Решение совета г. Изобильного от 23.04.2014 N 161 "О Регламенте Совета города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края"



СОВЕТ ГОРОДА ИЗОБИЛЬНОГО
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. № 161

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ГОРОДА ИЗОБИЛЬНОГО ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решения совета г. Изобильного от 08.10.2015 № 293)

В целях обеспечения организации деятельности Совета города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края, в соответствии со статьей 26 Устава города Изобильного Ставропольского края, утвержденного решением Совета города Изобильного от 30 мая 2012 года № 21 (в редакции решений Совета города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края от 25 января 2013 года № 66, от 05 июня 2013 года № 92, от 21 февраля 2014 года № 137), Совет города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края решил:

1. Утвердить Регламент Совета города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края от 26 апреля 2012 года № 15 "О Регламенте Совета города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава города Изобильного
Изобильненского района
Ставропольского края
Б.Ф.ПАВЛОВ





Приложение
к решению
Совета города Изобильного
Изобильненского района
Ставропольского края
от 23 апреля 2014 года № 161

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ГОРОДА ИЗОБИЛЬНОГО ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решения совета г. Изобильного от 08.10.2015 № 293)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Совета города Изобильного

Настоящий Регламент Совета города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (далее - Регламент) является муниципальным нормативным правовым актом и устанавливает общий порядок внутренней организации деятельности Совета города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (далее - Совет города Изобильного), включающий основные правила и процедуры подготовки и проведения заседаний Совета города Изобильного, осуществления нормотворческой деятельности, работы в Совете города Изобильного депутатов и комиссий, обеспечения деятельности Совета города Изобильного и другие вопросы организации деятельности Совета города Изобильного и его рабочих органов.

Статья 2. Основы организации и деятельности
Совета города Изобильного

1. Совет города Изобильного является выборным органом местного самоуправления города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (далее - город Изобильный) и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, Устава города Изобильного и настоящего Регламента.
2. Совет города Изобильного состоит из 21 депутата, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Ставропольского края и Уставом города Изобильного сроком на 5 (пять) лет.
3. Деятельность Совета города Изобильного строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
4. Решения Совета города Изобильного, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории города Изобильного, и гражданами.
5. Совет города Изобильного обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.
6. Депутаты Совета города Изобильного осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более двух депутатов, по решению Совета города Изобильного.

Глава II. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА ГОРОДА ИЗОБИЛЬНОГО

Статья 3. Структура Совета города Изобильного

Структуру Совета города Изобильного составляют:
1) председатель Совета города Изобильного - глава города Изобильного;
2) заместитель председателя Совета города Изобильного;
3) секретарь Совета города Изобильного;
4) мандатная комиссия и по вопросам депутатской этики;
5) постоянная комиссия по вопросам бюджета, экономики, промышленности, транспорта, связи, торговли и бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства;
6) постоянная комиссия по вопросам управления муниципальной собственностью города Изобильного;
7) постоянная комиссия по социальной политике, вопросам здравоохранения, образования, культуры, спорта и правопорядка, местного самоуправления.

