Типы документов



Распоряжение администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 30.12.2014 N 673-р "Об утверждении Программы повышения эффективности расходов Благодарненского муниципального района Ставропольского края на период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 673-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ
БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности расходов Благодарненского муниципального района Ставропольского края на период до 2020 года (далее - Программа).
2. Финансовому управлению администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края в течение трех месяцев со дня подписания настоящего распоряжения разработать и внести в установленном порядке в администрацию Благодарненского муниципального района Ставропольского края на утверждение проект распоряжения администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края об утверждении плана мероприятий по реализации в 2015 году Программы, содержащего показатели эффективности ее реализации.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Финансового управления администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края Кузнецову Л.В.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края
В.А.ШУМАКОВ





Утверждена
распоряжением
администрации Благодарненского муниципального
района Ставропольского края
от 30 декабря 2014 года № 673-р

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ БЛАГОДАРНЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Программа повышения эффективности расходов Благодарненского муниципального района Ставропольского края на период до 2020 года разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р, решением заседания Государственного совета Российской Федерации от 4 октября 2013 года, по вопросу повышения эффективности бюджетных расходов, Программой повышения эффективности управления государственными финансами Ставропольского края на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 25 декабря 2014 года № 433-рп и определяет основные направления деятельности администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, органов администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края в данной сфере.
Настоящая Программа является логическим продолжением Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края на период до 2013 года, утвержденной постановлением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 29 июня 2011 года № 524 (далее - Программа повышения эффективности бюджетных расходов в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края на период до 2013 года). Работа по основным направлениям реализации указанной программы проводилась в 2011 - 2013 годах. Основными итогами Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края на период до 2013 года стали:
переход с 2013 года к утверждению решения совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края о бюджете Благодарненского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете);
преобразование системы оказания муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями Благодарненского района Ставропольского края, в соответствии с требованиями положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон);
утверждение и реализация 9 муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края (расходы районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов утверждены в разрезе муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края (в "программном" формате), что является необходимым фундаментом для осуществления полноценного перехода на программно-целевой принцип организации деятельности администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края);
преобразование систем муниципального финансового контроля, мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях поселений Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
В целом задачи Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края на период до 2013 года были решены, что обеспечило качественно новую базу для разработки настоящей Программы.
Вместе с тем отдельные задачи, решение которых необходимо для совершенствования системы управления муниципальными финансами Благодарненского муниципального района Ставропольского края, остаются нереализованными:
бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием;
ограниченность практики использования муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края в качестве основного инструмента для достижения целей стоящих перед органами местного самоуправления и основы бюджетного планирования;
низкая мотивация муниципальных учреждений к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
низкая степень автоматизации системы управления муниципальными финансами Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
Сформулированные на период до 2020 года стратегические цели и задачи социально-экономического развития (прежде всего в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года) требуют продолжения преобразований в области бюджетных правоотношений с выходом системы управления муниципальными финансами на новый уровень.

1. Цель, основные задачи и условия реализации
настоящей Программы

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами Благодарненского муниципального района Ставропольского края является важнейшим условием повышения уровня и качества жизни населения Благодарненского района Ставропольского края, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения стратегических целей социально-экономического развития Благодарненского района Ставропольского края.
Исходя из этого целью настоящей Программы является повышение эффективности расходов Благодарненского муниципального района Ставропольского края, для достижения которой предлагается обеспечить решение следующих основных задач:
завершение полноценного внедрения программно-целевых методов управления бюджетным процессом;
реализация мер по повышению функциональной эффективности бюджетных расходов;
упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами;
совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
обеспечение повышения качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.
Общими предпосылками для достижения цели и решения основных задач настоящей Программы являются долгосрочная устойчивость и сбалансированность районного бюджета.
Настоящая Программа определяет общие механизмы и основные мероприятия по достижению ее цели и решению основных задач.
Реализация настоящей Программы будет осуществляться в рамках реализации муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края, в которые предполагается включать конкретные мероприятия, определяемые планом мероприятий по реализации настоящей Программы, утверждаемым администрацией Благодарненского муниципального района Ставропольского края, с указанием контрольных событий, непосредственных и конечных результатов их реализации.
Координация деятельности администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органов администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края по реализации настоящей Программы будет осуществляться межведомственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, образованной распоряжением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 06 августа 2013 года № 405-р.

2. Обеспечение долгосрочной устойчивости
и сбалансированности районного бюджета

Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности районного бюджета как ключевого звена бюджетной системы Благодарненского муниципального района Ставропольского края является важнейшей предпосылкой для сохранения макроэкономической стабильности, которая, в свою очередь, создает базовые условия для экономического роста и улучшения инвестиционного климата в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края.
Переход к формированию районного бюджета на основе муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы Благодарненского муниципального района Ставропольского края в части, касающейся гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств Благодарненского муниципального района Ставропольского края, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств районного бюджета. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации муниципальной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов Благодарненского муниципального района Ставропольского края на важнейших направлениях развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
Для обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности районного бюджета необходимо исходить из следующих принципов:
повышение надежности экономических прогнозов;
использование консервативных сценариев при прогнозировании доходов районного бюджета;
интеграция налоговой политики Благодарненского муниципального района Ставропольского края с задачами улучшения предпринимательского климата, повышения инвестиционной привлекательности Благодарненского муниципального района Ставропольского края и создания условий для увеличения доходов районного бюджета;
повышение эффективности администрирования неналоговых доходов районного бюджета;
отсутствие муниципального долга;
формирование параметров районного бюджета исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
обеспечение достаточной гибкости объема и структуры бюджетных расходов для их перераспределения в соответствии с новыми приоритетами муниципальной политики либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.

