Решение совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 18.11.2014 N 169 "О Регламенте совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края"



СОВЕТ ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2014 г. № 169

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решения совета Изобильненского муниципального
района Ставропольского края от 27.02.2015 № 208)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 6 статьи 26, пунктом 12 статьи 27 Устава Изобильненского муниципального района Ставропольского края совет Изобильненского муниципального района Ставропольского края решил:

1. Утвердить Регламент совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края:
от 25 февраля 2010 года № 201 "О Регламенте совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края";
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные в абзац третий пункта 2 решением совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 27.02.2015 № 208, распространяются на правоотношения, возникшие с 18 ноября 2014 года.
------------------------------------------------------------------
пункт 14 решения совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 01 марта 2011 года № 274 "О внесении изменений в отдельные решения совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края в связи с вступлением в силу изменений, внесенных в Устав Изобильненского муниципального района Ставропольского края;
(в ред. решения совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 27.02.2015 № 208)
от 03 августа 2012 года № 386 "О внесении изменений в Регламент совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края, утвержденный решением совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 25 февраля 2010 года № 201".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава Изобильненского
муниципального района
Ставропольского края
А.А.ЧУРИКОВ





Приложение
к решению
совета Изобильненского
муниципального района
Ставропольского края
от 18 ноября 2014 года № 169

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Регламент совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края

Настоящий Регламент совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - Регламент) является муниципальным правовым актом и устанавливает общий порядок внутренней организации деятельности совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - совет муниципального района), включающий основные правила и процедуры подготовки и проведения заседаний совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - заседание совета муниципального района), осуществления нормотворческой деятельности, работы в совете муниципального района депутатов и постоянных комиссий совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края, обеспечения деятельности совета муниципального района и другие вопросы организации деятельности совета муниципального района и иных органов совета муниципального района.

Статья 2. Совет муниципального района

1. Совет муниципального района состоит из глав всех поселений по должности, входящих в состав Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - район), и двух депутатов от каждого представительного органа поселения, избираемых ими из своего состава депутатов.
Общая численность депутатов совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - депутат) составляет 45 человек.
2. Права депутата определены действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и Уставом Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - Устав муниципального района).
Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики, которые определяются Правилами депутатской этики депутатов, утверждаемыми решением совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - решение совета муниципального района).
3. Совет муниципального района обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.
4. Формирование совета муниципального района нового созыва осуществляется в соответствии с решением совета муниципального района действующего созыва, принимаемом не позднее чем за один месяц до истечения срока его полномочий.
Решением совета муниципального района определяются даты начала и окончания периода формирования совета муниципального района нового созыва, а также дата его первого заседания.
5. Представительные органы поселений, входящих в состав района, в установленные решением совета муниципального района сроки делегируют глав поселений по должности и избирают из своего состава двух депутатов в состав совета муниципального района нового созыва.
Решения представительных органов поселений направляются в совет муниципального района не позднее чем за пятнадцать дней до окончания срока полномочий действующего созыва.
6. Созыв и проведение первого заседания вновь сформированного совета муниципального района осуществляются в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.

Глава 2. Структура совета муниципального района

Статья 3. Структура совета муниципального района

Структуру совета муниципального района составляют:
председатель совета муниципального района - глава Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - глава муниципального района);
заместитель (заместители) председателя совета муниципального района;
секретарь совета муниципального района;
постоянные комиссии совета муниципального района;
иные должностные лица и иные органы совета муниципального района, установленные его решением.

Статья 4. Глава муниципального района

1. Организацию деятельности совета муниципального района осуществляет глава муниципального района, который является его председателем, обладает правом решающего голоса и исполняет свои обязанности, связанные с организацией работы совета муниципального района, до избрания главы муниципального района - председателя совета муниципального района нового созыва.
2. Глава муниципального района является высшим должностным лицом Изобильненского муниципального района Ставропольского края, избирается советом муниципального района из своего состава на первом его заседании после избрания нового состава депутатов или в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района и исполняет полномочия его председателя.
3. Глава муниципального района избирается советом муниципального района открытым либо тайным голосованием. Способ избрания определяется голосованием депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом для принятия процедурных вопросов.
4. Правом предлагать кандидатуры на должность главы муниципального района обладают депутаты.
5. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность главы муниципального района, кандидаты имеют право выступить на заседании совета муниципального района и ответить на вопросы депутатов. Депутаты имеют право высказаться "за" или "против" кандидата. После высказываний депутатов обсуждение кандидатур прекращается.
6. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность главы муниципального района, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
7. Кандидат на должность главы муниципального района считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от общего числа депутатов, установленного Уставом муниципального района (далее - установленное число депутатов).
8. В случае если на должность главы муниципального района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
9. Избранным на должность главы муниципального района по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
10. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, совет муниципального района проводит повторные выборы главы муниципального района. Повторные выборы главы муниципального района проводятся в соответствии с пунктами 1 - 10 статьи 4 настоящего Регламента не позднее семидневного срока со дня последнего голосования по выборам главы муниципального района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
11. Итоги избрания главы муниципального района оформляются решением совета муниципального района без дополнительного голосования.
12. Глава муниципального района вступает в должность после его избрания незамедлительно.
Глава муниципального района может осуществлять свои полномочия как на постоянной основе, так и на непостоянной основе по решению совета муниципального района. В случае осуществления главой муниципального района полномочий на постоянной основе, гарантии его деятельности и денежное содержание устанавливаются советом муниципальном района в соответствии с федеральным законодательством, законами Ставропольского края и принятыми на их основании решениями совета муниципального района.
13. Глава муниципального района в целях решения задач, возложенных на него, осуществляет функции и имеет права, которые определены в статье 28 Устава муниципального района.
14. Полномочия главы муниципального района могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 28 Устава муниципального района.
Добровольное сложение главой муниципального района своих полномочий удовлетворяется советом муниципального района на основании его письменного заявления.
Решение совета о досрочном прекращении полномочий и освобождении главы муниципального района от занимаемой должности принимается на заседании совета муниципального района открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов и прекращаются со дня принятия указанного решения совета муниципального района.
В случае непринятия советом муниципального района решения по данному вопросу глава муниципального района вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района его полномочия до избрания нового главы муниципального района исполняет один из заместителей председателя по решению совета муниципального района.