Статья 4. Глава города Изобильного

1. Организацию деятельности Совета города Изобильного осуществляет глава города Изобильного, который исполняет полномочия его председателя, обладает правом решающего голоса и исполняет свои обязанности, связанные с организацией работы Совета города Изобильного, до избрания нового главы города Изобильного.
2. Глава города Изобильного избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета города Изобильного на первом его заседании после избрания нового состава депутатов или в случае досрочного прекращения полномочий главы города Изобильного.
3. Глава города Изобильного избирается Советом города Изобильного тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом для принятия процедурных вопросов.
4. Правом предлагать кандидатуры на должность главы города Изобильного обладают депутаты Совета города Изобильного.
5. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность главы города Изобильного, кандидаты выступают на заседании Совета города Изобильного и отвечают на вопросы депутатов Совета города Изобильного. Депутаты, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
6. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность главы города Изобильного, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования и обсуждения.
7. Депутат считается избранным главой города Изобильного, если за него проголосовало более половины от установленной Уставом города Изобильного численности депутатов Совета города Изобильного.
8. В случае если на должность главы города Изобильного было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета города Изобильного может голосовать только за одного кандидата.
9. Избранным на должность главы города Изобильного по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной Уставом города Изобильного численности депутатов Совета города Изобильного.
10. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета города Изобильного, Совет города Изобильного проводит повторные выборы главы города Изобильного. Повторные выборы главы города Изобильного проводятся в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящей статьи не позднее семидневного срока со дня последнего голосования по вопросам выборов главы города Изобильного. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
11. Решение об избрании главы города Изобильного оформляется решением Совета города Изобильного без дополнительного голосования.
12. Глава города Изобильного вступает в должность после его избрания незамедлительно.
Глава города Изобильного может осуществлять свои полномочия как на постоянной основе, так и на непостоянной основе по решению Совета города Изобильного.
13. Глава города Изобильного при осуществлении полномочий председателя Совета города Изобильного:
1) организует работу Совета города Изобильного и представляет его в отношениях с жителями города, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями, организациями;
2) созывает заседания Совета города Изобильного, руководит его подготовкой, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседание Совета города Изобильного, ведает внутренним распорядком в нем в соответствии с настоящим Регламентом, принимает участие в обсуждении рассматриваемых вопросов, обладает правом решающего голоса;
4) подписывает решения Совета города Изобильного, протоколы заседаний Совета города Изобильного, другие его документы, обеспечивает опубликование решений Совета города Изобильного;
5) утверждает смету расходов и штатное расписание Совета города Изобильного;
6) руководит работой аппарата Совета города Изобильного;
7) назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета города Изобильного, руководит их работой, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации дисциплинарные взыскания, поощряет за успехи в работе;
8) открывает и закрывает лицевые счета Совета города Изобильного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжается средствами по этим счетам, подписывает финансовые документы;
9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным бюджетом города Изобильного на представительские расходы главы города Изобильного, содержание аппарата Совета города Изобильного, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета города Изобильного;
10) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
11) организует работу с обращениями граждан по вопросам, относящимся к компетенции Совета города Изобильного;
12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета города Изобильного;
13) обеспечивает в соответствии с решениями Совета города Изобильного организацию референдумов на территории города Изобильного, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета города Изобильного, а также вопросов городского и государственного значения;
14) от имени Совета города Изобильного подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
15) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета города Изобильного;
16) дает письменные и устные поручения;
17) утверждает перечень информации о деятельности Совета города Изобильного, размещаемой в сети Интернет, в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом города Изобильного и решениями Совета города Изобильного.
14. Полномочия главы города Изобильного могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных частью 8 статьи 28 Устава города Изобильного.
Добровольное сложение главой города Изобильного своих полномочий удовлетворяется Советом города Изобильного на основании его письменного заявления.
Решение Совета города Изобильного о досрочном прекращении полномочий и освобождении главы города Изобильного от занимаемой должности принимается на заседании Совета города Изобильного открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом города Изобильного числа депутатов.
В случае непринятия Советом города Изобильного решения по данному вопросу глава города Изобильного вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
15. В случае временного отсутствия главы города Изобильного, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им полномочий его обязанности в части полномочий председателя Совета города Изобильного до момента избрания нового главы города Изобильного временно исполняет заместитель председателя Совета города Изобильного, а в случае отсутствия заместителя председателя Совета города Изобильного - один из депутатов, избираемый из своего состава большинством голосов от установленной Уставом города Изобильного численности депутатов.

