Решение Думы г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 22.05.2014 N 276 "Об утверждении Регламента Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края в новой редакции"



ДУМА ГОРОДА МИХАЙЛОВСКА
ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. № 276

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МИХАЙЛОВСКА ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края
от 28.08.2014 № 320, от 30.09.2015 № 417)

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, Дума муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края решила:

1. Утвердить Регламент Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
Регламент Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, утвержденный решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 29 декабря 2005 г. № 5;
решение Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 26.09.2013 № 209 "О внесении изменений в решение Думы МО города Михайловска от 29.12.2005 № 5 "О Регламенте Думы муниципального образования города Михайловска".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Исполняющий обязанности главы
МО города Михайловска
Шпаковского района
Ставропольского края
Р.Н.КОМАРОВ





Приложение
к решению
Думы муниципального образования
города Михайловска Шпаковского района
Ставропольского края
от 22.05.2014 № 276

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МИХАЙЛОВСКА
ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края
от 28.08.2014 № 320, от 30.09.2015 № 417)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Уставом муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края (далее - Устав МО города Михайловска) устанавливает общий порядок внутренней организации деятельности Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края (далее - Дума), включающий основные правила и процедуры подготовки и проведения заседаний Думы, осуществления нормотворческой деятельности, работы в Думе ее депутатов, постоянных комиссий и объединений.
Общий порядок работы депутатов Думы с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения и обслуживания депутатов при работе с избирателями определяются федеральным законодательством и решением Думы.
1.2. Дума является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края (далее - МО города Михайловска), выражающим волеизъявление населения МО города Михайловска и осуществляющим свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом МО города Михайловска.
1.3. Дума осуществляет свою деятельность на основе принципов:
коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;
гласности деятельности Думы и открытости ее заседаний, других проводимых мероприятий;
законности;
разграничения предметов ведения между государственными органами власти и органами местного самоуправления;
разграничения компетенции Думы и администрации МО города Михайловска при их тесном взаимодействии;
ответственности и подотчетности перед жителями МО города Михайловска.
1.4. Полномочия Думы и ее председателя определены Уставом МО города Михайловска. Основным в деятельности Думы является нормотворческая работа: разработка, рассмотрение и принятие нормативных и иных правовых актов по вопросам, относящимся в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, Ставропольского края к ведению МО города Михайловска в лице его представительного органа.
1.5. Дума обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием. Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав Думы как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.6. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Думы, постоянных комиссий и депутатов Думы, председателя Думы и ее заместителя осуществляет аппарат Думы в соответствии с положением об аппарате Думы, утверждаемым Думой.