Статья 5. Заместитель (заместители) председателя совета муниципального района

1. Совет муниципального района избирает из состава депутатов на срок своих полномочий заместителя (заместителей) председателя совета муниципального района (далее - заместитель председателя).
Число заместителей председателя по предложению главы муниципального района устанавливается решением совета муниципального района.
2. Избрание заместителя председателя осуществляется на заседании совета муниципального района открытым или тайным голосованием. Способ избрания определяется голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Кандидатура заместителя председателя предлагается главой муниципального района.
Заместитель председателя считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
В случае если кандидатура на должность заместителя председателя не получила поддержки большинства депутатов, глава муниципального района предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
3. Заместитель председателя наделяется собственными полномочиями, осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, а в случае отсутствия главы муниципального района или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя исполняет обязанности председателя совета муниципального района.
4. Заместитель председателя может осуществлять свои полномочия как на постоянной основе, так и на непостоянной основе по решению совета муниципального района.
5. Полномочия заместителя председателя начинаются со дня его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий совета муниципального района нового созыва.
6. Полномочия заместителя председателя могут быть прекращены досрочно в случаях:
невыполнения им своих обязанностей;
добровольного сложения полномочий;
прекращения его депутатских полномочий.
Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя в связи с невыполнением им своих обязанностей осуществляется по решению совета муниципального района. С инициативой о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя по данному основанию может выступить глава муниципального района не позднее чем за две недели до заседания совета муниципального района, на котором предполагается рассмотреть данный вопрос. Инициатива о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя должна быть мотивирована.
Добровольное сложение заместителем председателя своих полномочий удовлетворяется советом муниципального района на основании его письменного заявления.
В случае непринятия советом муниципального района решения по данному вопросу заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.
Решение совета муниципального района о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя принимается на заседании совета муниципального района открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя ему, в обязательном порядке, предоставляется возможность в устной или в письменной форме обратиться к депутатам.
7. Заместитель председателя подотчетен и подконтролен главе муниципального района, совету муниципального района и как депутат - своим избирателям.

Статья 6. Секретарь совета муниципального района

1. По предложению главы муниципального района из числа депутатов на срок полномочий совета муниципального района избирается секретарь совета муниципального района.
2. Секретарь совета муниципального района в соответствии с распределением обязанностей наделяется полномочиями по вопросам организационного обеспечения работы совета муниципального района.
Секретарь совета муниципального района организует ведение протоколов заседаний совета муниципального района, регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов. Во время проведения заседания совета муниципального района секретарь совета муниципального района представляет главе муниципального района поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов, подписывает протокол заседания совета муниципального района, приложения к решениям совета муниципального района.
Свои функции секретарь совета муниципального района по решению совета муниципального района может исполнять как на постоянной, так и на непостоянной основе.
3. Избрание секретаря совета муниципального района производится открытым голосованием депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае отсутствия секретаря совета муниципального района или невозможности выполнения им своих обязанностей на заседании совета муниципального района открытым голосованием депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании совета муниципального района, избирается секретарь заседания совета муниципального района. Секретарь заседания совета муниципального района осуществляет функции секретаря совета муниципального района, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи Регламента.
4. Секретарь совета муниципального района подотчетен главе муниципального района, совету муниципального района и как депутат - своим избирателям.
Досрочное прекращение полномочий секретаря совета муниципального района осуществляется на основаниях и в порядке, предусмотренных настоящим Регламентом для заместителя председателя.