Статья 5. Заместитель председателя Совета города Изобильного

1. Избрание заместителя председателя Совета города Изобильного осуществляется на заседании Совета города Изобильного открытым голосованием.
Кандидатура заместителя председателя предлагается главой города Изобильного.
Заместитель председателя Совета города Изобильного считается избранным, если за него проголосовало более половины от участвующих в голосовании депутатов.
В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Совета города Изобильного не получила поддержки большинства депутатов, глава города Изобильного предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
2. Заместитель председателя Совета города Изобильного наделяется собственными полномочиями, осуществляет свои функции в соответствии с решением о распределении обязанностей, а в случае отсутствия главы города Изобильного или невозможности выполнения им своих обязанностей на заместителя председателя возлагаются обязанности председателя Совета города Изобильного.
3. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета города Изобильного соответствующего созыва.
4. Полномочия заместителя председателя Совета города Изобильного могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) невыполнения им своих обязанностей;
2) добровольного сложения полномочий;
3) прекращения его депутатских полномочий.
5. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Совета города Изобильного в связи с невыполнением им своих обязанностей осуществляется по решению Совета города Изобильного. С инициативой о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета города Изобильного по данному основанию может выступить глава города Изобильного не позднее чем за две недели до заседания Совета города Изобильного, на котором предполагается рассмотреть данный вопрос. Инициатива о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета города Изобильного должна быть мотивирована.
Добровольное сложение заместителем председателя своих полномочий удовлетворяется Советом города Изобильного на основании его письменного заявления.
В случае непринятия Советом города Изобильного решения по данному вопросу заместитель председателя Совета города Изобильного вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Решение Совета города Изобильного о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета города Изобильного принимается на заседании Совета города Изобильного открытым голосованием большинством голосов от участвующих в голосовании депутатов.
При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета города Изобильного ему в обязательном порядке предоставляется возможность в устной или в письменной форме обратиться к депутатам.
6. Заместитель председателя Совета города Изобильного подотчетен и подконтролен главе города Изобильного, Совету города Изобильного и как депутат Совета города Изобильного - своим избирателям.

Статья 6. Секретарь Совета города Изобильного

1. По предложению главы города Изобильного из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов участвующих в голосовании депутатов избирается секретарь Совета города Изобильного.
2. Секретарь Совета города Изобильного вступает в должность после его избрания на срок полномочий Совета города Изобильного.
3. Секретарь Совета города Изобильного наделяется полномочиями по вопросам организационного обеспечения работы Совета города Изобильного.
Секретарь Совета города Изобильного организует ведение протоколов заседаний Совета города Изобильного, регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов.
Во время проведения заседания Совета города Изобильного секретарь Совета города Изобильного представляет главе города Изобильного поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов, подписывает протокол заседания Совета города Изобильного.
4. В случае отсутствия секретаря Совета города Изобильного или невозможности выполнения им своих обязанностей на заседании Совета города Изобильного открытым голосованием депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, избирается секретарь заседания Совета города Изобильного. Секретарь заседания осуществляет функции секретаря Совета города Изобильного, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи Регламента.
5. Полномочия Секретаря Совета города Изобильного могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Регламентом при досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета города Изобильного.
6. Секретарь Совета города Изобильного подотчетен и подконтролен главе города Изобильного, Совету города Изобильного и как депутат Совета города Изобильного - своим избирателям.

Статья 7. Комиссии Совета города Изобильного

1. На срок полномочий Совета города Изобильного из числа депутатов формируются комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов и решений Совета города Изобильного, рассматриваемых на заседании Совета города Изобильного.
2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению главы города Изобильного на одном из первых заседаний Совета города Изобильного после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
4. При обсуждении вопроса о создании комиссии с начала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
После принятия решения о создании комиссии глава города Изобильного оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Глава города Изобильного включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их согласия.
На заседании Совета города Изобильного не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Совет города Изобильного принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
5. Каждый депутат Совета города Изобильного, за исключением главы города Изобильного, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Совета города Изобильного.
6. Депутат Совета города Изобильного может быть членом не более двух постоянных комиссий.
7. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя главы города Изобильного.
8. Комиссия на своем первом заседании большинством голосов избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
9. До избрания нового председателя комиссии его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению главы города Изобильного один из членов комиссии, старший по возрасту.
10. Комиссия по поручению Совета города Изобильного или главы города Изобильного либо по собственной инициативе осуществляет:
1) организацию работы в Совете города Изобильного по своим направлениям деятельности;
2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета города Изобильного, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета города Изобильного;
4) взаимодействие с главой города Изобильного, заместителем председателя Совета города Изобильного, иными органами и должностными лицами города Изобильного при подготовке решений Совета города Изобильного, относящихся к ведению комиссии;
5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета города Изобильного, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
6) подготовку предложений и осуществление по поручению Совета города Изобильного контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом города Изобильного решений;
7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Совету города Изобильного для назначения или согласования;
8) сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении комиссии;
9) планирование деятельности комиссии;
10) документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета города Изобильного.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
11. Комиссии Совета города Изобильного подотчетны главе города Изобильного и Совету города Изобильного.
12. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утвержденным решением Совета города Изобильного Положением о постоянных комиссиях Совета города Изобильного и обеспечивается аппаратом Совета города Изобильного.

