Решение Минераловодской городской Думы от 12.09.2014 N 466 "Об утверждении Положения о муниципальном градостроительном контроле на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края"



МИНЕРАЛОВОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 12 сентября 2014 г. № 466

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Минераловодской городской Думы
от 23.01.2015 № 547, от 24.04.2015 № 585)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края Минераловодская городская Дума решила:
(в ред. решения Минераловодской городской Думы от 23.01.2015 № 547)

1. Утвердить "Положение о муниципальном градостроительном контроле на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края".
2. Признать утратившим силу решение Минераловодской городской Думы от 30 сентября 2011 года № 142 "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального контроля за градостроительной деятельностью на территории города Минеральные Воды".
3. Копию настоящего решения направить в Правительство Ставропольского края для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по законности и местному самоуправлению Минераловодской городской Думы (Исаков Н.В.).
5. Администрации города Минеральные Воды опубликовать настоящее решение в газете "Минеральные Воды".
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Минеральные Воды
К.А.ГАМАЮНОВ





Утверждено
решением
Минераловодской городской Думы
от 12.09.2014 № 466

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Минераловодской городской Думы
от 23.01.2015 № 547, от 24.04.2015 № 585)

Настоящее Положение о муниципальном градостроительном контроле на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является нормативным правовым актом, который определяет:
а) цели, задачи и принципы осуществления муниципального градостроительного контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями на территории города Минеральные Воды требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, нормативных правовых актов в области градостроительства Ставропольского края и муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления градостроительной деятельности;
б) порядок выявления и пресечения фактов самовольного строительства, нарушений Правил землепользования и застройки города Минеральные Воды, отступлений от требований разрешений на строительство, градостроительных планов земельных участков, проектной документации;
в) права и ответственность застройщиков, собственников, пользователей, владельцев, арендаторов объектов недвижимости;
г) полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный градостроительный контроль на территории города Минеральные Воды.
1.2. Объектом муниципального градостроительного контроля являются объекты капитального строительства, расположенные на территории города Минеральные Воды, независимо от источников финансирования и формы собственности - далее объекты контроля.
1.3. Субъектами муниципального градостроительного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - далее субъекты контроля.
1.4. Муниципальный градостроительный контроль проводится должностными лицами органа местного самоуправления муниципального образования города Минеральные Воды в пределах своей компетенции посредством:
а) проверок;
б) получения объяснений от субъектов контроля;
в) осмотра земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках;
г) сбора информации и документов о субъектах и объектах контроля.
1.5. Основными задачами муниципального градостроительного контроля на территории города Минеральные Воды являются:
а) обеспечение соблюдения субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, нормативных правовых актов в области градостроительства Ставропольского края и муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления градостроительной деятельности;
б) выявление и пресечение фактов самовольного строительства, реконструкции, переустройства, перепланировки, нарушений Правил землепользования и застройки города Минеральные Воды, отступлений от требований разрешений на строительство, реконструкцию, переустройство, перепланировку, градостроительных планов земельных участков, проектной документации;
в) выявление и пресечение фактов самовольного перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое;
г) выявление и пресечение фактов использования жилых помещений не по назначению;
д) предупреждение, а также выявление и пресечение нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, переустройства, перепланировки, объектов капитального строительства работ, требованиям технических регламентов, проектной документации, допущенных субъектами контроля.
е) контроль за исполнением субъектами контроля решений Минераловодской городской Думы и постановлений администрации города Минеральные Воды, а также иных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность на территории города Минеральные Воды;
ж) подготовка предложений по ограничению или приостановлению хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с нарушением градостроительного законодательства Российской Федерации;
з) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей в области градостроительной деятельности;
и) профилактика правонарушений в области градостроительной деятельности;
к) принятие мер к субъектам контроля по устранению выявленных правонарушений в области градостроительной деятельности.
1.6. Основными принципами осуществления муниципального градостроительного контроля являются:
а) доступность и открытость для субъектов контроля нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию земель;
б) соблюдение прав и законных интересов субъектов контроля при осуществлении муниципального градостроительного контроля;
в) учет мероприятий по муниципальному градостроительному контролю, проводимых органом местного самоуправления;
г) возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление градостроительного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального градостроительного контроля, установленный настоящим Положением;
д) презумпция невиновности;
е) соблюдение коммерческой тайны;
ж) взаимодействие органов муниципального градостроительного контроля и федеральных органов исполнительной власти.
1.7. В порядке, определяемом по соглашению между органами муниципального градостроительного контроля, федеральными и краевыми органами исполнительной власти, они информируют друг друга:
а) об имеющихся у них материалах о нарушениях градостроительного законодательства;
б) о принятых мерах по их пресечению;
в) о проводимых ими проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