Глава 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ДУМЫ

2.1. Председатель Думы избирается Думой из числа депутатов Думы и является главой МО г. Михайловска - высшим должностным лицом МО г. Михайловска, исполняет свои полномочия на непостоянной основе.
(п. 2.1 в ред. решения Думы г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 30.09.2015 № 417)
2.2. Дума избирает из числа депутатов Думы заместителя главы МО города Михайловска. Кандидатура заместителя главы МО города Михайловска предлагается главой МО города Михайловска.
Заместитель главы МО города Михайловска считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
В случае если кандидатура на должность заместителя главы МО города Михайловска не получила поддержки большинства депутатов Думы, глава МО города Михайловска предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
2.3. Заместитель главы МО города Михайловска может работать как на постоянной, так и на непостоянной основе и осуществляет функции в соответствии с поручениями главы МО города Михайловска и должностными обязанностями. В случае временного отсутствия главы МО города Михайловска, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им полномочий, его обязанности в части полномочий председателя Думы МО города Михайловска до момента избрания нового главы МО города Михайловска временно исполняет заместитель председателя Думы МО города Михайловска, а в случае отсутствия заместителя председателя Думы МО города Михайловска - один из депутатов Думы МО города Михайловска, избираемый из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов. Должностные обязанности заместителя главы МО города Михайловска, работающего на постоянной основе, устанавливаются нормативным актом главы МО города Михайловска.
2.4. Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий секретаря Думы и постоянные комиссии.
Постоянные комиссии Думы:
осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Думы, проводят депутатские слушания;
осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;
дают заключения и предложения по вопросам финансирования по направлениям, относящимся к сфере их ведения;
решают вопросы организации своей деятельности;
рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Думы и переданные им на рассмотрение своих постоянных комиссий.
2.5. Избрание секретаря Думы проводится открытым голосованием по предложенным кандидатурам.
Секретарь, избранный из числа депутатов Думы, на заседаниях Думы организует и контролирует работу специалистов аппарата Думы, обеспечивающих ведение аудиозаписи и протокола заседания, регистрирует вопросы, обращения, заявления граждан и организаций, поступивших в адрес заседания, депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов заседания.
Секретарь Думы представляет председательствующему поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов, выполняет иные функции по обеспечению заседания Думы, подписывает с главой МО города Михайловска протокол заседания Думы.
2.6. Группа депутатов, составляющих постоянную комиссию, имеет право внесения проекта решения Думы.
2.7. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий Думы определяются Положением о постоянных комиссиях Думы, утверждаемым Думой.
В случае необходимости постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.
2.8. Избрание постоянных комиссий Думы производится открытым голосованием в целом по составу постоянной комиссии или отдельно по каждой кандидатуре.
Председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются на заседаниях комиссии и впоследствии утверждаются Думой.
2.9. Депутат Думы может быть членом не более двух ее комиссий. Депутат, не являющийся членом постоянной комиссии, может участвовать в их работе с правом совещательного голоса.
2.10. Для подготовки рассматриваемых вопросов постоянные комиссии Думы могут привлекать к своей работе представителей государственных и негосударственных, общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых, не являющихся депутатами Думы, на договорной или другой основе.
Постоянные комиссии Думы вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу правовых актов, принимаемых Думой по представлению администрации МО города Михайловска.
Размер оплаты труда привлекаемых ученых и экспертов, а также порядок их работы определяются по предложению постоянных комиссий Думы главой МО города Михайловска в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание Думы.
2.11. Комиссии Думы вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов местного самоуправления, государственных и негосударственных органов и организаций. Государственные и общественные органы, организации, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны в десятидневный срок представлять комиссиям Думы запрашиваемые материалы и документы.
2.12. Дума может по любым вопросам своей деятельности образовывать временные комиссии.
Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Думой при их образовании.
Временные комиссии избираются из числа депутатов Думы в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием.
2.13. По результатам деятельности временная комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы. По докладу временной комиссии Дума может принять решение.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы.
2.14. Дума может помимо постоянных и временных комиссий образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и срок полномочий.
2.15. Депутат Думы имеет право ставить вопрос о доверии составу сформированных постоянных комиссий Думы и иных рабочих органов. Предложение о выражении недоверия должно быть мотивировано.
По мотивам предложения о недоверии вправе выступить председатель постоянной комиссии или иного рабочего органа, в отношении которых поставлен вопрос о недоверии. Дума принимает по данному вопросу решение.
2.16. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты Думы могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.
Депутатские группы могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.
Депутатские группы и фракции Думы должны насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции.
Депутатские группы и фракции обладают равными правами.
Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.
2.17. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях Думы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группу или фракцию, с личной подписью каждого.
Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании депутатская группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет главу МО города Михайловска.
Депутатское объединение регистрируется главой МО города Михайловска с последующим сообщением об этом на заседании Думы. Перерегистрация групп и фракций производится через год.
Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске главу МО города Михайловска, который исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета и сообщает об этом на очередном заседании Думы.
2.18. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями, другими органами Думы. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Думы, проектах решений Думы и ее органов, кандидатурах должностных лиц, назначаемых или утверждаемых Думой, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
Депутатские объединения обладают приоритетным правом выступления во время прений, при этом очередность выступлений депутатских групп и фракций определяется в порядке убывания их численности.
Требование депутатской группы или фракции о предоставлении ее представителю (координатору) слова для выступления удовлетворяется в обязательном порядке, если за него проголосовало не менее одной пятой от общего числа депутатов Думы.
2.19. Депутатские группы и фракции могут готовить материалы по любому вопросу, входящему в компетенцию Думы. По предложению групп и фракций работники аппарата Думы в обязательном порядке распространяют подготовленные материалы среди депутатов Думы.
Материалы, требующие размножения, представляются главе МО города Михайловска не позднее чем за семь дней до начала заседания Думы.

Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

3.1. Депутаты Думы созываются на свое первое заседание председателем Думы предыдущего созыва не позднее 30 дней со дня избрания Думы нового созыва в правомочном составе.
3.2. Первое заседание вновь сформированной Думы МО города Михайловска созывается лицом, исполняющим полномочия председателя Думы МО города Михайловска предыдущего созыва.
До избрания нового главы МО города Михайловска заседание ведет лицо, исполняющее полномочия председателя Думы МО города Михайловска предыдущего созыва.
3.3. Для подготовки и организации проведения первого заседания Думы из числа депутатов и работников аппарата Думы формируется рабочая группа.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением главы МО города Михайловска, председателя Думы текущего созыва в двухнедельный срок со дня избрания в Думу нового созыва не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.
3.4. На своем первом организационном заседании рабочая группа по подготовке первого заседания Думы избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря, а также распределяет обязанности между остальными членами группы.
Председатель рабочей группы, а в его отсутствие заместитель председателя созывает рабочую группу и ведет ее заседания.
Заседания рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем рабочей группы.
3.5. Рабочая группа по подготовке первого заседания готовит:
предложения о секретаре заседания Думы;
проекты решений о составе постоянных комиссий Думы;
проекты решений Думы по другим вопросам, вносимым на рассмотрение первого заседания Думы;
список приглашенных на первое заседание Думы.
Также рабочая группа может проводить совещания, консультации по вопросам подготовки первого заседания нового созыва.
3.6. Основной задачей первого заседания Думы нового созыва является самоорганизация Думы.
На первом заседании Думы депутаты:
подтверждают полномочия депутатов Думы нового созыва;
избирают счетную комиссию из числа присутствующих депутатов Думы;
избирают секретаря Думы;
проводят выборы председателя Думы, заместителя председателя Думы;
принимают решение о постоянных комиссиях Думы, формируют их состав.
На первом заседании Думы нового созыва присутствуют депутаты Думы, а также приглашенные в соответствии со списком, утвержденным рабочей группой.