Статья 7. Комиссии совета муниципального района

1. На срок полномочий совета муниципального района из числа депутатов формируются постоянные комиссии по основным направлениям деятельности совета муниципального района (далее - постоянные комиссии). Перечень и поименный состав постоянных комиссий утверждаются по предложению главы муниципального района решениями совета муниципального района на одном из первых его заседаний.
Формирование постоянных комиссий производится с учетом мнения депутатов. Каждый депутат может состоять членом не более двух комиссий.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положениями о них, утверждаемыми решением совета муниципального района.
2. Постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности по решению совета муниципального района.
3. Постоянные комиссии подотчетны совету муниципального района и по его поручению или по поручению главы муниципального района либо по собственной инициативе осуществляют:
3.1. Организацию работы в совете муниципального района по своим направлениям деятельности.
3.2. Предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение совета муниципального района, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений совета муниципального района.
3.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение совета муниципального района.
3.4. Взаимодействие с органами и должностными лицами местного самоуправления района при подготовке проектов решений совета муниципального района, относящихся к ведению постоянной комиссии.
3.5. Участие в заседаниях совета муниципального района в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов, авторов поправок к проектам решений совета муниципального района.
3.6. Контрольные функции за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых советом муниципального района решений.
3.7. Проведение мониторинга нормативных правовых актов совета муниципального района на соответствие их законодательству Российской Федерации и Ставропольского края в соответствии с утвержденным Планом мониторинга правоприменения в совете муниципального района на очередной год.
3.8. Сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении постоянной комиссии.
3.9. Планирование, документирование деятельности постоянной комиссии, представление материалов, информации, отчетов о работе постоянной комиссии в совет муниципального района.
4. Основной формой работы постоянных комиссий являются их заседания, которые проводятся в соответствии с планами работы постоянных комиссий.
5. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут проводиться их совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания постоянных комиссий принимается главой муниципального района по предложению одного из председателей постоянной комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания постоянных комиссий и председательствующий на нем определяются главой муниципального района.
Порядок проведения совместных заседаний постоянных комиссий определяется этими комиссиями самостоятельно.
6. Совет муниципального района в целях осуществления своих полномочий вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению главы муниципального района, депутата (группы депутатов). Количественный и персональный состав временной комиссии утверждается решением совета муниципального района.
Задачи, объем, и срок полномочий временных комиссий определяются советом муниципального района при их образовании.
7. По результатам своей работы временная комиссия представляет совету муниципального района доклад по существу вопроса, для рассмотрения которого она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании совета муниципального района. По докладу временной комиссии совет муниципального района может принять решение.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению совета муниципального района.
8. Постоянные и временные комиссии совета муниципального района вправе привлекать к своей работе в качестве экспертов представителей государственных, муниципальных, негосударственных, общественных органов, организаций, вне зависимости от форм собственности, специалистов различного профиля.

Статья 8. Депутатские группы, фракции и иные органы совета муниципального района

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым советом муниципального района, депутаты могут объединяться в депутатские группы, фракции и другие депутатские объединения.
Депутатские группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.
Депутатские группы и фракции совета муниципального района считаются созданными при объединении в них не менее трех человек, при этом депутат имеет право состоять только в одной фракции, депутатской группе.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
Внутренняя деятельность фракции и депутатских групп организуется ими самостоятельно.
2. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.
В протоколе указываются цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях совета муниципального района.
К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группу или фракцию, с личной подписью каждого.
Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании депутатская группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет главу муниципального района.
Депутатские объединения регистрируются главой муниципального района с последующим сообщением об этом на заседании совета муниципального района. Фракция считается созданной со дня ее регистрации.
Фракции и депутатские группы обязаны представлять главе муниципального района сведения об изменении в своем составе не позднее 1 месяца со дня внесения таких изменений.
Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске.
3. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседания совета муниципального района, проектах решений совета муниципального района и его органов, кандидатурах, назначаемых советом муниципального района, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
4. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции совета муниципального района, главой муниципального района могут создаваться рабочие группы. В решении о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
цель, с которой создана группа;
численность и состав группы, ее руководитель;
предметы ведения группы;
срок полномочий группы;
время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
5. Совет муниципального района помимо постоянных и временных комиссий, фракций, депутатских и рабочих групп может образовывать иные органы совета муниципального района, определив при их образовании цель создания органа, задачи, объем и срок полномочий.
6. Для организации подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции совета муниципального района, координации работы постоянных комиссий и депутатских объединений формируется Президиум совета муниципального района, порядок создания и деятельности которого определяется решением совета муниципального района.
7. При совете муниципального района по инициативе главы муниципального района, депутата (группы депутатов) могут создаваться общественные, консультативные и согласительные органы.