2. Используемые понятия

2.1. Муниципальный градостроительный контроль - деятельность должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования города Минеральные Воды по осуществлению муниципального градостроительного контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями на территории города Минеральные Воды требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, нормативных правовых актов в области градостроительства Ставропольского края и муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления градостроительной деятельности.
2.2. Уполномоченное на осуществление муниципального градостроительного контроля лицо - должностное лицо отдела по муниципальному контролю и управлению муниципальным имуществом администрации города Минеральные Воды.
(в ред. решения Минераловодской городской Думы от 23.01.2015 № 547)
2.3. Проверка соблюдения градостроительного законодательства - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального градостроительного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения субъектами контроля требований градостроительного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения градостроительного законодательства и приложений к нему.

3. Органы муниципального градостроительного контроля

3.1. Муниципальный градостроительный контроль на территории города Минеральные Воды осуществляет администрация города Минеральные Воды.
3.2. Муниципальный градостроительный контроль может осуществляться во взаимодействии с уполномоченными лицами Минераловодского муниципального района и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
3.3. Структурным подразделением администрации города Минеральные Воды осуществляющим муниципальный градостроительный контроль является отдел муниципального контроля администрации города Минеральные Воды.
3.4. Лицами, осуществляющим муниципальный градостроительный контроль, являются должностные лица отдела муниципального контроля администрации города Минеральные Воды, которые по должности являются муниципальными инспекторами. Персональный состав муниципальных инспекторов устанавливается главой администрации города Минеральные Воды по представлению руководителя отдела муниципального контроля администрации города Минеральные Воды.
3.5. Документом, подтверждающим полномочия муниципального инспектора, является служебное удостоверение. Полномочия муниципального инспектора отражаются в должностной инструкции.

4. Предмет муниципального градостроительного контроля

4.1. Предметом муниципального градостроительного контроля является:
а) проверка соблюдения субъектами проверки соблюдения градостроительного и жилищного законодательства на территории города Минеральные Воды;
б) проверка выполнения выданных предписаний об устранении ранее выявленных в процессе контроля нарушений.

5. Права муниципального инспектора

5.1. Муниципальные инспекторы имеют право:
а) беспрепятственно посещать и обследовать, при предъявлении служебного удостоверения, объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), а также земельные участки, на которых расположены эти объекты недвижимости находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального градостроительного контроля;
в) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними субъектов проверки;
г) выносить обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в рамках проверки нарушений действующего законодательства;
д) знакомиться с документами на землю и на объекты недвижимости;
е) производить выемку документов у субъектов контроля при проведении проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
ж) обращаться в органы местного самоуправления города Минеральные Воды и района, административные и государственные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, связанных с нарушением градостроительного законодательства;
з) передавать акты проверок и материалы о нарушении градостроительного законодательства в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности и устранении нарушения;
и) участвовать в подготовке нормативных актов, касающихся градостроительства;
к) участвовать в комиссии по согласованию градостроительной и землеустроительной документации на землях города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края;
л) запрашивать у органов государственной власти и местного самоуправления, юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и материалы, необходимые для осуществления градостроительного контроля;
м) вызывать на основании письменного уведомления в отдел муниципального контроля, субъектов контроля для дачи пояснений в рамках муниципального градостроительного контроля;
н) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения муниципального градостроительного контроля;
о) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении членство субъектов контроля в саморегулируемых организациях;
п) организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления муниципального градостроительного контроля;
р) давать субъектам контроля разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
с) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
т) выносить предостережения о недопустимости нарушения действующего градостроительного законодательства.
5.2. Муниципальный инспектор, имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.
5.3. Муниципальный инспектор обязан:
а) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в градостроительной сфере, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
б) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в градостроительной сфере;
в) оперативно рассматривать поступившие заявление и сообщение о нарушениях в градостроительной сфере и принимать соответствующие меры.