Статья 8. Рабочие группы (временные комиссии)

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета города Изобильного, могут создаваться рабочие группы (временные комиссии). Предложение об образовании и составе рабочей группы (временной комиссии) вносится главой города Изобильного, депутатами Совета города Изобильного и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Совета города Изобильного о создании рабочей группы (временной комиссии) должно содержаться следующее:
1) цель, с которой создана группа (комиссия);
2) численность и состав группы (комиссии), ее руководитель;
3) предметы ведения группы (комиссии);
4) срок полномочий группы (комиссии);
5) время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочая группа (временная комиссия) осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
3. Рабочие группы (временные комиссии) Совета города Изобильного формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. В случае необходимости рабочая группа (временная комиссия) привлекает к работе специалистов и экспертов по согласованию с главой города Изобильного.
5. Глава города Изобильного при необходимости может создавать рабочие группы (временные комиссии) своим распоряжением с соблюдением требований пункта 1 настоящей статьи.
6. По результатам своей работы рабочая группа (временная комиссия) представляет Совету города Изобильного доклад по существу вопроса, для рассмотрения которого она была создана. Члены группы (комиссии), имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета города Изобильного. По докладу рабочей группы (временной комиссии) Совет города Изобильного может принять решение.
Рабочая группа (временная комиссия) прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета города Изобильного.

15. Рабочие группы, постоянные и временные комиссии Совета города Изобильного вправе привлекать к своей работе представителей государственных, муниципальных, негосударственных, общественных органов, организаций, вне зависимости от форм собственности, специалистов различного профиля в качестве экспертов.
16. Совет города Изобильного может помимо постоянных и временных комиссий, рабочих групп образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и срок полномочий.

Статья 9. Депутатские группы и фракции

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом города Изобильного, депутаты Совета города Изобильного могут объединяться в группы или фракции.
2. Группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.
Фракции создаются по политическому принципу.
3. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Ставропольского края и настоящим Регламентом.
4. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете города Изобильного, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
5. Депутат, входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Группы и фракции Совета города Изобильного могут насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции, группе.
7. Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
8. Внутренняя деятельность фракции и депутатских групп организуется ими самостоятельно.
9. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.
В протоколе указываются цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях Совета города Изобильного.
К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого.
10. Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия.
11. О своем создании группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов уведомляет главу города Изобильного.
Депутатские объединения регистрируются главой города Изобильного в форме издания распоряжения с последующим сообщением об этом на заседании Совета города Изобильного.
12. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Совета города Изобильного, проектах его решений и его органов, кандидатурах, назначаемых Советом города Изобильного, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
13. Депутатские объединения письменно уведомляют главу города Изобильного о своем самороспуске.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА
ГОРОДА ИЗОБИЛЬНОГО