Глава 3. Организационные формы работы
совета муниципального района

Статья 9. Заседания совета муниципального района

1. Совместная работа депутатов осуществляется на заседаниях совета муниципального района.
2. Первое заседание вновь сформированного совета муниципального района созывается действующим главой муниципального района (избранным советом муниципального района предыдущего созыва) не позднее месяца со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов совета муниципального района.
Первое заседание совета муниципального района открывает и ведет действующий глава муниципального района, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат.
Основной задачей первого заседания совета является самоорганизация совета муниципального района.
На первом заседании совета депутаты проводят выборы главы муниципального района, заместителя (заместителей) председателя, секретаря совета муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Если совет муниципального района не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящей части, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу совет муниципального района, не позднее чем через двадцать пять календарных дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Последующие заседания совета муниципального района созываются главой муниципального района и могут быть очередными либо внеочередными.
О созыве заседания совета муниципального района главой муниципального района издается распоряжение, которое определяет сроки и место проведения, вопросы, вносимые на рассмотрение, утверждает организационно-технические мероприятия по обеспечению его подготовки и проведения.
4. Заседания совета муниципального района созываются главой муниципального района, как правило, один раз в два месяца, но не реже одного раза в три месяца.
Распоряжение главы муниципального района о созыве очередного заседания совета муниципального района издается не позднее чем за 10 дней до дня заседания совета муниципального района и доводится до сведения депутатов, главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - глава администрации муниципального района) и населения района через средства массовой информации и размещением информации на официальном портале органов местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края в сети "Интернет".
5. Внеочередные заседания совета муниципального района созываются главой муниципального района по собственной инициативе, или по инициативе главы администрации муниципального района, или по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, или по инициативе контрольно-ревизионной комиссии Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - контрольно-ревизионная комиссия). Предложение о созыве внеочередного заседания совета муниципального района направляется главе муниципального района в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания совета муниципального района, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на заседании совета муниципального района, предполагаемой даты его проведения. Указанное предложение вносится не позднее чем за семь дней до предлагаемой даты проведения заседания совета муниципального района.
В течение трех дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания совета муниципального района глава муниципального района рассматривает его и принимает решение о созыве внеочередного заседания совета муниципального района либо об отклонении такой инициативы.
Дата созыва внеочередного заседания совета муниципального района назначается главой муниципального района исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не требующим отлагательств (объявления чрезвычайного положения), заседания совета муниципального района назначаются немедленно.
Распоряжение главы муниципального района о созыве внеочередного заседания совета муниципального района доводится до сведения депутатов и населения не позднее чем за три дня до его проведения.
В случае отклонения инициативы о созыве внеочередного заседания совета муниципального района глава муниципального района уведомляет лицо, выступившее с инициативой, о принятом решении в письменной форме в течение трех дней со дня принятия такого решения.
6. Заседание совета муниципального района правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Для определения правомочности заседания совета муниципального района перед его началом, а при необходимости и после перерывов проводится регистрация депутатов аппаратом совета муниципального района.
Перед голосованием по решению главы муниципального района может быть проведена дополнительная регистрация.
Если на заседании совета муниципального района присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то оно переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменной форме (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания совета муниципального района, которые определяются главой муниципального района с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если на повторно созванном заседании совета муниципального района присутствуют менее двух третей от установленного числа депутатов, то заседание совета муниципального района вновь считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание совета муниципального района. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание совета муниципального района без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание совета муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
7. Заседания совета муниципального района носят открытый характер. В особых случаях по решению совета муниципального района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, заседания совета муниципального района в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытыми.
Инициировать проведение закрытого заседания совета муниципального района может депутат, постоянная комиссия, глава муниципального района. Для этого инициатор подает главе муниципального района свое предложение в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании совета муниципального района. Все полученные предложения о проведении закрытого заседания совета муниципального района оглашаются главой муниципального района и ставятся на голосование. В первую очередь на голосование ставится вопрос о проведении закрытого заседания совета муниципального района по вопросу, относящемуся к повестке дня заседания совета муниципального района, на котором это заявление было сделано. В случае если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях совета муниципального района, он рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 10. Подготовка заседания совета муниципального района

1. Глава муниципального района проводит работу по формированию проекта повестки дня заседания совета муниципального района в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Проект повестки дня заседания совета муниципального района формируется из вопросов, предусмотренных планом работы совета муниципального района, и вопросов, внесенных дополнительно.
На рассмотрение совета муниципального района вносятся проекты решений совета муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции совета муниципального района, установленной Уставом муниципального района, в том числе сообщения контрольно-ревизионной комиссии и сообщения информационного характера.
3. Круг лиц, обладающих правом вносить проекты решений совета муниципального района, установлен частью 4 статьи 24 Устава муниципального района.
Требования к содержанию, процедуре подготовки проекта решения совета муниципального района и порядку его внесения определяются в Порядке, установленном решением совета муниципального района.
4. Официальное уведомление о времени, месте и вопросах, вносимых на рассмотрение совета муниципального района, а также проекты решений совета муниципального района и материалы к ним направляются главой муниципального района депутатам, главе администрации муниципального района, прокурору Изобильненского района Ставропольского края (далее - прокурор района) не позднее чем за семь дней до заседания совета муниципального района.
5. С согласия депутата указанные документы могут направляться ему в электронном виде в сроки, установленные пунктом 4 настоящей статьи Регламента.
6. Глава муниципального района вправе пригласить на заседание совета муниципального района представителей государственных, муниципальных и иных органов, общественных объединений, представителей средств массовой информации, а также независимых экспертов, специалистов, дающих необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Указанные лица могут быть приглашены на заседание совета муниципального района и по письменному ходатайству депутата, подаваемому главе муниципального района.
7. Прокурор района или специально уполномоченные им должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях совета муниципального района. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях совета муниципального района только по специальному приглашению.
8. Совет муниципального района вправе потребовать присутствия на заседании совета муниципального района должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленного числа депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания совета муниципального района) доводится главой муниципального района до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания совета муниципального района, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание совета муниципального района.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание совета муниципального района без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
9. Председательствующий на заседании совета муниципального района перед открытием заседания совета муниципального района сообщает о присутствующих на заседании совета муниципального района лицах, не являющихся депутатами.
10. Приглашенные на заседание совета муниципального района лица не имеют права вмешиваться в работу совета муниципального района (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения председательствующего на заседании совета муниципального района. В случае нарушения приглашенным указанного порядка он может быть удален из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.

