Постановление администрации г. Пятигорска от 28.08.2014 N 3081 "Об утверждении муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры"; о признании утратившими силу постановлений администрации города Пятигорска от 16.12.2013 N 4708; от 10.12.2013 N 4686"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2014 г. № 3081

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА-КУРОРТА ПЯТИГОРСКА "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВА
И АРХИТЕКТУРЫ"; О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА ОТ 16.12.2013 № 4708;
ОТ 10.12.2013 № 4686
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Пятигорска
от 17.03.2015 № 1111)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации города Пятигорска от 12 ноября 2013 г. № 4192 "Об утверждении перечня муниципальных программ города-курорта Пятигорска, планируемых к разработке", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города-курорта Пятигорска, утвержденным постановлением администрации города Пятигорска от 08 ноября 2013 г. № 4175, Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ города-курорта Пятигорска, утвержденных постановлением администрации города Пятигорска от 12 ноября 2013 г. № 4192, в целях достижения стратегических целей и задач развития города-курорта Пятигорска, решения социально-экономических проблем, постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города-курорта Пятигорска "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры".
2. Признать утратившими силу постановления:
2.1. Постановление администрации города Пятигорска от 16.12.2013 № 4708 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Информирование населения о реформе жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска на 2014 - 2018 годы".

2.2. Постановление администрации города Пятигорска от 10.12.2013 № 4686 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе-курорте Пятигорске с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в 2013 - 2016 годах".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Пятигорска Бондаренко О.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Пятигорска
Л.Н.ТРАВНЕВ





Утверждена
постановлением
администрации
города Пятигорска
от 28.08.2014 № 3081

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА-КУРОРТА ПЯТИГОРСКА "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ"
(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Пятигорска
от 17.03.2015 № 1111)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры"
Ответственный исполнитель программы
Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска"
Соисполнители программы
Администрация города Пятигорска;

Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска"
Подпрограммы программы
1. "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры, и улучшение жилищных условий жителей города-курорта Пятигорска"

2. "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в городе-курорте Пятигорске"

3. "Обеспечение реализации муниципальной программы и общепрограммные мероприятия"
Цели программы
Создание гармоничного архитектурного облика застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее - город-курорт Пятигорск);

решение жилищных проблем;

благоустройство территории города-курорта Пятигорска и решение проблем жилищно-коммунального хозяйства
Задачи программы
Развитие застроенных территорий города-курорта Пятигорска;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

обеспечение жильем молодых семей;

организация мероприятий по благоустройству территории города-курорта Пятигорска;

создание эффективного механизма обеспечения информацией населения города-курорта Пятигорска о реформе жилищно-коммунального хозяйства;

повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения
Целевые индикаторы и показатели программы
количество многоквартирных домов признанных аварийными в установленном законом порядке до 1 января 2012 года, из которых в результате реализации программы планируется переселение граждан;

доля молодых семей, проживающих на территории города-курорта Пятигорска, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием заемных средств, при оказании им содействия за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета города-курорта Пятигорска, в общем числе молодых семей города-курорта Пятигорска, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;

доля площади жилищного фонда с высокой степенью износа, расположенного на территории, подлежащей развитию;

сокращение количества обращений граждан и юридических лиц, связанных с необходимостью разъяснения нормативных правовых актов, направленных на реформирование жилищно-коммунального хозяйства до установленных значений показателя;

доля жалоб по вопросам благоустройства территории города-курорта Пятигорска, в общем количестве жалоб по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в городе-курорте Пятигорске;

доля мощности энергопотребляющих устройств микрорайона "Западный", от общей мощности энергопотребляющих устройств по городу-курорту Пятигорску
Сроки реализации программы
2014 - 2020 годы
Объемы и источники финансового обеспечения программы
Общий объем финансирования программы составляет 1241288,65 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 г. - 266372,39 тыс. рублей;

2016 г. - 190578,33 тыс. рублей;

2017 г. - 192692,96 тыс. рублей;

2018 г. - 194903,44 тыс. рублей;

2019 г. - 197189,08 тыс. рублей;

2020 г. - 199552,44 тыс. рублей;

в том числе:

за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска - 1050932,65 тыс. рублей, из них по годам:

2015 г. - 234646,39 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств, поступающих из государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 9348,48 тыс. рублей;

за счет средств, поступающих из бюджета Ставропольского края - 4881,30 тыс. рублей;

2016 г. - 158852,33 тыс. рублей;

2017 г. - 160966,96 тыс. рублей;

2018 г. - 163177,44 тыс. рублей;

2019 г. - 165463,08 тыс. рублей;

2020 г. - 167826,44 тыс. рублей;

за счет средств, поступающих из внебюджетных источников - 190356,00 тыс. рублей, по годам:

2015 г. - 31726,00 тыс. рублей;

2016 г. - 31726,00 тыс. рублей;

2017 г. - 31726,00 тыс. рублей;

2018 г. - 31726,00 тыс. рублей;

2019 г. - 31726,00 тыс. рублей;

2020 г. - 31726,00 тыс. рублей
(в ред. постановления администрации г. Пятигорска от 17.03.2015 № 1111)
Ожидаемые конечные результаты программы
Достижение показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1:

количество многоквартирных домов признанных аварийными в установленном законом порядке до 1 января 2012 года, из которых в результате реализации программы планируется переселение граждан;

доля молодых семей, проживающих на территории города-курорта Пятигорска, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием заемных средств, при оказании им содействия за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета города-курорта Пятигорска, в общем числе молодых семей города-курорта Пятигорска, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;

доля площади жилищного фонда с высокой степенью износа, расположенного на территории, подлежащей развитию;

сокращение количества обращений граждан и юридических лиц, связанных с необходимостью разъяснения нормативных правовых актов, направленных на реформирование жилищно-коммунального хозяйства до установленных значений показателя;

доля жалоб по вопросам благоустройства территории города-курорта Пятигорска, в общем количестве жалоб по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в городе-курорте Пятигорске;

доля мощности энергопотребляющих устройств микрорайона "Западный", от общей мощности энергопотребляющих устройств по городу-курорту Пятигорску

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации
программы, в том числе формулировка основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития

Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры" разработана в соответствии с основными направлениями Стратегии социально-экономического развития города-курорта Пятигорска до 2020 года и на период до 2025 года, основными параметрами прогнозов развития Российской Федерации, Ставропольского края и города-курорта Пятигорска, а также на основании сложившейся в городе-курорте Пятигорске социально-экономической ситуации, основных проблем, особенностей и конкурентных преимуществ города-курорта Пятигорска.
Программа разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города-курорта Пятигорска, утвержденного постановлением администрации города Пятигорска от 08.11.2013 № 4175.
В реальном секторе экономики города-курорта Пятигорска строительство занимает 3-е место после промышленности и торговли. Объем инвестиций по виду экономической деятельности "Строительство" в 2013 году в городе-курорте Пятигорске составил 58951 тыс. рублей, что составляет всего 64,6% от уровня 2012 года.
Ввод жилья в 2013 г. составил 137825,5 кв. метров, что в два раза больше к уровню 2012 года. Индивидуальными застройщиками введено 34053,1 кв. метров общей площади жилых домов. Удельный вес индивидуального жилищного строительства в общем объеме введенного в 2013 году жилья составил 24,7% против 27,3% в 2012 году.
На душу населения в городе-курорте Пятигорске в 2013 году введено в эксплуатацию 0,64 кв. метра жилья.
Общая площадь жилых помещений жилищного фонда города-курорта Пятигорска на конец 2013 г. составила 4411,7 тыс. кв. м. В городе-курорте Пятигорске 2075 многоквартирных жилых домов.
Несмотря на достигнутые показатели, анализируя сферу реализации программы, можно выделить ряд проблем:
неудовлетворительное состояние части жилищного фонда, наличие на территории города-курорта Пятигорска ветхого и аварийного жилья, ввиду чего необходимо предпринять ряд мер по развитию застроенных территорий и ликвидации аварийного жилья;
необходимость улучшения жилищных условий молодых семей;
необходимость усиления существующих мощностей электроснабжения;
организация благоустройства территории города-курорта Пятигорска;
низкая информированность населения по вопросам реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Существующие проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры требуют решения программным методом, что обеспечит достижение заданного уровня социально-экономической эффективности проводимых мероприятий, а также контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых для решения существующих проблем сферы реализации программы.
Применение программного метода реализации программы позволит решить проблемы благоустройства территории города-курорта Пятигорска и жилищно-коммунального хозяйства; создать гармоничный архитектурный облик застройки города-курорта Пятигорска, решить ряд жилищных проблем.

Раздел 2. Приоритеты политики города Пятигорска в сфере
реализации программы, цели, задачи, целевые индикаторы
и показатели программы, описание ожидаемых конечных
результатов реализации программы и сроки ее реализации

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп (далее - Стратегия развития края), и Стратегией развития города-курорта Пятигорска до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной решением Думы города Пятигорска от 24 сентября 2009 г. № 84-46 ГД, приоритетами краевой и муниципальной политики в области формирования и развития регионального строительного и жилищно-коммунального кластера, обеспечения населения города-курорта Пятигорска доступным и комфортным жильем является удовлетворенность граждан уровнем и качеством жизни.
В соответствии с приоритетами политики сформированы цели программы:
создание гармоничного архитектурного облика застройки города-курорта Пятигорска;
решение жилищных проблем;
благоустройство территории города-курорта Пятигорска и решение проблем жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
развитие застроенных территорий города-курорта Пятигорска;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение жильем молодых семей;
организация мероприятий по благоустройству территории города-курорта Пятигорска;
создание эффективного механизма обеспечения информацией населения города-курорта Пятигорска о реформе жилищно-коммунального хозяйства;
повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения.
Перечень и значения целевых индикаторов и показателей программы приведены в приложении 1 к программе.
Ожидаемым конечным результатам программы является достижение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1:
количество многоквартирных домов, признанных аварийными в установленном законом порядке до 1 января 2012 года, из которых в результате реализации программы планируется переселение граждан;
доля молодых семей, проживающих на территории города-курорта Пятигорска, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием заемных средств, при оказании им содействия за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета города-курорта Пятигорска в общем числе молодых семей города-курорта Пятигорска, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
доля площади жилищного фонда с высокой степенью износа, расположенного на территории, подлежащей развитию;
сокращение количества обращений граждан и юридических лиц, связанных с необходимостью разъяснения нормативных правовых актов, направленных на реформирование жилищно-коммунального хозяйства до установленных значений показателей;
доля жалоб по вопросам благоустройства территории города-курорта Пятигорска, в общем количестве жалоб по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в городе-курорте Пятигорске;
доля мощности энергопотребляющих устройств микрорайона "Западный", от общей мощности энергопотребляющих устройств по городу-курорту Пятигорску.
Программа рассчитана на 2014 - 2020 годы. Сроки реализации подпрограмм программы:
"Развитие градостроительства, строительства и архитектуры и улучшение жилищных условий жителей города-курорта Пятигорска" - 2014 - 2020 годы;
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства в городе-курорте Пятигорске в 2015 - 2020 годах" - 2015 - 2020 годы;
"Обеспечение деятельности муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры муниципального образования города-курорта Пятигорска" - 2015 - 2020 годы.
Сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы, подпрограмм программы и их значениях приведены в приложении 1 к программе.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска приведено в приложении 3 к программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета города-курорта Пятигорска, иных источников финансирования на реализации программы приведены в приложении 4 к программе.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении 5 к программе.
Исполнитель и соисполнители по каждому программному мероприятию несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий программы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.

Раздел 3. Характеристика мер муниципального регулирования
в сфере реализации программы, в том числе описание основных
мер правового регулирования в сфере реализации программы

В рамках реализации программы применение мер муниципального регулирования не предусмотрено.
Программой предусматриваются отдельные меры правового регулирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы представлены в приложении 2 к программе.

Раздел 4. Анализ рисков реализации программы (вероятных
явлений, событий, процессов, не зависящих от участников
программы и негативно влияющих на основные параметры
программы (подпрограммы)) и описание мер управления
рисками реализации программы

При реализации программы могут возникнуть следующие внешние риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
правовые риски, связанные с несовершенством и требующие дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы сфер жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры в городе-курорте Пятигорске;
социальные риски, связанные с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, в силу наличия разноплановых социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования;
финансово-экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств бюджета Ставропольского края и бюджета города-курорта Пятигорска, направляемых на реализацию мероприятий программы, оптимизацией расходов при формировании проекта бюджета города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период.
Последствиями указанных рисков могут явиться недостаточное финансовое обеспечение реализации мероприятий программы, снижение эффективности программы. В рамках реализации программы риск снижения (отсутствия) ее финансирования оценивается как достаточно высокий.
К внутренним рискам реализации программы относятся следующие организационные и управленческие риски:
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий программы;
несогласованные действия органов администрации города Пятигорска, учреждений города-курорта Пятигорска, являющихся соисполнителями программы, снижение их ответственности;
недостаточная оперативность корректировки хода реализации программы при наступлении внешних рисков реализации программы.
В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации программы предусматривается оперативное реагирование и принятие мер по управлению рисками реализации программы, закрепление ответственности за исполнителями мероприятий программы по достижению конечных результатов:
мониторинг хода реализации программы;
оптимизация расходов бюджета города-курорта Пятигорска и привлечение дополнительных средств на выполнение основных мероприятий программы;
оперативное реагирование на изменения законодательства;
определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий программы;
своевременная корректировка основных мероприятий программы и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.