Статья 10. Заседания Совета города Изобильного

1. Основной формой работы Совета города Изобильного являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.
2. Заседание Совета города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края.
Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов представительного органа, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменной форме (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются главой города Изобильного с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета города Изобильного, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Совета города Изобильного поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета города Изобильного. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Совета города Изобильного в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
(часть 2 в ред. решения совета г. Изобильного от 08.10.2015 № 293)
3. Заседания Совета города Изобильного носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, а также по иным вопросам Совет города Изобильного вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, главой города Изобильного как в письменной форме, так и устно на заседании Совета города Изобильного с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются главой города Изобильного и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета города Изобильного.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов от установленной Уставом города Изобильного численности депутатов Совета города Изобильного. Закрытая форма заседаний Совета города Изобильного не отменяет других принципов его работы.
4. Совет города Изобильного созывается на свое первое заседание действующим главой города Изобильного не позднее 30 дней со дня избрания не менее чем двух третей от установленной численности депутатов Совета города Изобильного нового созыва.
До избрания нового главы города Изобильного первое заседание ведет действующий глава города Изобильного.
5. Основной задачей первого заседания является самоорганизация Совета города Изобильного.
На первом заседании Совета города Изобильного избирается секретарь Совета города Изобильного и проводятся выборы главы города Изобильного в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
На первом заседании Совета города Изобильного могут быть сформированы постоянные комиссии Совета города Изобильного и проведены выборы заместителя председателя Совета города Изобильного.
6. Очередные заседания Совета города Изобильного созываются главой города Изобильного по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются главой города Изобильного в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
7. Депутаты Совета города Изобильного могут быть созваны на внеочередное заседание.
Внеочередные заседания Совета города Изобильного могут проводиться по письменному требованию главы города Изобильного, главы Администрации города Изобильного или не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета города Изобильного. В письменном требовании о созыве Совета города Изобильного на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета города Изобильного. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой города Изобильного, главой Администрации города Изобильного или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.
Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается главой города Изобильного в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
Внеочередное заседание Совета города Изобильного проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
8. В случаях, требующих безотлагательного решения Совета города Изобильного, а также не вызывающих особой необходимости коллегиального обсуждения вопроса, решения Совета города Изобильного могут приниматься путем опроса без созыва заседания Совета города Изобильного. Решение о проведении опроса принимает глава города Изобильного.
В таких случаях опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта решения и подписного листа почтой, электронной связью либо нарочным), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Совета города Изобильного, подтверждением на очередном заседании Совета города Изобильного и включении его в протокол. Подписной лист подписывается главой города Изобильного по окончании голосования.
Решение Совета города Изобильного в предусмотренном настоящим пунктом порядке считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов, за исключением решений, требующих для принятия 2/3 голосов.
Положения настоящей статьи не распространяются на решения Совета города Изобильного, которые, согласно законодательству и Уставу города Изобильного, должны приниматься с проведением публичных слушаний либо тайным голосованием.
Депутат Совета города Изобильного вправе затребовать для ознакомления подписные листы с итогами голосования других депутатов Совета города Изобильного.

Статья 11. Порядок посещения заседаний лицами,
не являющимися депутатами Совета города Изобильного

1. Глава Администрации города Изобильного, его заместители, прокурор Изобильненского района, а также иные лица, уполномоченные законодательством или Уставом города Изобильного, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета города Изобильного и его комиссий, без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Совета города Изобильного могут присутствовать жители города Изобильного, представители предприятий, организаций и средств массовой информации с предварительного согласования своего участия с главой города Изобильного.
3. Работники Администрации города Изобильного при рассмотрении Советом города Изобильного вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с главой города Изобильного.
4. Глава города Изобильного перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета города Изобильного.
5. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета города Изобильного (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без предварительного включения своего выступления в повестку дня.
6. По решению Совета города Изобильного приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета города Изобильного лицам, явившимся на заседание Совета города Изобильного по требованию последнего.
7. Лицо, не являющееся депутатом Совета города Изобильного, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению главы города Изобильного после однократного предупреждения.

Статья 12. Порядок подготовки к проведению заседания

1. В порядке подготовки заседания Совета города Изобильного глава города Изобильного проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее чем за 7 дней до заседания глава города Изобильного извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Совета города Изобильного.
3. Одновременно с извещением депутатам Совета города Изобильного и главе Администрации города Изобильного вручаются проекты решений, включенных в повестку дня, и сопутствующие им материалы.
4. По вопросам, требующим оперативных решений, указанное в пункте 2 настоящей статьи время по решению главы города Изобильного может быть сокращено до 1 дня.

Статья 13. Порядок формирования повестки заседания
Совета города Изобильного

1. Повестка дня заседания Совета города Изобильного формируется из:
1) проектов решений Совета города Изобильного;
2) предложений по организации работы Совета города Изобильного;
3) ответов на письменные запросы депутатов;
4) обращений граждан и юридических лиц по вопросам ведения Совета города Изобильного;
5) предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
6) сообщений информационного характера.
2. При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории города Изобильного.
3. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится главой города Изобильного для утверждения на заседании Совета города Изобильного.
4. Примерные сроки проведения заседаний Совета города Изобильного и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются перспективными и текущими планами работы Совета города Изобильного, утверждаемыми на заседании Совета города Изобильного.