Статья 11. Председательствующий на заседании совета муниципального района

1. Заседания совета муниципального района ведет председательствующий, полномочия которого исполняются главой муниципального района, а в случае его отсутствия - заместителем председателя. Если глава муниципального района или заместитель председателя отсутствуют на заседании совета муниципального района, совет муниципального района вправе назначить председательствующим на заседании совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - председательствующий) депутата из своего состава.
Назначение депутата председательствующим проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании совета муниципального района депутатов.
2. Председательствующий:
руководит работой заседания совета муниципального района, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного порядка проведения заседания совета муниципального района;
объявляет об открытии и закрытии заседания совета муниципального района;
информирует депутатов о составе приглашенных на заседание совета муниципального района;
предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
объявляет о начале и прекращении прений;
контролирует наличие кворума заседания совета муниципального района;
ставит на голосование проекты решений совета муниципального района, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
обеспечивает порядок в зале заседания;
при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
организует работу аппарата совета муниципального района на заседании совета муниципального района;
подписывает протоколы заседаний совета муниципального района;
не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 12. Утверждение повестки дня заседания совета муниципального района

1. В начале каждого заседания совета муниципального района после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня заседания совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - повестка дня).
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или главой муниципального района в выступлениях.
3. Глава муниципального района, постоянная комиссия и депутаты (группа депутатов) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов.
4. Для обоснования предложения о включении дополнительного вопроса в повестку дня инициатору (одному из депутатов) предоставляется слово.
Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты решений совета муниципального района, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
5. По предложению главы муниципального района или депутата может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня - объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка работы заседания совета муниципального района, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.
Повестка дня утверждается советом муниципального района на заседании совета муниципального района по представлению главы муниципального района большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании муниципального района.
7. Вопросы о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
8. Совет муниципального района обязан рассмотреть на заседании совета муниципального района все вопросы утвержденной повестки дня либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание совета муниципального района или исключении этих вопросов из повестки дня.
9. По решению совета муниципального района из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных решений совета муниципального района, внесенных в порядке правотворческой инициативы граждан.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании совета муниципального района, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях совета муниципального района. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания совета муниципального района, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки дня возможно только по причине неявки представителей граждан, по инициативе которых проект решения совета муниципального района был представлен на рассмотрение совета муниципального района.
10. Изменения утвержденной повестки дня принимаются не менее двух третей голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании совета муниципального района.

Статья 13. Порядок проведения заседания совета муниципального района

1. Рассмотрение вопроса повестки дня состоит из доклада субъекта, который внес проект решения совета муниципального района, содоклада (заключения) постоянной комиссии, ответственной за его проработку, прений по обсуждаемому вопросу, обсуждения проекта решения совета муниципального района, голосования и объявления его результатов.
Порядок проведения заседания совета муниципального района (Регламент заседания совета муниципального района) принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании муниципального района.
2. Время для докладов устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
для постатейного обсуждения проектов решения совета муниципального района - до 5 минут;
для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
по порядку ведения заседания совета муниципального района - до 3 минут;
по кандидатурам - до 5 минут;
по процедуре голосования - до 3 минут;
для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
для ответа - до 3 минут;
для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании совета муниципального района депутатов.
Перерывы объявляются через каждые полтора часа работы на 15 минут, обеденный - до одного часа.
3. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
4. Слово по порядку ведения заседания совета муниципального района, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
5. Слово по порядку ведения заседания совета муниципального района предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
для выражения претензии к председательствующему;
для уточнения формулировки решения совета муниципального района, поставленного на голосование.
6. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания совета муниципального района, на котором запрашивается это право.

Статья 14. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада, содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам.
2. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только с согласия депутатов.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент заседания совета муниципального района, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.
4. Никто не вправе выступать на заседании совета муниципального района без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее это правило, лишается слова без предупреждения. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени он просит для продолжения выступления, которое продолжается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании совета муниципального района.

Статья 15. Прекращение прений

1. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания совета муниципального района.
3. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании совета муниципального района по проекту решения совета муниципального района, отправленного на доработку, не рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при его доработке.
4. Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением совета муниципального района и заявивший об этом в ходе заседания совета муниципального района, вправе изложить свое особое мнение и в письменной форме и представить его для включения к качестве приложения к протоколу заседания совета муниципального района.