6. Ответственность муниципального инспектора

6.1. Муниципальный инспектор несет ответственность:
а) за объективность, достоверность и качество представляемых материалов по результатам проведенных проверок;
б) за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей;
в) за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей;
г) за непринятие или несвоевременное принятие мер к нарушителям градостроительного законодательства.

7. Права и обязанности субъектов контроля

7.1. Субъекты контроля либо их законные представители при проведении муниципального градостроительного контроля имеют право:
а) присутствовать при проведении муниципального градостроительного контроля и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) знакомиться с результатами муниципального градостроительного контроля и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов;
в) обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов в административном или судебном порядке;
г) на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) Муниципальных инспекторов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Субъекты контроля по требованию муниципальных инспекторов обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении муниципального градостроительного контроля;
б) представлять документы о правах на объекты недвижимости, на земельные участки, на которых расположены эти объекты недвижимости;
в) оказывать содействие в организации муниципального градостроительного контроля и обеспечении необходимых условий муниципальным инспекторам при выполнении указанных мероприятий;
г) оказывать содействие специалистам, привлеченным для проведения обследования объектов недвижимости, земельных участков, на которых расположены эти объекты недвижимости;
д) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в отдел муниципального контроля указанные в запросе документы, в виде копий, заверенных подписью и печатью (при ее наличии) субъекта проверки.
7.3. Лица, препятствующие проведению муниципального градостроительного контроля, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Порядок осуществления муниципального
градостроительного контроля