Глава 4. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

4.1. Очередные заседания Думы созываются главой МО города Михайловска по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются перспективными и текущими планами работы Думы и ее органов.
Лица, указанные в пункте 7.1 настоящего Регламента, заблаговременно, но не позднее чем за 14 дней до заседания Думы, вносят предложения, проекты решений, другие документы. При этом проекты нормативных и иных правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств района, а также других, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджетных источников, могут вноситься только по представлению или при наличии заключения администрации МО города Михайловска.
(в ред. решения Думы г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 28.08.2014 № 320)
На основании поступивших предложений глава МО города Михайловска издает распоряжение о созыве заседания Думы, сроках и месте проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение, об утверждении организационно-технических мероприятий по обеспечению его проведения.
Данное распоряжение доводится до сведения главы администрации МО города Михайловска, депутатов Думы и населения не позднее чем за четыре дня до заседания Думы. Депутатам направляются проекты решений, обоснования к ним и другие документы по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы.
4.2. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Думу, а также главы МО города Михайловска или главы администрации МО города Михайловска.
Предложение о созыве внеочередного заседания Думы направляется главе МО города Михайловска в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания Думы, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на заседании Думы.
Распоряжение главы МО города Михайловска о созыве внеочередного заседания Думы издается в течение пяти дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания Думы и доводится до сведения депутатов Думы и населения не позднее чем за пять дней до его проведения.
Дата созыва внеочередного заседания Думы назначается главой МО города Михайловска, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности. По вопросам, не терпящим отлагательства (объявление чрезвычайного положения и другим), заседания Думы назначаются немедленно.
4.3. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от общего числа депутатов Думы.
Решения Думы муниципального района о принятии Устава МО города Михайловска, внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы МО города Михайловска.
Депутаты Думы обязаны присутствовать на заседании Думы. О невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине депутат Думы заблаговременно информирует главу МО города Михайловска.
Для определения правомочности заседания Думы перед началом заседания, а при необходимости и после перерывов проводится регистрация депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
4.4. Заседания Думы проводятся открыто, гласно и подлежат освещению в средствах массовой информации.
На заседания Думы главой МО города Михайловска могут приглашаться представители органов местного самоуправления, государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, представители средств массовой информации, а также независимые эксперты, ученые и специалисты, дающие необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Указанные лица могут быть приглашены на заседание и по письменному ходатайству депутата, подаваемому главе МО города Михайловска. Список приглашенных на заседание утверждается главой МО города Михайловска.
В особых случаях по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытые заседания.
Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседания Думы.
4.5. Председательствующий на заседании Думы открывает и закрывает заседание, объявляет очередных докладчиков и выступающих, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, ставит на голосование проекты решений, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания и принятые на заседании решения, ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами для голосования.
4.6. На каждом заседании Думы утверждается повестка дня заседания. За основу повестки дня заседания Думы принимаются вопросы, указанные в распоряжении главы МО города Михайловска о созыве данного заседания Думы. Мнение и предложения по вопросам повестки дня могут высказываться депутатами Думы как в устном, так и в письменном виде.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Решения Думы по повестке дня, внесению в нее дополнений и изменений, а также по очередности и продолжительности обсуждения вопросов фиксируются в протоколе заседания Думы.
4.7. Обязательному и первоочередному рассмотрению на заседании Думы подлежат:
послания и обращения главы МО города Михайловска, а также проекты документов, внесенные им для безотлагательного рассмотрения;
представления, протесты и обращения прокурора Шпаковского района по принятым Думой правовым актам;
послания и обращения главы администрации МО города Михайловска.
Иные вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке по усмотрению депутатов Думы.
4.8. Время для докладов на заседаниях Думы предоставляется в пределах 30 минут, для содокладов - до 20 минут, выступающим в прениях - до 7 минут, для повторных выступлений в прениях и при обсуждении кандидатур - до 5 минут.
Для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут.
Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов.
Перерывы объявляются через каждые полтора часа заседания на 20 минут, обеденный - до одного часа.
4.9. На заседаниях Думы депутаты свободно участвуют в прениях, вносят предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагают кандидатуры и высказывают свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Думой, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными правами в соответствии со статусом депутата Думы, установленным действующим законодательством Российской Федерации и решением Думы.
4.10. На заседаниях Думы депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
4.11. Выступающий в Думе не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
4.12. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Думы.
На заседании Думы могут выступать граждане, не являющиеся депутатами Думы. Предложение о предоставлении им слова ставится на голосование. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании Думы.

Глава 5. СОВЕЩАНИЯ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ, ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

5.1. Совещания депутатов Думы проводятся в целях предварительного обсуждения вопросов, предполагаемых для внесения в повестку дня очередных заседаний Думы.
5.2. Совещание депутатов созывается главой МО города Михайловска, как правило, за неделю до очередного заседания Думы. О дате, времени и месте проведения совещания депутаты Думы могут извещаться как письменно, так и устно.
5.3. Совещания депутатов носят рабочий характер, в связи с чем присутствовать на них имеют право только депутаты Думы и специально приглашенные лица. В исключительных случаях совещания депутатов могут быть закрытыми, равно как закрытым может быть обсуждение только отдельных вопросов.
5.4. Вопросы, вносимые на каждое совещания депутатов, и порядок проведения совещания определяются главой МО города Михайловска, который председательствует на совещании депутатов или в свое отсутствие и отсутствие заместителя председателя Думы поручает председательствовать одному из депутатов Думы.
5.5. Депутатские слушания являются одной из форм работы Думы и ее органов, используемой в целях публичного обсуждения проектов решений, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Думой решений.
5.6. Депутатские слушания проводятся Думой по инициативе главы МО города Михайловска, его заместителя, постоянных комиссий Думы, депутатских объединений в Думе.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются главой МО города Михайловска на соответствующую постоянную комиссию Думы, которая определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за семь дней до начала депутатских слушаний.
5.7. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии Думы.
Депутатские слушания открываются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю постоянной комиссии Думы для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.
Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Думы и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседаний.
5.8. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Думы.
Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.
Постоянная комиссия Думы, проводившей депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний на очередное заседание Думы.