Подпрограмма
"Развитие градостроительства, строительства
и архитектуры, и улучшение жилищных условий жителей
города-курорта Пятигорска" муниципальной программы
города-курорта Пятигорска "Развитие жилищно-коммунального
хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры"
(далее - подпрограмма 1)

ПАСПОРТ подпрограммы 1

Наименование подпрограммы 1
"Развитие градостроительства, строительства и архитектуры и улучшение жилищных условий жителей города-курорта Пятигорска"
Ответственный исполнитель подпрограммы 1
Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска"
Соисполнители подпрограммы 1
Администрация города Пятигорска;
Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска"
Цели подпрограммы 1
Создание гармоничного архитектурного облика застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее - город-курорт Пятигорск);

решение жилищных проблем
Задачи подпрограммы 1
Развитие застроенных территорий города-курорта Пятигорска;

обеспечение жильем молодых семей;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1
Количество многоквартирных домов признанных аварийными в установленном законом порядке до 1 января 2012 года, из которых в результате реализации программы планируется переселение граждан;

доля молодых семей, проживающих на территории города-курорта Пятигорска, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием заемных средств, при оказании им содействия за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета города-курорта Пятигорска в общем числе молодых семей города-курорта Пятигорска, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;

доля площади жилищного фонда с высокой степенью износа, расположенного на территории, подлежащей развитию
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы 1
Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 250160,80 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 г. - 56287,20 тыс. рублей;

2016 г. - 38774,72 тыс. рублей;

2017 г. - 38774,72 тыс. рублей;

2018 г. - 38774,72 тыс. рублей;

2019 г. - 38774,72 тыс. рублей;

2020 г. - 38774,72 тыс. рублей;

в том числе:

за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска - 59804,80 тыс. рублей, из них по годам:

2015 г. - 24561,20 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств, поступающих из государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, - 9348,48 тыс. рублей;

за счет средств, поступающих из бюджета Ставропольского края, - 4881,30 тыс. рублей;

2016 г. - 7048,72 тыс. рублей;

2017 г. - 7048,72 тыс. рублей;

2018 г. - 7048,72 тыс. рублей;

2019 г. - 7048,72 тыс. рублей;

2020 г. - 7048,72 тыс. рублей;

за счет средств, поступающих из внебюджетных источников - 190356,00 тыс. рублей, по годам:

2015 г. - 31726,00 тыс. рублей;

2016 г. - 31726,00 тыс. рублей;

2017 г. - 31726,00 тыс. рублей;

2018 г. - 31726,00 тыс. рублей;

2019 г. - 31726,00 тыс. рублей;

2020 г. - 31726,00 тыс. рублей
(в ред. постановления администрации г. Пятигорска от 17.03.2015 № 1111)
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1
Достижение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1:

количество многоквартирных домов признанных в установленном законом порядке до 1 января 2012 года, из которых в результате реализации программы планируется переселение граждан;

доля молодых семей, проживающих на территории города-курорта Пятигорска, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием заемных средств, при оказании им содействия за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета города-курорта Пятигорска в общем числе молодых семей города-курорта Пятигорска, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;

доля площади жилищного фонда с высокой степенью износа, расположенного на территории, подлежащей развитию

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз
ее развития

В ходе проведения анализа текущего состояния сферы строительства и архитектуры обозначилось несколько основных проблем ее развития. Так, на территории города-курорта Пятигорска расположены многоквартирные дома, которые строились еще в довоенные и послевоенные годы (годы их постройки и ввода в эксплуатацию варьируются от 1880 до 1961 года). 155 многоквартирных домов имеют более 70% износа, 341 дом имеют износ от 66% до 70%. Такие дома являются малоэтажными и располагаются внутри кварталов на значительных площадях. Проживание в таких жилых домах не отвечает современным требованиям, как по комфортности, так и по безопасности, в них значителен износ инженерных сетей, затраты собственников жилья на капитальный ремонт таких домов не соответствует их доходам. Проживание граждан в жилищном фонде с высокой степенью износа сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, такие строения ухудшают внешний облик и благоустройство города-курорта Пятигорска, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города-курорта Пятигорска. Решение проблемы только за счет бюджетных средств приводит к серьезному отставанию темпов ликвидации неблагоустроенного жилья, не соответствующего современным требованиям комфортности проживания, с высокой степенью износа, от темпов обветшания жилищного фонда города-курорта Пятигорска. Реконструкция существующего и строительство нового жилья, отвечающим современным требованиям, санитарным нормам и правилам, требуют комплексных программных методов.
В целях привлечения внебюджетных средств для решения данной проблемы, а также в целях развития застроенной территории органы местного самоуправления в соответствии со статьями 46.1 - 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе принять решение о развитии застроенных территорий.
Главной причиной неудовлетворительного технического состояния многоквартирных домов является многолетнее отсутствие их надлежащего технического содержания, обслуживания и своевременного проведения капитального ремонта в них, ввиду чего, жилищный фонд приходит в аварийное состояние.
Содержание аварийного жилищного фонда обходится дороже, чем содержание жилья, находящегося в технически исправном состоянии. Проживающие в данном жилищном фонде граждане не имеют возможности самостоятельно построить или приобрести жилые помещения, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям.
Жилое помещение, находящееся в аварийном состоянии, угрожает безопасности и здоровью граждан.
Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного и подлежащего сносу жилья обеспечит достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, а также контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного и подлежащего сносу жилищного фонда города-курорта Пятигорска.
Одной из проблем развития сферы реализации программы является также жилищная проблема молодых семей. Несмотря на то, что обеспеченность жилыми помещениями на душу населения на начало 2014 года по городу-курорту Пятигорску составила около 20,6 кв. м, в списках молодых семей, изъявивших желание в 2013 году стать участниками программы на 2014 год по улучшению жилищных условий и признанных в установленном законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, значится 172 молодых семьи.
Таким образом, улучшение жилищных условий, являясь одним из приоритетных направлений социально-экономической политики, как города-курорта Пятигорска, так и всего Ставропольского края, требует комплексного решения программными методами.
Анализ современного состояния строительного комплекса города-курорта Пятигорска показывает, что существующие в нем проблемы носят межотраслевой, межведомственный и комплексный характер и не могут быть решены в течение одного года, требуют консолидации средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, что и определяет целесообразность использования программного метода для их решения.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе-курорте Пятигорске
муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1,
цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1, описание ожидаемых конечных результатов реализации
подпрограммы и сроки ее реализации