Статья 14. Утверждение повестки дня

1. В начале каждого заседания Совета города Изобильного после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
3. Глава города Изобильного, комиссия или депутат до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутаты (глава города Изобильного) обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. Повестка заседания Совета города Изобильного утверждается Советом города Изобильного на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. По предложению главы города Изобильного или депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.
7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета города Изобильного.
8. Совет города Изобильного обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
9. По решению Совета города Изобильного из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Совета города Изобильного, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета города Изобильного. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Совета города Изобильного.
10. Изменения утвержденной повестки дня принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 15. Председательствующий на заседании Совета
города Изобильного

1. После избрания главы города Изобильного последующие заседания Совета города Изобильного ведет глава города Изобильного, а в его отсутствие - его заместитель. Если глава города Изобильного или его заместитель отсутствуют на заседании Совета города Изобильного, Совет города Изобильного вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. До избрания главы города Изобильного из числа депутатов нового созыва в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Совета города Изобильного исполняет действующий глава города Изобильного.
3. Председательствующий на заседании Совета города Изобильного:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3) предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
4) объявляет о начале и прекращении прений;
5) руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
6) контролирует наличие кворума заседания;
7) ставит на голосование проекты решений Совета города Изобильного, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
8) обеспечивает порядок в зале заседания;
9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
10) организует работу аппарата Совета города Изобильного на заседании;
11) подписывает протоколы заседаний;
12) председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
4. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Совета города Изобильного.

Статья 16. Порядок проведения заседания

1. Утренние заседания Совета города Изобильного начинаются в 10 часов и заканчиваются не позднее 13 часов. Вечерние заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 17 часов.
Перерыв объявляется через каждые полтора часа работы продолжительностью 10 минут.
2. Изменение указанного в пункте 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Время для докладов устанавливается до 10 минут, содокладов - до 7 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5. В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

Статья 17. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет города Изобильного большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Совета города Изобильного председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Совета города Изобильного.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 18. Прекращение прений

1. Прекращение прений производится по решению Совета города Изобильного, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
4. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.
5. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет города Изобильного принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

Статья 19. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.

Статья 20. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет города Изобильного избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются Советом города Изобильного большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета города Изобильного для проведения тайного голосования, путем проставления отметки напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - напротив варианта решения, за которое он голосует. В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре, отметка ставится под словом "за" либо "против" напротив варианта предлагаемого решения или кандидатуры.
6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, или в которых проставлены отметки за две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где проставлены отметки за два и более варианта ответа.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет города Изобильного принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 21. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета города Изобильного, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

Статья 22. Протокол и стенограмма заседаний

1. Протокол заседания Совета города Изобильного составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании Совета города Изобильного и секретарем Совета города Изобильного.
2. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Совета города Изобильного, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение пяти лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 23. Решения Совета города Изобильного, их порядок
принятия и вступления в силу

1. Совет города Изобильного в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города Изобильного, принимает муниципальные правовые акты - решения Совета города Изобильного:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом города Изобильного;
2) по вопросам формирования рабочих органов Совета города Изобильного, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета города Изобильного (выборы главы города Изобильного, заместителя председателя Совета города Изобильного, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;
3) решения Совета города Изобильного по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета города Изобильного и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми главой города Изобильного.
2. Решения Совета города Изобильного вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию (обнародованию) - с момента официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством, Уставом города Изобильного или самим решением.

Статья 24. Рассмотрение проектов решений Совета
города Изобильного

На заседании Совета города Изобильного при рассмотрении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Совет города Изобильного принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять проект;
2) направить проект на доработку;
3) отклонить проект.
В случае отклонения проекта или направления его на доработку он считается исключенным из повестки заседания Совета города Изобильного и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета города Изобильного только после его повторного включения в повестку.

Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТЕ
ГОРОДА ИЗОБИЛЬНОГО

Статья 25. Формы депутатской деятельности в Совете
города Изобильного

1. Деятельность депутата в Совете города Изобильного осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Совета города Изобильного;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений главы города Изобильного, Совета города Изобильного, его комиссий и рабочих групп.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города Изобильного.

Статья 26. Права депутата при осуществлении депутатской
деятельности в Совете города Изобильного

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета города Изобильного имеет право:
1) иметь помощников для содействия в осуществлении своих полномочий;
2) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе города Изобильного, иным находящимся на территории города Изобильного должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории города Изобильного;
3) избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
4) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета города Изобильного комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Советом города Изобильного;
5) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом города Изобильного вопросов;
6) вносить проекты решений Совета города Изобильного, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом города Изобильного решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета города Изобильного;
7) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
8) оглашать имеющие местное значение обращения населения города Изобильного, общественных объединений;
9) знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Совета города Изобильного.