Глава 6. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

6.1. Принятые на Думе решения издаются в форме решений, а по процедурным вопросам фиксируются в протоколе заседания Думы.
К процедурным относятся следующие вопросы:
об открытии заседания;
об утверждении повестки дня заседания;
о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения;
о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
о предоставлении дополнительного времени для выступления;
о предоставлении слова приглашенным на заседание;
о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Думы;
о голосовании без обсуждения;
о проведении закрытого заседания;
об изменении способа проведения голосования;
об изменении очередности выступлений;
о проведении дополнительной регистрации;
о пересчете голосов;
о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;
о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;
другие вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Регламентом к процедурным.
6.2. Решение Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом МО города Михайловска и настоящим Регламентом.
Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
6.3. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
6.4. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым голосованием. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов Думы, от числа депутатов Думы, принявших участие в голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное).
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Думы.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению Думы должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.
Подсчет голосов могут осуществлять председательствующий на заседании Думы или секретариат заседания Думы либо счетная комиссия.
По выборам председателя Думы, главы МО города Михайловска проводится тайное голосование с использованием бюллетеней. В бюллетень для тайного голосования по выборам председателя Думы, главы МО города Михайловска вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Список кандидатов на должность председателя Думы утверждается открытым голосованием, результаты которого отражаются в протоколе заседания Думы.
Избранным на должность председателя Думы, главы МО города Михайловска считается кандидат, получивший большинство голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
6.5. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Счетная комиссия организует проведение тайного голосования. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Счетная комиссия:
устанавливает место голосования, порядок его проведения в соответствии с настоящим Регламентом;
разрабатывает форму и текст бюллетеня для тайного голосования и вносит на утверждение Думы;
составляет список депутатов Думы для проведения регистрации депутатов и выдачи им бюллетеней;
готовит бюллетени в количестве, соответствующем числу депутатов, включенных в список;
выдает каждому депутату один бюллетень по вопросу тайного голосования согласно списку депутатов;
оставшиеся после выдачи депутатам бюллетени для тайного голосования уничтожаются в присутствии членов счетной комиссии;
опечатывает ящик для голосования;
вскрывает в отдельном помещении, где не допускается присутствие лиц, не являющихся членами счетной комиссии, ящик для голосования и подводит итоги голосования;
составляет протокол о результатах тайного голосования, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
Бюллетени для тайного голосования подписываются председателем и секретарем счетной комиссии.
6.6. Председатель счетной комиссии знакомит депутатов с протоколом № 1 заседания счетной комиссии по выборам секретаря счетной комиссии, объявляет порядок голосования и объявляет о начале голосования.
При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в списке депутатов.
Голосование проводится в специально отведенном для этого месте, где не допускается присутствие лиц, не являющихся депутатами Думы. Голосование осуществляется путем простановки в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого был сделан выбор.
Заполненные бюллетени опускаются участниками голосования в опечатанный ящик.
При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени, в которых не проставлен знак ни в одном из квадратов или знаки проставлены более чем в одном квадрате. Бюллетенями неустановленной формы признаются бюллетени, изготовленные не по утвержденной Думой форме и (или) не заверенные подписями председателя и секретаря счетной комиссии.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол № 2, который подписывается всеми ее членами.
Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума принимает к сведению.
По окончании подведения итогов голосования и оформления протокола № 2 бюллетени с результатами голосования запечатываются в конверт и сдаются на хранение в аппарат Думы.
На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий называет избранную кандидатуру. Результаты тайного голосования оформляются решением Думы.
6.7. По решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, принявших участие в голосовании, открытое голосование может проводиться путем опроса депутатов с указанием их решения при голосовании в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования поручаются секретариату или счетной комиссии.
Депутат Думы вправе затребовать для ознакомления подписные листы с решениями других депутатов Думы.
6.8. Исключен с 28 августа 2014 года. - Решение Думы г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 28.08.2014 № 320.
6.9. Поименное голосование проводится по инициативе не менее чем одной трети голосов от общего числа депутатов Думы, принявших участие в голосовании.
Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней.
Для определения результатов поименного голосования Думы поручает подсчет голосов счетной комиссии или секретариату заседания Думы.