Статья 16. Голосование

1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения совета муниципального района либо воздерживаясь от принятия решения совета муниципального района.
2. Решения совета муниципального района принимаются на заседаниях совета муниципального района открытым или тайным голосованием.
3. В случаях, требующих безотлагательного принятия решения совета муниципального района по вопросам, не вызывающим особой необходимости коллегиального их обсуждения, решения совета муниципального района могут приниматься без созыва заседания совета муниципального района голосованием путем опроса.

Статья 17. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов могут осуществлять секретарь совета муниципального района, заместитель председателя, председательствующий либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов (от установленного числа депутатов, от числа депутатов, присутствующих на заседании совета муниципального района, другим установленным большинством голосов) может быть принято данное решение.
3. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.
4. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование проводится по решению совета муниципального района, принимаемому большинством от числа присутствующих депутатов.

Статья 18. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению совета муниципального района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов совет муниципального района избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением совета муниципального района форме в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, во время которого проводится голосование, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения совета муниципального района, рассматриваемому на заседании совета муниципального района.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании совета муниципального района для проведения тайного голосования.
6. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования совет муниципального района принимает к сведению.
На основании доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования, принятого советом муниципального района к сведению, глава муниципального района объявляет, какое решение принято ("за" - положительное, или "против" - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением совета муниципального района.

Статья 19. Процедура голосования путем опроса

1. Принятие решения совета муниципального района без созыва заседания совета муниципального района может быть осуществлено путем опроса в случаях необходимости безотлагательного принятия решения совета муниципального района по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения.
Решение о проведении голосования путем опроса вправе принять глава муниципального района. В распоряжении главы муниципального района о проведении голосования путем опроса указывается обоснование необходимости рассмотрения вопроса путем опроса, форма и сроки его проведения.
Опрос может проводиться заочно, а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения совета муниципального района.
При проведении заочного опроса почтовой или электронной связью либо нарочным депутату пересылаются:
текст проекта решения совета муниципального района,
материалы к нему,
подписной лист,
копия распоряжения главы муниципального района о проведении голосования путем опроса либо сопроводительное письмо за подписью главы муниципального района.
2. Голоса "за" и "против" проекта решения совета муниципального района считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект решения совета муниципального района считается не принятым к рассмотрению путем опроса.
3. Решение совета муниципального района в предусмотренном настоящей статьей порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов, и вступает в силу со дня его подписания главой муниципального района, если иное не установлено действующим законодательством или самим решением совета муниципального района.
Решение совета муниципального района, принятое голосованием путем опроса, подлежит подтверждению на очередном заседании совета муниципального района.
4. Положения настоящей статьи не распространяются на решения совета муниципального района, которые согласно законодательству и настоящему Регламенту должны приниматься двумя третями голосов от установленного числа депутатов либо тайным голосованием.

Статья 20. Решения совета муниципального района, порядок их принятия

1. Совет муниципального района в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального района, принимает муниципальные правовые акты - решения совета муниципального района:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального района;
2) по вопросам формирования органов совета муниципального района, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений совета муниципального района, кадровым вопросам совета муниципального района (избрание главы муниципального района и заместителя (заместителей) председателя, секретаря совета муниципального района, утверждение председателей постоянных комиссий и иных органов совета муниципального района, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;
3) по процедурным вопросам, к которым относятся вопросы:
об открытии заседания совета муниципального района;
об утверждении повестки дня заседания совета муниципального района;
о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения;
о перерыве в заседании совета муниципального района, переносе или закрытии заседания совета муниципального района;
о предоставлении дополнительного времени для выступления;
о предоставлении слова лицу, приглашенному на заседание совета муниципального района;
о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня;
о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня;
о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
о голосовании без обсуждения;
о проведении закрытого заседания совета муниципального района;
об определении способа проведения голосования;
об изменении очередности выступлений;
о проведении дополнительной регистрации;
о пересчете голосов;
о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;
о вынесении порицания депутату;
другие вопросы, относящиеся в соответствии с действующим законодательством к процедурным.
Решения совета муниципального района по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания совета муниципального района и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми главой муниципального района.
2. Решения совета муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального района, настоящим Регламентом.
Иные решения совета муниципального района считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании совета муниципального района.
В случае равного числа голосов депутатов, поданных "за" и "против", при принятии советом муниципального района решения совета муниципального района голос главы муниципального района является решающим.
3. Совет муниципального района по результатам обсуждения проекта решения совета муниципального района принимает одно из следующих решений:
принять проект решения совета муниципального района за основу;
принять решение совета муниципального района в целом;
отклонить проект решения совета муниципального района;
вернуть проект решения совета муниципального района на доработку в постоянную комиссию или субъекту правотворческой инициативы.
4. Проект решения совета муниципального района принимается за основу, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов. При наличии поправок и изменений к предложенному проекту решения совета муниципального района в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные постоянной комиссией. Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные главой муниципального района, постоянной комиссией, депутатами, главой администрации муниципального района, включаются в текст проекта решения совета муниципального района, если за их принятие проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.
В случае если решение совета муниципального района в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального района и настоящим Регламентом должно быть принято двумя третями голосов либо большинством от установленного числа депутатов, принятие проекта решения совета муниципального района за основу и поправок к нему производится соответствующим количеством голосов.
5. После внесения в проект решения совета муниципального района поправок, изменений и дополнений проводится голосование о принятии решения совета муниципального района в целом.
6. В случае отклонения проекта решения совета муниципального района он считается исключенным из повестки дня и может быть повторно вынесен на рассмотрение совета муниципального района только после его повторного включения в повестку дня.
7. Особенности рассмотрения и утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним решением совета муниципального района Положением о бюджетном процессе.