Статья 27. Помощник депутата Совета города Изобильного

1. Помощник депутата Совета города Изобильного работает на общественных началах.
2. Депутат Совета города Изобильного самостоятельно определяет число своих помощников, подбирает их и распределяет обязанности между ними.
3. Деятельностью помощника депутата руководит непосредственно депутат Совета города Изобильного.
4. Выполняя поручения депутата Совета города Изобильного, помощник депутата имеет право:
1) получать затребованные депутатом Совета города Изобильного в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, учреждениях и организациях документы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности, которые не составляют государственную тайну;
2) получать адресованные депутату Совета города Изобильного служебные почтовые, телеграфные и иные отправления;
3) организовывать прием избирателей депутатом Совета города Изобильного;
4) представлять подготовленные депутатом Совета города Изобильного обращения, заявления и иные документы непосредственно адресатам;
5) по поручению депутата присутствовать на заседаниях общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.
Доступ помощника на эти заседания производится по предъявлении удостоверения помощника депутата.
5. В обязанности помощника депутата в соответствии с поручениями депутата Совета города Изобильного могут входить:
1) запись избирателей на прием к депутату Совета города Изобильного;
2) регистрация обращений и предложений избирателей к депутату Совета города Изобильного, предварительное рассмотрение их и подготовка проекта сообщения избирателю о результате рассмотрения обращения;
3) осуществление контроля за исполнением решений, принятых по обращениям граждан;
4) подготовка аналитических, информационных, справочных и других материалов, необходимых депутату Совета города Изобильного для осуществления им своих полномочий;
5) оказывать депутату Совета города Изобильного организационно-техническую и консультативную помощь.
6. Помощник депутата обязан информировать депутата Совета города Изобильного о выполнении его поручений.
7. При выполнении поручений депутата Совета города Изобильного помощнику депутата недопустимо использовать свой статус в личных целях и интересах других лиц.
8. Полномочия помощника депутата начинаются со дня, указанного в представлении депутата, поданного на имя главы города Изобильного.
Полномочия помощника не могут превышать срок полномочий депутата.
9. Регистрация лица в качестве помощника депутата осуществляется на основании распоряжения главы города Изобильного.
10. Регистрация лица в качестве помощника депутата и учет выдаваемых удостоверений помощников депутата ведется аппаратом Совета города Изобильного.
11. Полномочия помощника могут быть прекращены депутатом в любое время. Прекращение полномочий оформляется представлением депутата, поданного на имя главы города Изобильного.
12. Полномочия помощника прекращаются в обязательном порядке в следующих случаях:
1) в случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета города Изобильного либо Совета города Изобильного;
2) в случае смерти помощника, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным;
3) в случае вступления в законную силу в отношении помощника обвинительного приговора суда.

Статья 28. Депутатская этика

1. Депутат Совета города Изобильного обязан соблюдать нормы депутатской этики.
2. Депутат не может использовать предоставляемую ему государственными органами и должностными лицами служебную информацию для извлечения личной выгоды.
Депутат обязан сохранять информацию, составляющую государственную или военную тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением депутатских обязанностей, используя ее только в служебных целях.
3. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.
4. В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата должен быть рассмотрен на заседании Совета города Изобильного.
Совет города Изобильного может принимать по отношению к депутату следующие меры воздействия:
1) объявить ему замечание;
2) огласить на заседании Совета города Изобильного и через средства массовой информации факты о нарушении норм депутатской этики;
3) обязать его принести извинения публично.

Статья 29. Участие депутата в заседаниях Совета
города Изобильного и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом города Изобильного, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Совета города Изобильного и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета города Изобильного и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Совета города Изобильного, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно главу города Изобильного либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Отсутствие депутата на заседаниях Совета города Изобильного или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;
2) доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета города Изобильного или его комиссии.
6. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета города Изобильного большинством голосов от установленной численности депутатов Совета города Изобильного по представлению главы города Изобильного или председателя комиссии.