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп (далее - Стратегия развития края), и Стратегией развития города-курорта Пятигорска до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной решением Думы города Пятигорска от 24 сентября 2009 г. № 84-46 ГД, приоритетами краевой и муниципальной политики в области формирования и развития регионального строительного кластера и обеспечения населения города-курорта Пятигорска доступным и комфортным жильем является удовлетворенность граждан уровнем и качеством жизни.
В соответствии с приоритетами политики сформированы цели подпрограммы 1:
создание гармоничного архитектурного облика застройки города-курорта Пятигорска;
решение жилищных проблем.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
развитие застроенных территорий города-курорта Пятигорска;
обеспечение жильем молодых семей;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Перечень и значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы 1 отражены в приложении 1 к программе.
Ожидаемым конечным результатам подпрограммы 1 является достижение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1:
количество многоквартирных домов признанных аварийными в установленном законом порядке до 1 января 2012 года, из которых в результате реализации программы планируется переселение граждан;
доля молодых семей, проживающих на территории города-курорта Пятигорска, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием заемных средств, при оказании им содействия за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета города-курорта Пятигорска в общем числе молодых семей города-курорта Пятигорска, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
доля площади жилищного фонда с высокой степенью износа, расположенного на территории, подлежащей развитию.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1

В ходе реализации подпрограммы 1 предусматривается организация и проведение следующих мероприятий:
переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, вошедших в региональную программу;
обеспечение жильем молодых семей;
развитие застроенных территорий.
По переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, предполагаются предоставление гражданам жилых помещений соответствующих установленным нормам и стандартам, обеспечивающих комфортное и безопасное проживание, ликвидация аварийных многоквартирных домов. Сроки переселения граждан, а также перечень аварийных многоквартирных домов, количество расселяемых граждан, расселяемая площадь жилых помещений определяются на основании данных об участии города-курорта Пятигорска в соответствующем этапе региональной программы в соответствии с постановлением правительства Ставропольского края от 17.06.2013 № 237-п "О краевой адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ставропольском крае в 2013 - 2017 гг.".
На основании чего, в рамках участия во втором этапе региональной программы планируется переселение 36 граждан из многоквартирного дома № 41 по улице Дзержинского признанного аварийным до 01 января 2012 года, для чего необходимо:
заключение контрактов на приобретение, строительство жилых помещений;
заключение договоров с гражданами, переселяемыми из аварийного жилищного фонда;
вести мониторинг выполнения плана мероприятий по переселению;
произвести реконструкцию расселяемого аварийного жилищного фонда.
По обеспечению жильем молодых семей предполагается:
организация деятельности по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях с целью включения в список участников программы;
предоставление социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса.
В рамках развития застроенных территорий предполагается:
организация и проведение открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории города-курорта Пятигорска, а также заключение договора по результатам аукциона;
подготовка и утверждение проектов застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории;
создание и (или) приобретение благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемых из жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах на территории, в отношении которой принято решение о развитии;
переселение граждан в благоустроенные жилые помещения;
снос и (или) реконструкция многоквартирных домов;
строительство благоустроенного жилого фонда;
строительство и (или) реконструкция инженерной, транспортной, социальной инфраструктур;
контроль за исполнением инвесторами обязательств в соответствии с заключенным договором.
Основные мероприятия подпрограммы 1 направлены на решение основных задач подпрограммы 1.
Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы 1, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с показателями 1, отражаются в приложении 5 программы.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Подпрограмма 1 рассчитана на 2014 - 2020 годы.

Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов,
муниципальных унитарных предприятий города-курорта
Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием
города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных
организаций в реализации подпрограммы 1

В софинансировании подпрограммы 1 принимает участие Государственная корпорация "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края участвует в софинансировании подпрограммы 1 на основании ежегодных соглашений о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования Ставропольского края на предоставление социальных выплат на приобретения жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса в рамках региональной программы "Жилище".
Иные организации могут участвовать в реализации подпрограммы 1 на основаниях, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также на основании действующего законодательства в сфере реализации подпрограммы 1.
Государственные внебюджетные фонды, общественные и научные организации в реализации подпрограммы 1 участия не принимают.

Подпрограмма
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства" муниципальной
программы города-курорта Пятигорска "Развитие
жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства,
строительства и архитектуры" (далее - подпрограмма 2)

ПАСПОРТ подпрограммы 2

Наименование подпрограммы 2
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
Ответственный исполнитель подпрограммы 2
Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска"
Соисполнители подпрограммы 2
Администрация города Пятигорска
Цели подпрограммы 2
Благоустройство территории муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее - город-курорт Пятигорск) и решение проблем жилищно-коммунального хозяйства
Задачи подпрограммы 2
Создание эффективного механизма обеспечения информацией населения города-курорта Пятигорска о реформе жилищно-коммунального хозяйства;

организация мероприятий по благоустройству территории города-курорта Пятигорска;

повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2
Сокращение количества обращений граждан и юридических лиц, связанных с необходимостью разъяснения нормативных правовых актов, направленных на реформирование жилищно-коммунального хозяйства;

доля жалоб по вопросам благоустройства территории города-курорта Пятигорска, в общем количестве жалоб по сфере жилищно-коммунального хозяйства;

доля мощности энергопотребляющих устройств микрорайона "Западный", от общей мощности энергопотребляющих устройств по городу-курорту Пятигорску
Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет 563182,05 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска по годам:

2015 г. - 138760,89 тыс. рублей;

2016 г. - 80479,31 тыс. рублей;

2017 г. - 82593,94 тыс. рублей;

2018 г. - 84804,42 тыс. рублей;

2019 г. - 87090,06 тыс. рублей;

2020 г. - 89453,42 тыс. рублей
(в ред. постановления администрации г. Пятигорска от 17.03.2015 № 1111)
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2
Достижение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1:

