1) запрашивать у Главы администрации города-курорта, руководителей структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
2) вносить на заседания Думы и его постоянных комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
3) информировать Главу администрации города-курорта и иных должностных лиц местного самоуправления о выявленных нарушениях;
4) вносить Главе администрации города-курорта и иным должностным лицам местного самоуправления рекомендации по совершенствованию работы;
5) требовать у проверяемых структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций устранения выявленных нарушений.
2. Дума и постоянные комиссии имеют право осуществлять контрольные полномочия в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом городского округа.

Статья 49. Запрос депутата Думы города-курорта Кисловодска

1. Депутатским запросом признается письменное обращение депутата или группы депутатов Думы, принятое по решению Думы, в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления, к должностным лицам указанных органов, а также руководителям государственных органов, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории городского округа города-курорта Кисловодска, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.
2. Депутатский запрос вносится в письменной форме на заседании Думы.
3. Орган или должностное лицо, в адрес которого направлен депутатский запрос, обязаны дать на него ответ в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной срок, установленный Думой.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Думы.

Статья 50. Вопрос депутата Думы города-курорта Кисловодска

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Думы с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. На заседании Думы предусматривается время для обращения депутатов Думы с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом Главе города-курорта Кисловодска, что является основанием для приглашения на заседание Думы соответствующего должностного лица местного самоуправления.
4. В случае если приглашенное должностное лицо местного самоуправления не имеет возможности прибыть на заседание Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы.

Статья 51. Отчет Главы города-курорта Кисловодска

1. Отчет Главы города-курорта Кисловодска перед Думой города-курорта Кисловодска о результатах своей деятельности, проводится на официальном заседании Думы.
2. Постоянная комиссия или группа депутатов Думы в количестве не менее 13 человек может предложить Думе принять решение о заслушивании внеочередного отчета Главы города-курорта.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета Главы города-курорта, Дума принимает решение большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 52. Контроль исполнения решений Думы
города-курорта Кисловодска

1. Решения, принимаемые Думой, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяются либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Думы.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Дума имеет право:
1) снять решение с контроля как выполненное;
2) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
3) продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
4) отменить решение;
5) изменить решение или дополнить его;
6) принять дополнительное решение.
4. Порядок контроля над исполнением бюджета определяется Положением о бюджетном процессе в городе.
5. Контроль над распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития города осуществляется в порядке, предусмотренном правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития города.

Статья 53. Контроль исполнения Регламента
Думы города-курорта Кисловодска

1. Контроль над соблюдением настоящего Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагаются на Главу города-курорта Кисловодска и постоянные комиссии Думы, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению настоящего Регламента.

Статья 54. Меры воздействия, применяемые к депутатам
Думы города-курорта Кисловодска

1. При нарушении депутатом Думы порядка на заседании Думы или заседании постоянной и временной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку;
2) призыв к порядку с занесением в протокол;
3) порицание.
2. Призвать к порядку вправе Глава города-курорта Кисловодска либо председатель постоянной или временной комиссии. Депутат призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения Главы города-курорта Кисловодска либо председателя постоянной или временной комиссии;
2) допускает в речи оскорбительные выражения;
3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.
3. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку,
4. Порицание выносится Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению Главы города-курорта Кисловодска и заносится в протокол заседания. Порицание выносится депутату, который:
1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования Главы города-курорта Кисловодска;
2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку ограничить свободу обсуждения и голосования;
3) оскорбил Думу, Главу города-курорта Кисловодска, депутатов, иных должностных лиц, присутствующих на заседании Думы.
5. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения,
6. Отсутствие депутата на заседаниях Думы или постоянной комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;
2) доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы или ее постоянных комиссий.
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Думы по представлению Главы города-курорта Кисловодска или председателя постоянной комиссии.

Статья 55. Отчет Думы города-курорта Кисловодска
перед населением городского округа

Дума ежегодно, не позднее первого марта года, следующего за отчетным, публикует в муниципальных средствах массовой информации отчет о своей деятельности.

Глава 12. АППАРАТ ДУМЫ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

Статья 56. Задачи аппарата Думы

1. Аппарат Думы осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности Думы.
2. Основными задачами аппарата Думы являются создание необходимых условий для эффективной работы Думы, ее постоянных и временных комиссий, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. В своей деятельности аппарат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, настоящим Регламентом, решениями Думы, Положением об аппарате Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города-курорта. Кисловодска,

Статья 57. Формирование аппарата Думы

1. Объем расходов средств городского бюджета на содержание аппарата Думы утверждаются Думой при утверждении бюджета города-курорта на очередной финансовый год.
2. Структура Думы и штатное расписание Думы утверждаются распоряжениями Главы города-курорта Кисловодска.
3. Сотрудники аппарата Думы назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города-курорта Кисловодска.
4. Сотрудники аппарата, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
5. В целях технического обеспечения деятельности Думы, в штатное расписание Думы, включаются должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.

Статья 58. Права работников аппарата Думы
города-курорта Кисловодска

1. Работники аппарата Думы имеют права, предусмотренные трудовым законодательством, а также специальным законодательством о муниципальной службе.

Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. Порядок принятия Регламента Думы
города-курорта Кисловодска, внесения в него
изменений и дополнений

1. Настоящий Регламент принимается 2/3 голосов (17 депутатов) от установленного числа депутатов, и должен соответствовать законодательным актам Российской Федерации, Ставропольского края, Уставу города.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Думы вносятся Главой города-курорта Кисловодска, постоянными комиссиями Думы, группой депутатов в количестве не менее трех человек.
3. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся решением Думы, принимаемым 2/3 (17 депутатов) голосов от установленного числа депутатов Думы.
4. Очередной созыв Думы имеет право принять новую редакцию Регламента.

Статья 60. Вступление настоящего Регламента в силу

1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его подписания.
2. Положения статей 18 и 19 в части создания фракций в Думе действуют до проведения выборов в Думу в порядке, установленном статьей 13 Устава.

Председатель Думы
города-курорта Кисловодска
С.Г.ФИНЕНКО


------------------------------------------------------------------