Статья 21. Протокол заседаний

Протокол заседания совета муниципального района составляется на основе записей секретаря совета муниципального района, аудиозаписи заседания совета муниципального района, подписывается председательствующим и секретарем совета муниципального района. Составление протоколов, ведение аудиозаписи, их копирование, хранение возлагаются на аппарат совета муниципального района, который обеспечивает хранение протоколов и аудиозаписей в течение срока полномочий совета муниципального района соответствующего созыва, после чего передает их в установленном порядке в архив.

Статья 22. Порядок работы с обращениями граждан в совете муниципального района

1. Порядок работы с обращениями граждан в совете муниципального района осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 года № 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в Ставропольском крае".
2. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в совет муниципального района. Письменные обращения граждан, поступающие в совет муниципального района, принимаются, учитываются и регистрируются ответственным должностным лицом аппарата совета муниципального района в журнале регистрации обращений граждан в течение трех дней со дня их поступления в совет муниципального района.
3. С даты регистрации обращения гражданина начинается отсчет срока его исполнения. При регистрации в журнале указываются: дата поступления, номер регистрации, фамилия, имя, отчество заявителя в именительном падеже, адрес заявителя, его социальное положение, льготный состав, краткое содержание обращения.
4. Если автор пересылает свое письмо через второе письмо, указывая его адрес и не указывая свой, то в журнале отражаются две фамилии.
Если обращение подписано двумя и более авторами, в журнал вносятся первые два - три, в том числе и тот автор, в адрес которого просят ответ. Такое обращение считается коллективным.
5. При регистрации обращение проверяется на повторность. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
Письма одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.
Повторным письмам при регистрации присваивается новый номер, а в графе журнала примечания проставляется отметка о том, что данное письмо является повторным, и подбирается вся предыдущая переписка.
6. Все обращения после регистрации рассматриваются главой муниципального района лично.
Должностное лицо, ответственное за исполнение обращения (далее - исполнитель), назначается главой муниципального района в резолюции по исполнению данного обращения. В журнале регистрации обращений граждан указывается, кому направлено обращение для исполнения.
7. Исполнитель обязан обеспечить своевременное, правильное и полное рассмотрение обращения.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.
8. Ответ на обращение подписывается главой муниципального района, регистрируется и отправляется заявителю. Если глава муниципального района не согласен с подготовленным проектом документа, он с замечаниями возвращает проект исполнителю на доработку.
В журнале регистрации проставляется отметка об исполнении.
9. Обращения граждан должны быть возвращены после их разрешения ответственному должностному лицу по заявлениям, предложениям, жалобам граждан, со всеми относящимися к ним материалами.
10. Личный прием граждан в совете муниципального района проводится главой муниципального района и членами Президиума совета муниципального района не реже одного раза в месяц по предварительной записи.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через средства массовой информации и путем размещения объявления на официальном портале органов местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края в сети "Интернет".
Организацию личного приема осуществляет ответственное должностное лицо.
11. Право на первоочередной личный прием имеют:
ветераны Великой Отечественной войны;
ветераны боевых действий;
инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Статья 23. Информирование населения о деятельности совета муниципального района

1. Заседания совета муниципального района проводятся открыто, гласно и подлежат широкому освещению в средствах массовой информации и размещению информации на официальном портале органов местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края в сети "Интернет".
Сообщения о работе совета муниципального района, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях доводятся до жителей района через средства массовой информации и подлежат размещению информации на официальном портале органов местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края в сети "Интернет" главой муниципального района.
2. Гражданам (физическим лицам) и представителям организаций обеспечивается возможность присутствия на открытых заседаниях совета муниципального района, в том числе по отдельным вопросам повестки дня заседания совета муниципального района.
Письменные заявления о намерении присутствовать на заседании совета муниципального района направляются на имя главы муниципального района после опубликования в средствах массовой информации повестки дня заседания совета муниципального района не позднее чем за три дня до заседания совета муниципального района, на котором выражено намерение присутствовать.
Присутствие на заседаниях совета муниципального района представителей организаций осуществляется на основании письменных заявлений их руководителей, направленных на имя главы муниципального района, не позднее чем за три дня до заседания совета муниципального района, с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, его контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.
3. Для обеспечения возможности присутствия граждан (физических лиц) и представителей организаций в зале заседаний совета муниципального района выделяется до пяти мест.
В случае если количество граждан (физических лиц) и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на заседании совета муниципального района, превысит количество отведенных мест, список граждан (физических лиц) и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на заседании совета муниципального района, уточняется аппаратом совета муниципального района. Преимущественное право присутствовать на заседании совета муниципального района имеют лица, подавшие заявление первыми. Граждане (физические лица) и представители организаций, выразившие намерение присутствовать на заседании совета муниципального района, оповещаются по телефону в день, предшествующий заседанию совета муниципального района.