сокращение количества обращений граждан и юридических лиц, связанных с необходимостью разъяснения нормативных правовых актов, направленных на реформирование жилищно-коммунального хозяйства;

доля жалоб по вопросам благоустройства территории города-курорта Пятигорска, в общем количестве жалоб по сфере жилищно-коммунального хозяйства;

доля мощности энергопотребляющих устройств микрорайона "Западный", от общей мощности энергопотребляющих устройств по городу-курорту Пятигорску

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз
ее развития

Анализ текущего состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) выявил ряд проблем, требующих решения программным методом. Наиболее актуальными из них являются благоустройство территории города-курорта Пятигорска, информирование населения о ходе реформы ЖКХ и повышение устойчивости функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения.
Так, ввиду недостаточного уровня информированности населения о целях и задачах реформы ЖКХ и в целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности органов местного самоуправления о проводимой реформе ЖКХ, а также в целях создания условий для обеспечения гласности и открытости решений, принимаемых в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства, органам местного самоуправления необходима выработка целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности.
Таким образом, осуществление информационной политики органами местного самоуправления выполняет исключительно важную социальную функцию - оперативное информирование населения о своей деятельности в целях удовлетворения его информационных потребностей, а также обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами местного самоуправления. Кроме того, учитывая стремительное повышение технической грамотности населения, возрастает необходимость освещения деятельности органов местного самоуправления в области реформы жилищно-коммунального хозяйства в сети Интернет. Ведение на официальном сайте города-курорта Пятигорска специализированной рубрики, посвященной вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства позволит повысить уровень информированности населения и обеспечит возможность получения "обратной связи", позволяющей органам местного самоуправления судить о настроениях общества и предоставляющей гражданам возможность высказать свое мнение о социально значимых процессах и событиях, происходящих в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Также, одной из проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства является ограничение возможности использования мощностей существующих коммунальных сетей для наращивания объема жилищного строительства в городе-курорте Пятигорске. Так, в связи с развитием инфраструктуры города-курорта Пятигорска возникла необходимость усилить схему внешнего электроснабжения. Это вызвано застройкой микрорайона "Западный" площадью около 50 га, который рассчитан на 12,9 тыс. жителей. Существующие подстанции, находящиеся в непосредственной близости от микрорайона, загружены под номинальную мощность и практически исчерпали свои технологические возможности. Общая мощность энергопотребляющих устройств на территории города-курорта Пятигорска, возможность присоединения которых обусловлена мощностями существующих подстанций, составляет 166 МВт. Ввод в эксплуатацию новой подстанции позволит увеличить количество энергопринимающих устройств общей мощностью до 9,6 МВт, что обеспечит электроэнергией весь микрорайон и снизит нагрузку на существующие электрические сети прилегающих территорий.
Одной из актуальных задач города-курорта Пятигорска является благоустройство территории. Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования. Проведение работ осуществляется широким кругом лиц, в том числе гражданами, привлекаемыми к труду на основании договора с ГКУ "Центр занятости населения города-курорта Пятигорска", в рамках финансирования мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.
Таким образом, анализ существующего состояния сферы реализации подпрограммы 2 выявил ряд проблем требующих применения программного метода их решения, что позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе организационно-информативного характера, позволяющих достигнуть необходимого уровня благоустроенности и санитарного состояния города-курорта Пятигорска.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе-курорте Пятигорске
муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2,
цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, описание
ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 2,
сроки ее реализации

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп (далее - Стратегия развития края), и Стратегией развития города-курорта Пятигорска до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной решением Думы города Пятигорска от 24 сентября 2009 г. № 84-46 ГД, приоритетами краевой и муниципальной политики в области формирования и развития регионального строительного кластера и обеспечения населения города-курорта Пятигорска доступным и комфортным жильем является удовлетворенность граждан уровнем и качеством жизни.
Основными целями подпрограммы 2 являются благоустройство территории города-курорта Пятигорска и решение проблем жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
создание эффективного механизма обеспечения информацией населения города-курорта Пятигорска о реформе жилищно-коммунального хозяйства;
организация мероприятий по благоустройству территории города-курорта Пятигорска;
повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения.
Перечень и значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы 2, отражены в приложении 1 к программе.
Ожидаемым конечным результатом программы является достижение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1:
сокращение количества обращений граждан и юридических лиц, связанных с необходимостью разъяснения нормативных правовых актов, направленных на реформирование жилищно-коммунального хозяйства;
доля жалоб по вопросам благоустройства территории города-курорта Пятигорска, в общем количестве жалоб по сфере жилищно-коммунального хозяйства;
доля мощности энергопотребляющих устройств микрорайона "Западный", от общей мощности энергопотребляющих устройств по городу-курорту Пятигорску.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2

В ходе реализации подпрограммы 2 предусматривается организация и проведение следующих мероприятий:
1) строительно-монтажные работы;

1) организация благоустройства города-курорта Пятигорска, в том числе:
организация уличного освещения, в том числе электроснабжение, техобслуживание и устройство;
организация и содержание мест захоронения;
финансирование мероприятий по снижению напряженности на рынке труда;
формирование запаса песчано-солевой смеси (реагентов) на зимний период предприятиям, осуществляющим механизированную уборку дорог города-курорта Пятигорска или ручную уборку территорий города-курорта Пятигорска;
мероприятия по благоустройству территорий города-курорта Пятигорска, включают в себя комплекс мер по следующим направлениям:
а) строительно-ремонтные работы и благоустройство территории Ново-Пятигорского озера, обеспечение безопасности людей на водном объекте в период купального сезона;
б) содержание озера "Провал", надзор за его техническим состоянием, ведение технической документации;
в) изготовление металлоконструкций;
г) содержание "Вечных огней";
д) архитектурно-художественная подсветка.
2) информирование населения о реформе жилищно-коммунального хозяйства включает в себя выездные семинары-совещания с собственниками помещений многоквартирных домов, размещение информации на официальном сайте города-курорта Пятигорска www.pyatigorsk.org и в газете "Пятигорская правда";
3) реализация мероприятий в рамках ведомственной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города-курорта Пятигорска Ставропольского края на 2014 - 2015 годы" предполагает технологическое присоединение энергопринимающих устройств микрорайона "Западный".
Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы 2, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы 2, отражаются в приложении 5 программы.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Подпрограмма 2 рассчитана на 2015 - 2020 годы.