2.1. Управление доходами Благодарненского муниципального
района Ставропольского края

Налоговая политика Благодарненского муниципального района Ставропольского края должна быть направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступления налогов путем:
повышения достоверности планирования доходов районного бюджета;
совершенствования имущественного налогообложения;
мониторинга уровня собираемости налогов;
снижения недоимки по налогам и сборам.

2.2. Оптимизация расходных обязательств Благодарненского
муниципального района Ставропольского края
с учетом эффективности их реализации

Для оптимизации расходных обязательств Благодарненского муниципального района Ставропольского края с учетом эффективности их реализации необходимо обеспечить:
формирование "программного" районного бюджета на основе муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края, проведение оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края с последующей оптимизацией расходов районного бюджета по результатам проведенной оценки;
планирование расходов районного бюджета исключительно на основе бюджетных правил;
оптимизацию расходов на оказание муниципальных услуг в соответствии с "дорожными картами" изменений в отраслях социальной сферы Благодарненского муниципального района Ставропольского края, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений Ставропольского края;
формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (выполнение работ) на основе ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг (работ), утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности услуг.

2.3. Управление муниципальными нефинансовыми активами
(имущественным комплексом) Благодарненского муниципального
района Ставропольского края

Повышение эффективности управления муниципальными нефинансовыми активами (имущественным комплексом) Благодарненского муниципального района Ставропольского края является существенным резервом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
Для этого необходимо решение следующих задач:
повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
рационализация и оптимизация состава и структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
повышение эффективности приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
В ходе решения указанных задач необходимо уделять внимание вопросам:
реорганизации (преобразования), ликвидации муниципальных унитарных предприятий Благодарненского муниципального района Ставропольского края, не являющихся необходимыми для решения вопросов местного значения, закрепленных федеральным законодательством за органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
увеличения доли имущества, находящегося в муниципальной собственности Благодарненского муниципального района Ставропольского края, переданного в оперативное управление, хозяйственное ведение или сданного в аренду;
вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
Это позволит увеличить поступление в районный бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Благодарненского муниципального района Ставропольского края.

2.4. Разработка и утверждение бюджетного прогноза
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края на долгосрочный период

Основной новацией для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета будет являться разработка и утверждение бюджетного прогноза Благодарненского муниципального района Ставропольского края на долгосрочный период.
Долгосрочное планирование даст возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов. Таким образом, долгосрочное планирование позволяет уйти от инерционного подхода, когда ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.
В целях реализации положений Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" необходима разработка бюджетного прогноза Благодарненского муниципального района Ставропольского края на долгосрочный период - как документа более высокого стратегического уровня, принятие бюджетного прогноза до принятия соответствующего решения о бюджете. Составление проектов районного бюджета должно основываться на утвержденном бюджетном прогноз Благодарненского муниципального района Ставропольского края на долгосрочный период.
Формирование бюджетного прогноза Ставропольского края на долгосрочный период будет осуществляться в соответствии с уточненными показателями прогноза социально-экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края до 2030 года и с учетом утверждения бюджетного прогноза Российской Федерации, нормативных правовых актов и рекомендаций на федеральном и краевом уровне.

2.5. Управление муниципальным долгом Благодарненского
муниципального района Ставропольского края

Политика по управлению муниципальным долгом Благодарненского муниципального района Ставропольского края на предстоящий период, как и в предыдущие годы, будет строиться на принципах отсутствия объема муниципального долга Благодарненского муниципального района Ставропольского края, или жесткого ограничения объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, недопущения необоснованных муниципальных заимствований.

3. Совершенствование бюджетного процесса в условиях
программно-целевых методов управления

Внедрение "программного" районного бюджета предполагает изменение порядка составления, утверждения и исполнения районного бюджета, корректировку бюджетной классификации и системы бюджетной отчетности, внедрение новых форм и видов муниципального финансового контроля.
В то же время сам по себе "программный" формат районного бюджета лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов организации деятельности администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органов администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края. Эффективность "программного" районного бюджета, как одного из инструментов реализации муниципальной политики, будет определяться результатами комплексной реформы муниципального управления.
Необходимо "переосмысмысление" целей деятельности администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органов администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края со смещением акцента с выполнения ими закрепленных полномочий в сторону успешной реализации муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края, достижения запланированных ими результатов.
Соответствующим образом должны измениться и подходы к оценке деятельности руководителей органов местного самоуправления и органов администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, а также подходы к проведению муниципального финансового контроля.
Муниципальные программы Благодарненского муниципального района Ставропольского края должны стать эффективным и основным инструментом управления отраслями, в рамках которого осуществляется реализация муниципальной политики, бюджетное планирование. Иные документы стратегического планирования должны определять основные направления реализации такой политики, а также устанавливать требования к муниципальным программам Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
Кроме этого, муниципальные программы Благодарненского муниципального района Ставропольского края призваны стать механизмом принятия решений о распределении принимаемых бюджетных обязательств и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности, оценки эффективности реализации муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края.