Глава 4. Организация депутатской деятельности
в совете муниципального района

Статья 24. Формы депутатской деятельности в совете муниципального района

1. Деятельность депутата в совете муниципального района осуществляется в следующих формах:
участие в заседаниях совета муниципального района;
участие в работе комиссий и иных органов совета муниципального района;
участие в публичных и депутатских слушаниях;
исполнение поручений совета муниципального района, его комиссий и рабочих групп, главы муниципального района;
депутатский запрос.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального района.

Статья 25. Участие депутата в заседаниях совета муниципального района и его органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым советом муниципального района, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях совета муниципального района и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях совета муниципального района и иных органов совета муниципального района, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях совета муниципального района комиссии либо рабочей группы по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно главу муниципального района либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

Статья 26. Депутатские и публичные слушания

1. Депутатские слушания являются одной из форм работы совета муниципального района и ее органов, используемой в целях публичного обсуждения проектов правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, собственных решений, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых советом решений совета муниципального района.
2. Депутатские слушания назначаются главой муниципального района по собственной инициативе и инициативе субъектов, обладающих правом вносить проекты решений совета муниципального района в совет муниципального района.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются главой муниципального района на соответствующую постоянную комиссию, которая определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за пять дней до начала депутатских слушаний.
Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии.
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов.
3. Депутатские слушания протоколируются.
Постоянная комиссия, проводившая депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний субъекту, по инициативе которого они были назначены.
Рекомендации открытых депутатских слушаний могут опубликовываться в средствах массовой информации и подлежат размещению на официальном портале органов местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края в сети "Интернет".
4. Для обсуждения проектов решений совета муниципального района, выявления общественного мнения главой муниципального района, советом муниципального района могут быть назначены публичные слушания, которые организуются в соответствии с Порядком проведения публичных слушаний, утвержденным решением совета муниципального района.

Статья 27. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом, по решению совета муниципального района, признается письменное обращение депутата или группы депутатов в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления), к должностным лицам указанных органов, а также руководителям государственных органов, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.
2. Депутатский запрос вносится на заседании совета муниципального района в письменной форме, включается в повестку дня, оглашается и по нему принимается решение совета муниципального района.
3. Орган или должностное лицо, в адрес которого направлен депутатский запрос, обязаны дать на него ответ в письменной форме не позднее чем через тридцать дней со дня его получения или в иной срок, установленный советом муниципального района.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании совета муниципального района или доводится до сведения депутатов путем вручения им копии ответа.

Глава 5. Осуществление советом муниципального района
контрольных функций

Статья 28. Организация контроля

1. Совет муниципального района, в соответствии с Уставом муниципального района, осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых советом муниципального района решений, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом муниципального района в порядке, установленном решением совета муниципального района.
2. Контрольная деятельность совета муниципального района осуществляется им непосредственно, а также через постоянные комиссии путем заслушивания отчетов, рассмотрения на заседаниях совета муниципального района либо постоянных комиссий вопросов, относящихся к компетенции совета муниципального района, а также иными способами.

Статья 29. Контроль за соблюдением Регламента и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на главу муниципального района и председателей постоянных комиссий, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению исполнения Регламента.
2. При нарушении депутатом порядка на заседании совета муниципального района или заседании постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
призыв к порядку;
призыв к порядку с занесением в протокол;
порицание.
Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
3. Призвать к порядку на заседании совета муниципального района вправе только глава муниципального района, на заседании постоянной комиссии, рабочей группы - председатель постоянной комиссии, рабочей группы.
4. Порицание выносится советом муниципального района большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению главы муниципального района и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования главы муниципального района;
на заседании совета муниципального района организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
оскорбил совет муниципального района или главу муниципального района.
5. Отсутствие депутата на заседаниях совета муниципального района или постоянной комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего поселения сведений об отсутствии депутата на заседаниях совета муниципального района или его постоянных комиссий.
Решение о применении к депутату вышеуказанных мер воздействия принимается на заседании совета муниципального района большинством голосов от установленного числа депутатов по представлению главы муниципального района или председателя постоянной комиссии.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 30. Аппарат совета муниципального района

1. Аппарат совета муниципального района осуществляет организационное, правовое, документальное, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности главы муниципального района, совета муниципального района и его органов.
2. Основными задачами аппарата совета муниципального района являются создание необходимых условий для эффективной работы совета муниципального района, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. Структура и порядок работы аппарата совета муниципального района определяются главой муниципального района.

Статья 31. Изменение настоящего Регламента

1. Невыполнение требований настоящего Регламента влечет недействительность соответствующих действий и решений совета муниципального района, если они нарушают или приводят к ущемлению законных прав депутатов.
2. Изменения и дополнения вносятся в настоящий Регламент по решению совета муниципального района, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов.


------------------------------------------------------------------