Раздел 4. Информация об участии внебюджетных
фондов, муниципальных унитарных предприятий
города-курорта Пятигорска, акционерных обществ
с муниципальным участием города-курорта Пятигорска,
общественных, научных и иных организаций в реализации
подпрограммы

Государственные внебюджетные фонды, общественные и научные организации в реализации подпрограммы 2 участия не принимают.
Организации могут участвовать в реализации подпрограммы 2 на основаниях, определенных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие иных лиц и организаций осуществляется на основании действующего законодательства в сфере реализации подпрограммы 2.

Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы
и общепрограммные мероприятия" муниципальной программы
города-курорта Пятигорска "Развитие жилищно-коммунального
хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры"
(далее - подпрограмма 3)

Сферой реализации подпрограммы 3 является управленческая и организационная деятельность Муниципального учреждения "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска" (далее - МУ "УАСиЖКХ администрации г. Пятигорска").
Управление реализацией подпрограммы 3 осуществляется МУ "УАСиЖКХ администрации г. Пятигорска" в рамках функций, определенных Положением о муниципальном учреждении "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", утвержденным решением Думы города Пятигорска от 19.12.2013 № 39-36 ГД.
Практическое управление реализацией подпрограммы 3 основывается на использовании программного метода, развитии и оптимальном использовании навыков сотрудников МУ "УАСиЖКХ администрации г. Пятигорска" и сотрудников других структурных подразделений администрации города Пятигорска, являющихся соисполнителями программы.
Основным мероприятием подпрограммы 3 является обеспечение деятельности по реализации программы, механизм которого предусматривает руководство и управление в сфере установленных функций МУ "УАСиЖКХ администрации г. Пятигорска".





Приложение 1
к муниципальной программе
города-курорта Пятигорска
"Развитие жилищно-коммунального
хозяйства, градостроительства,
строительства и архитектуры"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДА-КУРОРТА ПЯТИГОРСКА "РАЗВИТИЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА,
СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ", ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ
И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование целевого индикатора и показателя подпрограммы, программы подпрограммы
Единица измерения

Источник информации (методика расчета)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры"

I. Подпрограмма "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры, и улучшение жилищных условий жителей города-курорта Пятигорска"
1.1.
Доля молодых семей, проживающих на территории города-курорта Пятигорска, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и в результате реализации программы улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием заемных средств, при оказании им содействия за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета города-курорта Пятигорска, в общем числе молодых семей города-курорта Пятигорска, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с федеральной программой
%
-
9,09
9,09
9,09
9,09
9,09
9,09
Определяется по формуле:

, где

- доля молодых семей, проживающих на территории города, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- количество молодых семей, проживающих на территории города, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий и улучшивших жилищные условия;
- общее количество молодых семей, проживающих на территории города, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
Значения показателей и определяются на основании отчетных данных администрации города Пятигорска, представляемых на основании ежегодных соглашений о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования Ставропольского края на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома
1.2.
Доля площади жилищного фонда с высокой степенью износа, расположенного на территории, подлежащей развитию
%
-
100
100
100
70
30
0
Определяется по формуле:

, где

- площадь жилищного фонда с высокой степенью износа, расположенного на территории подлежащей развитие;
- общая площадь жилищного фонда с высокой степенью износа, расположенного на территории, предназначенной под развитие определяется в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением от 14.07.2014 № 2556;
- площадь жилищного фонда, расположенного на территории, в отношении которой принято решение о развитии
1.3.
Количество многоквартирных домов признанных аварийными в установленном законом порядке до 1 января 2012 года, из которых в результате реализации программы планируется переселение граждан
Ед.
-
1
-
-
-
-
-
Не требует расчета, определяется на основании данных о переселении граждан с финансовой поддержкой ГК "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в соответствии с постановлением правительства ставропольского края от 17.06.2013 № 237-п "О краевой адресной программе "переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ставропольском крае в 2013 - 2017 гг."

II. "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в городе-курорте Пятигорске"
2.1.
Снижение количества обращений граждан и юридических лиц, связанных с необходимостью разъяснения нормативных правовых актов, направленных на реформирование жилищно-коммунального хозяйства до установленных значений показателя
Ед.
-
172
150
130
110
90
70
Количество обращений граждан определяется по форме утвержденной приказом ответственного исполнителя - МУ "УАСиЖКХ администрации г. Пятигорска" от 26.05.2014 № 63
2.2.
Доля жалоб по вопросам благоустройства территории города-курорта Пятигорска в общем количестве жалоб по вопросам жилищно-коммунального хозяйства города-курорта Пятигорска
%
-
0.1
0.07
0.06
0.05
0.045
0,04
Определяется по формуле:

, где

Д = доля жалоб по благоустройству в общем количестве жалоб по вопросам ЖКХ;
- количество жалоб по вопросам благоустройства города-курорта Пятигорска;
- общее количество жалоб по вопросам ЖКХ в городе-курорте Пятигорске;
Количество жалоб определяется по форме утвержденной приказом ответственного исполнителя - МУ "УАСиЖКХ администрации г. Пятигорска" от 26.05.2014 № 63
2.3.
Доля мощности энергопотребляющих устройств микрорайона "Западный", в общей мощности энергопотребляющих устройств по городу-курорту Пятигорску
%
-
5,5
-
-
-
-
-
Определяется по формуле:

, где

- доля мощностей энергопотребляющих устройств электроснабжения микрорайона "Западный" в общей мощности энергопотребляющих устройств по городу-курорту Пятигорску;
- количество мощностей электроснабжения микрорайона "Западный";
- общая мощность по городу с учетом мощностей микрорайона "Западный";
Показатель , определяется на основании технических условий № 282р от 24.07.2012 с изменениями № 2 от 20.06.2013 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств микрорайона "Западный" в г. Пятигорске к электрическим сетям ОАО "МРСК Северного Кавказа" - "Ставропольэнерго", заказчика - МБУ "УКС администрации г. Пятигорска";
Общая мощность энергопринимающих устройств по городу-курорту Пятигорску определяется на основании ежегодных данных ОАО "Пятигорские электрические сети"





Приложение 2
к муниципальной программе
города-курорта Пятигорска
"Развитие жилищно-коммунального
хозяйства, градостроительства,
строительства и архитектуры"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА-КУРОРТА ПЯТИГОРСКА