Статья 30. Особое мнение депутата

Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета города Изобильного и заявивший об этом в ходе заседания Совета города Изобильного, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Статья 31. Депутатское обращение

1. Право на обращение реализуется депутатом в его отношениях с руководителями государственных органов и общественных объединений, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций, расположенных как на территории города Изобильного, так и за ее пределами, по вопросам, входящим в компетенцию Совета города Изобильного.
2. Обращение депутат направляет самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета города Изобильного.
3. Должностное лицо, которому направлено обращение, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором обращения срок. Инициатор обращения имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов.
4. Ответ на обращение должен быть адресован депутату - инициатору обращения и подписан тем должностным лицом, которому направлено обращение, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Статья 32. Депутатский запрос

1. Депутат, располагающий сведениями о фактах, обстоятельствах, а также информации негативного характера, но который не в состоянии сам решить данные проблемы, вправе обратиться к мандатной комиссии и по депутатской этике с предложением о направлении депутатского запроса.
2. Право на депутатский запрос реализуется депутатом в его отношениях с руководителями государственных органов и общественных объединений, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций, расположенных как на территории города Изобильного, так и за ее пределами, по вопросам, находящимся в ведении Совета города Изобильного.
3. Рассмотрение и решение вопроса о признании обращения депутатским запросом и о его использовании осуществляется на заседании мандатной комиссии и по депутатской этике Совета города Изобильного, затем вносится на заседание Совета города Изобильного с включением в повестку дня.
4. Элементами депутатского запроса являются:
1) адресат (орган или должностное лицо);
2) заявление о негативных фактах, обстоятельствах;
3) информация о предварительной работе депутата по преодолению негативных фактов и ее результатах;
4) конструктивные предложения, аргументированные требования;
5) указание (ссылка) на действующее законодательство.
Решение о депутатском запросе принимается большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов на заседании Совета города Изобильного.
5. Депутатский запрос оформляется в двух экземплярах, на бланке, утвержденном Советом города Изобильного, подписывается главой города Изобильного, регистрируется в аппарате Совета города Изобильного и направляется адресату. Исполнение депутатского запроса контролируется аппаратом Совета города Изобильного.
6. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения депутатского запроса. Ответ должен быть адресован главе города Изобильного и подписан тем должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается главой города Изобильного на заседании Совета города Изобильного.

Статья 33. Контроль за исполнением решений, принимаемых
Советом города Изобильного

1. Решения, принимаемые Советом города Изобильного, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в протоколе заседания Совета города Изобильного.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет города Изобильного вправе:
1) снять решение с контроля как выполненное;
2) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
3) продлить контрольные полномочия;
4) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
5) отменить решение;
6) изменить решение или дополнить его;
7) принять дополнительное решение.

Статья 34. Контроль за соблюдением Регламента Совета
города Изобильного и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента Совета города Изобильного и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на главу города Изобильного и постоянные комиссии Совета города Изобильного, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом Совета города Изобильного порядка на заседании Совета города Изобильного или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку;
2) призыв к порядку с занесением в протокол;
3) порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председательствующий на заседании Совета города Изобильного.
Депутат призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения председательствующего;
2) допускает в речи оскорбительные выражения;
3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Советом города Изобильного большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председательствующего и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего на заседании Совета города Изобильного;
2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
3) оскорбил Совет города Изобильного или его председательствующего.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.


VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Аппарат Совета города Изобильного

1. Аппарат Совета города Изобильного осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности Совета города Изобильного.
2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета города Изобильного, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города Изобильного, настоящим Регламентом, принимаемыми решениями Совета города Изобильного.
4. Структура и состав аппарата определяются Советом города Изобильного.

Статья 36. Порядок внесения изменений и дополнений
в настоящий Регламент

1. Изменения настоящего Регламента могут осуществляться большинством голосов от установленной численности депутатов Совета города Изобильного в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края или Уставом города Изобильного.
2. Невыполнение требований настоящего Регламента влечет недействительность соответствующих действий и решений, если они нарушают или приводят к ущемлению законных прав депутатов.

Статья 37. Вступление настоящего Регламента в силу

Настоящий Регламент вступает в силу со дня заседания Совета города Изобильного, следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.


------------------------------------------------------------------