8.1. Муниципальный инспектор осуществляет муниципальный градостроительный контроль посредством получения объяснений от субъектов контроля, осмотра объектов недвижимости и земельных участков, на которых расположены эти объекты недвижимости, сбора информации и документов о субъектах и объектах контроля, а также, в форме выездных проверок.
8.2. Предметом выездной проверки является соблюдение проверяемым лицом требований градостроительного законодательства.
8.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля, месту осуществления деятельности субъекта контроля, по месту нахождения объекта проверки.
8.4. Проверка осуществляется в следующей последовательности:
а) предъявление муниципальным инспектором служебного удостоверения, ознакомление субъекта проверки или его уполномоченного представителя с распоряжением главы администрации города Минеральные Воды о проведении проверки;
б) доведение до сведения субъекта проверки полномочий муниципального инспектора, осуществляющего муниципальный градостроительный контроль, разъяснение целей, задач, оснований проведения проверки, объема мероприятий по контролю, а также сроков и условий проведения проверки, ознакомление субъекта проверки с его правами и обязанностями;
в) проверка муниципальным инспектором, выполнения обязательных требований градостроительного законодательства, фактически используемых границ земельного участка, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, в присутствии субъекта проверки.
8.5. При производстве действий по осуществлению муниципального градостроительного контроля отдел муниципального контроля администрации города Минеральные Воды контроля вправе применить технические средства для производства фото- и видеосъемки, видеозаписи хода проведения мероприятий муниципального градостроительного контроля, копировально-множительную технику, средства аудиозаписи, средства измерения площади, расстояния, радиационного контроля. Факты применения технических средств отражаются в соответствующих протоколах, составленных при производстве действий по осуществлению муниципального градостроительного контроля, к ним приобщаются материалы, полученные в результате применения технических средств (фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы).
8.6. Срок проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
8.7. Срок проверки в отношении физических лиц - 50 рабочих дней.
8.8. Течение срока проверки приостанавливается на время проведения экспертизы, а также на время необходимое для получения необходимых документов, запрашиваемых отделом муниципального контроля. По факту приостановки срока проверки муниципальным инспектором выносится определение.
8.9. Муниципальный градостроительный контроль может проводиться с участием субъектов контроля.
8.10. Отсутствие руководителя юридического лица или замещающего его лица, индивидуального предпринимателя либо физического лица не может служить причиной для переноса проведения проверки в случае, если он уведомлен о предстоящей проверке одним из следующих способов:
а) заказным письмом с уведомлением о вручении;
б) телефонограммой или телеграммой;
в) по факсимильной связи;
г) по электронной почте;
д) с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомление и его вручение субъекту проверки.
8.11. При отказе от реализации своего права на присутствие при проведении муниципального градостроительного контроля проверка может быть осуществлена муниципальным инспектором без участия субъектов проверки.
8.12. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц индивидуальных предпринимателей проводятся в случаях, установленных Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
8.13. Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся в случаях:
а) непосредственного обнаружения муниципальными инспекторами, достаточных данных, указывающих на наличие нарушения градостроительного законодательства;
б) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения градостроительного законодательства;
в) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, сети "Internet" содержащие данные, указывающие на наличие нарушения градостроительного законодательства;
г) поступления в орган местного самоуправления заявления о заключении договора купли-продажи земельного участка в порядке, установленном статьей 36 Градостроительного кодекса РФ;
д) поступления в орган местного самоуправления искового заявления о признании права собственности на объект недвижимости;
е) предусмотренных п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8.14. По результатам проведенной проверки составляется акт, который должен содержать следующие необходимые данные:
а) дату, номер и место составления акта;
б) фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
в) номер распоряжения о проведении проверки;
г) данные о понятых (в случае их участия), присутствовавших при осмотре градостроительного участка и составлении акта;
д) данные о других лицах (в случае их участия), участвовавших в проведении проверки;
е) сведения об объекте проверки;
ж) сведения о субъекте проверки;
з) объяснения субъекта проверки;
и) подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки.
8.15. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения градостроительного законодательства, к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер параметров субъекта проверки и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушение градостроительного законодательства.
8.16. Также по результатам каждой проведенной проверки может выносится обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.
8.17. Субъект проверки вправе не позднее, чем за пять дней до истечения установленного предписанием срока, обратиться к должностному лицу, вынесшему предписание с ходатайством о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прикладываются документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие необходимых мер для устранения правонарушения.
(п. 8.17 введен решением Минераловодской городской Думы от 24.04.2015 № 585)
8.18. Субъект проверки обязан предоставлять должностному лицу, вынесшему предписание еженедельно с момента вынесения предписания письменную информацию о ходе исполнения предписания.
(п. 8.18 введен решением Минераловодской городской Думы от 24.04.2015 № 585)

9. Порядок передачи и рассмотрения материалов
градостроительного контроля

9.1. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения градостроительного законодательства в 7-дневный срок после составления акта проверки направляются в уполномоченный федеральный и краевой орган исполнительной власти для рассмотрения и принятия решения.

10. Проведение проверок устранения нарушения
градостроительного законодательства

10.1. Муниципальный инспектор осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальным инспектором.
10.2. По истечении срока устранения нарушения градостроительного законодательства, установленного предписанием, муниципальным инспектором проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения градостроительного законодательства.
10.3. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении повторной проверки соблюдения градостроительного законодательства.
10.4. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт.
10.5. В случае не устранения нарушения градостроительного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в отдел муниципального контроля администрации города Минеральные Воды для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись субъекту проверки или его законному представителю.
10.6. В случае устранения нарушения градостроительного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения градостроительного законодательства к акту могут прилагаться: фототаблица, обмер параметров объекта проверки и иная информация, подтверждающая устранение нарушения градостроительного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).

11. Ведение учета проверок соблюдения
градостроительного законодательства

11.1. Муниципальные инспекторы ведут учет распоряжений о назначении проверок и актов проверок соблюдения градостроительного законодательства в книге проверок соблюдения градостроительного законодательства.


------------------------------------------------------------------