Вид нормативно-правового акта
Основные положения нормативно правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнитель программы, подпрограммы
Ожидаемые сроки принятия нормативно-правового акта
1
2
3
4
Постановление администрации города Пятигорска
Об участии в организации и финансировании оплачиваемых общественных работ за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска
МУ "УАСиЖКХ администрации г. Пятигорска"
ежегодно
Постановление администрации города Пятигорска
О проведении конкурса на право заключения договора о развитии застроенных территорий
МУ "Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска"
по мере необходимости
Постановление администрации города Пятигорска
О постановке на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий
МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска"
по мере необходимости





Приложение 3
к муниципальной программе
города-курорта Пятигорска
"Развитие жилищно-коммунального
хозяйства, градостроительства,
строительства и архитектуры"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА-КУРОРТА
ПЯТИГОРСКА "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Пятигорска
от 17.03.2015 № 1111)

N
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы программы
Целевая статья расходов
Ответственный исполнитель, соисполнитель программы, подпрограммы программы
Расходы по годам (тыс. рублей)
в том числе
Программа
Подпрограмма
Направление расходов
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12
13
Программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры"

Программа всего
00
0
0000
Ответственный исполнитель - МУ "УА-СиЖКХ администрации г. Пятигорска", соисполнители - администрация города-курорта Пятигорска, МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска"
234646,39
158852,33
160966,96
163177,44
165463,08
167826,44
1.
Подпрограмма "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры, и улучшение жилищных условий жителей города-курорта Пятигорска"

подпрограмма всего,
00
0
0000

24561,20
7048,72
7048,72
7048,72
7048,72
7048,72

в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:










1.1.
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья
03
1
8001
Ответственный исполнитель - МУ "УА-СиЖКХ администрации г. Пятигорска", соисполнители - администрация города-курорта Пятигорска, МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска"
7048,72
7048,72
7048,72
7048,72
7048,72
7048,72
1.2.
Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
03
1
9502
Ответственный исполнитель - МУ "УА-СиЖКХ администрации г. Пятигорска", соисполнитель - МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска"
9348,48
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
03
1
9602
3952,43
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
03
1
7658
928,87
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
03
1
2608
3233,81
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
03
1
2609
48,89
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.
Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в городе-курорте Пятигорске"

подпрограмма всего,
03
2
2600

138760,89
80479,31
82593,94
84804,42
87090,06
89453,42

в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:










2.1.
Уличное освещение
03
2
2601
Ответственный исполнитель - МУ "УА-СиЖКХ администрации г. Пятигорска"
60879,91
62899,61
65014,24
67224,72
69510,36
71873,72
2.2.
Организация и содержание мест захоронения
03
2
2602
6659,60
6659,60
6659,60
6659,60
6659,60
6659,60
2.3.
Мероприятия по снижению напряженности на рынке труда
03
2
2603
353,10
353,10
353,10
353,10
353,10
353,10
2.4.
Прочие мероприятия по благоустройству территории города
03
2
2605
30698,28
10397,00
10397,00
10397,00
10397,00
10397,00
2.5.
Информирование населения о реформе жилищно-коммунального хозяйства
03
2
2606
Ответственный исполнитель - МУ "УА-СиЖКХ администрации г. Пятигорска"
170,00
170,00
170,00
170,00
170,00
170,00
2.6.
Ведомственная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города-курорта Пятигорска Ставропольского края на 2014 - 2015 годы"
03
2
2607
Ответственный исполнитель - МУ "УА-СиЖКХ администрации г. Пятигорска"
40000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры"

подпрограмма всего,
03
3
1000

71324,30
71324,30
71324,30
71324,30
71324,30
71324,30

в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:










3.1.
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления города Пятигорска
03
3
1001
Ответственный исполнитель - МУ "УА-СиЖКХ администрации г. Пятигорска"
30187,34
30187,34
30187,34
30187,34
30187,34
30187,34
3.2.
Обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждениями, осуществляющими функции путем размещения муниципального заказа в сфере архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства
03
3
1155
41000,16
41000,16
41000,16
41000,16
41000,16
41000,16
3.3.
Расходы на оформление допуска на осуществление функций заказчика
03
3
2607
136,80
136,80
136,80
136,80
136,80
136,80





Приложение 4
к муниципальной программе
города-курорта Пятигорска
"Развитие жилищно-коммунального
хозяйства, градостроительства,
строительства и архитектуры"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, БЮДЖЕТА
ГОРОДА-КУРОРТА ПЯТИГОРСКА, ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА-КУРОРТА ПЯТИГОРСКА "РАЗВИТИЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА,
СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Пятигорска
от 17.03.2015 № 1111)

№ п/п
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы программы
Источники ресурсного обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителю программы, подпрограммы программы, основному мероприятию подпрограммы программы
Прогнозная (справочная) оценка расходов по годам (тыс. рублей)
в том числе
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
6
7
8
9
10
11

Программа всего, в том числе:

266372,39
190578,33
192692,96
194903,44
197189,08
199552,44


средства федерального бюджета <*>
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00


средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
9348,48
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00


средства бюджета Ставропольского края <**> (далее - краевой бюджет)
4881,30
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00


средства местного бюджета <***>
220416,61
158852,33
160966,96
163177,44
165463,08
167826,44


средства внебюджетных источников финансирования
31726,00
31726,00
31726,00
31726,00
31726,00
31726,00

в т.ч. предусмотренные:









ответственному исполнителю подпрограммы - МУ "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Пятигорска"
218249,19
151803,61
153918,24
156128,72
158414,36
160777,72


средства федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00


средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
9348,48
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00


средства краевого бюджета
4881,30
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00


средства местного бюджета
213367,89
151803,61
153918,24
156128,72
158414,36
160777,72

в т.ч. предусмотренные:









соисполнителю подпрограммы - МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска"
38774,72
38774,72
38774,72
38774,72
38774,72
38774,72


средства федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00


средства краевого бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00


средства местного бюджета
7048,72
7048,72
7048,72
7048,72
7048,72
7 048,72


средства внебюджетных источников финансирования
31726,00
31726,00
31726,00
31726,00
31726,00
31726,00









1.
Подпрограмма "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры, и улучшение жилищных условий жителей города-курорта Пятигорска"

подпрограмма всего,

56287,20
38774,72
38774,72
38774,72
38774,72
38774,72


средства федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00


средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
9348,48
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00


средства краевого бюджета
4881,30
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00


средства местного бюджета
10331,42
7048,72
7048,72
7048,72
7048,72
7048,72


средства внебюджетных источников финансирования
31726,00
31726,00
31726,00
31726,00
31726,00
31726,00

в т.ч. предусмотренные:









соисполнителю подпрограммы - МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска"
38774,72
38774,72
38774,72
38774,72
38774,72
38774,72