Глава 7. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ И ИХ ПОДГОТОВКА
К РАССМОТРЕНИЮ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ

7.1. Право внесения проектов решений в Думу принадлежит:
1) главе МО города Михайловска;
2) депутатам МО города Михайловска;
3) главе администрации МО города Михайловска;
4) инициативной группе граждан, обладающих избирательным правом;
5) постоянным комиссиям Думы МО города Михайловска, депутатским формированиям;
6) прокурору Шпаковского района.
Проекты решений, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом внесения проектов решений Думы, или от граждан, могут быть внесены в Думу через соответствующие субъекты, обладающие правом внесения проектов решений.
К проекту решения, вносимому в Думу, должна прилагаться пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, указание на соответствие основных положений предполагаемого решения Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законодательству Ставропольского края и Уставу (Основному Закону) Ставропольского края, Уставу МО города Михайловска, а также указываются авторы проекта.
При несоответствии проекта решения указанным в настоящей статье требованиям он может быть возвращен.
В рамках подготовки и рассмотрения проектов решений Думы председатель Думы наделяется следующими полномочиями:
поступивший в Думу от авторов нормотворческой инициативы проект решения направляет в соответствующую комиссию, в компетенцию которой входит рассмотрение данного документа;
в случае направления проекта решения в несколько комиссий Думы определяет из их числа главную комиссию по рассмотрению данного документа;
принимает решение о возвращении разработчику на доработку проекта решения на основании юридического заключения в течение трех дней со дня поступления проекта решения;
принимает решение о включении рассмотрения проекта документа в проект повестки дня очередного заседания;
принимает решение о продолжении работы над проектом и о внесении предложения создать специальную группу для продолжения работы над проектом;
принимает решение об отклонении проекта решения в случае его несоответствия законодательству, нормативно-правовым актам органов местного самоуправления, представления с нарушениями установленного регламентом прохождения либо если он не относится к компетенции Думы. Решение об отклонении может быть принято только на основе мотивированного заключения.
7.2. Проект решения, внесенный в Думу, направляется главой МО города Михайловска в соответствующую постоянную комиссию Думы, которая назначается ответственной за подготовку проекта решения. При этом устанавливается срок для подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Думы.
Проекты решений Думы по вопросам совместного ведения могут направляться в соответствующие постоянные комиссии Думы для замечаний и предложений. Поступившие замечания и предложения рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий Думы и учитываются в процессе подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Думы.
7.3. Постоянная комиссия, ответственная за подготовку проекта решения к рассмотрению на заседании Думы, обсуждает проект на своем заседании и дает мотивированное заключение с одной из следующих рекомендаций Думы:
рассмотреть проект решения и принять его;
рассмотреть проект решения и принять решение в предложенной редакции без изменений и дополнений или с отдельными изменениями и дополнениями;
рассмотреть проект решения и отклонить его;
отказать в рассмотрении проекта решения.
7.4. Глава МО города Михайловска с учетом заключения постоянной комиссии, ответственного за подготовку проекта решения, вносит проект в план рассмотрения вопросов на одно из очередных заседаний Думы.

Глава 8. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО
РЕГЛАМЕНТА, ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

8.1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Думы, главу МО города Михайловска, а также на секретариат заседаний Думы, который представляет Думе и председательствующему на заседаниях предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
8.2. Настоящий Регламент является правовым актом, невыполнение требований которого влечет недействительность соответствующих действий и решений, если они нарушают или приводят к нарушению указанных в п. 1.3 главы 1 настоящего Регламента принципов или ущемлению законных прав депутатов Думы.
8.3. Изменения и дополнения вносятся в настоящий Регламент по решению Думы, принятому большинством голосов от общего числа голосов депутатов Думы.
8.4. Решение Думы о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент оформляется решением Думы и вступает в силу с момента его принятия.

Исполняющий обязанности главы
МО города Михайловска
Шпаковского района
Ставропольского края
Р.Н.КОМАРОВ


------------------------------------------------------------------