в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:







1.1.
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья
средства федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
средства краевого бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
средства местного бюджета
7048,72
7048,72
7048,72
7048,72
7048,72
7048,72
средства внебюджетных источников финансирования
31726,00
31726,00
31726,00
31726,00
31726,00
31 726,00


ответственному исполнителю подпрограммы - МУ "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Пятигорска"
17512,48
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:







1.2.
Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
9348,48
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
средства краевого бюджета
4881,30
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
средства местного бюджета
3282,70
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.
Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в городе-курорте Пятигорске"

подпрограмма всего,

138760,89
80479,31
82593,94
84804,42
87090,06
89453,42


средства местного бюджета
138760,89
80479,31
82593,94
84804,42
87090,06
89453,42


в т.ч. предусмотренные:








ответственному исполнителю подпрограммы - МУ "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Пятигорска"
138760,89
80479,31
82593,94
84804,42
87090,06
89453,42
2.1.
Уличное освещение

60879,91
62899,61
65014,24
67224,72
69510,36
71873,72
2.2.
Организация и содержание мест захоронения

6659,60
6659,60
6659,60
6659,60
6659,60
6659,60
2.3.
Мероприятия по снижению напряженности на рынке труда

353,10
353,10
353,10
353,10
353,10
353,10
2.4.
Прочие мероприятия по благоустройству территории города

30698,28
10397,00
10397,00
10397,00
10397,00
10397,00
2.5.
Информирование населения о реформе жилищно-коммунального хозяйства

170,00
170,00
170,00
170,00
170,00
170,00
2.6.
Ведомственная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города-курорта Пятигорска Ставропольского края на 2014 - 2015 годы"

40000,00
-
-
-
-
-
3.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры"

подпрограмма всего,

71324,30
71324,30
71324,30
71324,30
71324,30
71324,30


средства местного бюджета
71324,30
71324,30
71324,30
71324,30
71324,30
71324,30


в т.ч. предусмотренные:








ответственному исполнителю подпрограммы - МУ "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Пятигорска"
71324,30
71324,30
71324,30
71324,30
71324,30
71324,30
3.1.
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления города Пятигорска

30187,34
30187,34
30187,34
30187,34
30187,34
30187,34
3.2.
Обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждениями, осуществляющими функции путем размещения муниципального заказа в сфере архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства

41000,16
41000,16
41000,16
41000,16
41000,16
41000,16
3.3.
Расходы на оформление допуска на осуществление функций заказчика

136,80
136,80
136,80
136,80
136,80
136,80

--------------------------------
<*> средства бюджета города-курорта Пятигорска, формируемые за счет средств, поступающих из федерального бюджета;
<**> средства бюджета города-курорта Пятигорска, формируемые за счет средств, поступающих из бюджета Ставропольского края;
<***> средства бюджета города-курорта Пятигорска, формируемые за счет собственных доходов.





Приложение 5
к муниципальной программе
города-курорта Пятигорска
"Развитие жилищно-коммунального
хозяйства, градостроительства,
строительства и архитектуры"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА-КУРОРТА ПЯТИГОРСКА "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Пятигорска
от 17.03.2015 № 1111)

№ п/п
Наименование подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Ответственный исполнитель подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Срок
Ожидаемый непосредственный результат реализации основного мероприятия подпрограммы программы (краткое описание)
Связь с целевыми индикаторами и показателями программы (подпрограммы программы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
Программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры"

Программа всего
Ответственный исполнитель - МУ "УАСиЖКХ администрации г. Пятигорска", соисполнители - администрация города-курорта Пятигорска, МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска"




1.
Подпрограмма "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры, и улучшение жилищных условий жителей города-курорта Пятигорска"

подпрограмма всего,






в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:





1.1.
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья
Ответственный исполнитель - МУ "УАСиЖКХ администрации г. Пятигорска", соисполнители - администрация города-курорта Пятигорска, МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска"
2015
2020
Улучшение жилищных условий 144 молодых семей города
Пункт 1.1 Приложения 1 к Программе
1.2.
Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Ответственный исполнитель - МУ "УАСиЖКХ администрации г. Пятигорска", соисполнитель - МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска"
2014
2015
Переселения 36 граждан из одного аварийного многоквартирного дома (ул. 41), расселяемой площадью жилого фонда 690,87 кв. м, и его реконструкция
Пункт 1.3 Приложения 1 к Программе
1.3.
Развитие застроенных территорий
Ответственный исполнитель - МУ "УАСиЖКХ администрации г. Пятигорска",
2015
2020
Благоустройство застроенных территорий; создание инфраструктур, отвечающих современным требованиям и потребностям развития города, обеспечение благоустроенным жильем; повышение инвестиционной привлекательности города
Пункт 1.2 Приложения 1 к Программе
2.
Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в городе-курорте Пятигорске"

подпрограмма всего,






в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:





2.1.
Уличное освещение
Ответственный исполнитель - МУ "УАСиЖКХ администрации г. Пятигорска"
2015
2020
Снижение количества жалоб по вопросам благоустройства территории города
Пункт 2.2 Приложения 1 к Программе
2.2.
Организация и содержание мест захоронения
2015
2020
2.3.
Мероприятия по снижению напряженности на рынке труда
2015
2020
2.4.
Прочие мероприятия по благоустройству территории города
2015
2020
2.5.
Информирование населения о реформе жилищно-коммунального хозяйства
2015
2020
Сокращение количества обращений граждан и юридических лиц, связанных с необходимостью разъяснения нормативных правовых актов, направленных на реформирование жилищно-коммунального хозяйства
Пункт 2.2 Приложения 1 к Программе
2.6.
Ведомственная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города-курорта Пятигорска Ставропольского края на 2014 - 2015 годы"
2015
2020
Модернизация объектов инженерной инфраструктуры микрорайона "Западный", увеличение максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств на 9,6 МВт по микрорайону, за счет чего увеличится общегородской мощность до 175,6 МВт
Пункт 2.3 Приложения 1 к Программе
3.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры"

подпрограмма всего,






в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:





3.1.
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления города Пятигорска
Ответственный исполнитель - МУ "УАСиЖКХ администрации г. Пятигорска"
2015
2020
-
-
3.2.
Обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждениями, осуществляющими функции путем размещения муниципального заказа в сфере архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства
2015
2020
-
-
3.3.
Расходы на оформление допуска на осуществление функций заказчика
2015
2020
-
-


------------------------------------------------------------------