3.1. Развитие применения муниципальных программ
Благодарненского муниципального района Ставропольского края
как основного инструмента повышения эффективности
бюджетных расходов

В настоящее время муниципальные программы Благодарненского муниципального района Ставропольского края разрабатываются в условиях, когда еще только формируются единые подходы к организации процесса стратегического планирования, предполагающие в том числе определение состава документов стратегического планирования как на федеральном и региональном уровнях, так и на муниципальном уровне четкое определение последовательности их разработки и взаимосвязи на каждом уровне управления, а также финансовое обеспечение их реализации.
Муниципальные программы Благодарненского муниципального района Ставропольского края, являясь инструментом среднесрочного стратегического планирования, должны утверждаться на срок не менее 6 лет включительно. Это обеспечит возможность в течение минимум 3 лет производить корректировку среднесрочной стратегии развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края в рамках приведения муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края в соответствие с решением о бюджете и пересматривать среднесрочную стратегию развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края один раз в 3 года, а не ежегодно.
Реализация вышеуказанных мероприятий во многом зависит от своевременной разработки на федеральном и краевом уровне методических рекомендаций по разработке долгосрочного прогноза социально-экономического развития и бюджетного прогноза муниципалитета. При решении этой актуальной задачи необходимо рассмотреть вопрос о самостоятельном утверждении на переходный период долгосрочного прогноза социально-экономического развития и бюджетного прогноза в собственном формате для целей формирования муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края на среднесрочный период с определением предельных объемов ("потолков") расходов по каждой муниципальной программе Благодарненского муниципального района Ставропольского края на весь период ее реализации.
При определении предельных объемов ("потолков") расходов по муниципальным программам Благодарненского муниципального района Ставропольского края необходимо учитывать как параметры прогноза социально-экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края на долгосрочный период, изменение потребностей в объемах муниципальных услуг, так и обеспечение достижения стратегических целей развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе достижение целевых значений показателей указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
"Потолки" расходов - это индикативная (условная) оценка объема расходов, отражающая приоритеты государственной и муниципальной политики в соответствующих сферах. Прогнозирование параметров районного бюджета на долгосрочный период позволит:
оценить (на вариантной основе) финансовые возможности для принятия новых и исполнения действующих расходных обязательств Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
учесть последствия реализации отдельных и общих решений, структурных реформ, их влияние на сбалансированность районного бюджета на долгосрочный период;
перейти к полноценному использованию программно-целевых методов управления за счет повышения предсказуемости и стабильности расходов на реализацию муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
Остается открытым вопрос о необходимости повышения качества подготовки и проработанности муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края, а именно:
многие муниципальные программы Благодарненского муниципального района Ставропольского края "унаследовали" структуру основных мероприятий от фактически сложившихся расходов районного бюджета;
текстовая часть муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края остается недостаточно обоснованной в части формулировки основных проблем в соответствующей сфере и прогноза их развития в случае успешной реализации муниципальной программы Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
муниципальными программами Благодарненского муниципального района Ставропольского края не предусмотрена "увязка" системы целеполагания (целей и задач муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края (подпрограмм) с системой целевых индикаторов и показателей муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
не прослеживается четкая взаимосвязь между непосредственными результатами реализации основных мероприятий муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края и конечными результатами реализации основных мероприятий муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края (подпрограмм);
сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации некоторых муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края отсутствуют или не связаны с текстовой частью муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и необходимых на это ресурсов районного бюджета в муниципальных программах Благодарненского муниципального района Ставропольского края дается без обоснования необходимости именно такого количества муниципальных услуг и оценки влияния их оказания в таком объеме на достижение непосредственных и конечных результатов, показателей достижения задач муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
Для повышения качества подготовки муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края в ходе реализации настоящей Программы необходимо:
рассмотреть вопрос об актуализации перечня муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края с целью сокращения их количества;
последовательно совершенствовать нормативную правовую базу Благодарненского муниципального района Ставропольского края по формированию муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
разработать и утвердить регламент взаимодействия органов администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края при проведении согласования проектов муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края, обеспечить проведение общественного и (или) экспертного обсуждения проектов муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
проводить контроль за полным внесением изменений в муниципальные программы Благодарненского муниципального района Ставропольского края по итогам проведения мониторинга оценки эффективности их реализации;
Формирование "программного" районного бюджета требует пересмотра подходов к ведению реестра расходных обязательств Благодарненского муниципального района Ставропольского края. В ходе реализации настоящей Программы необходимо пересмотреть формат ведения реестра расходных обязательств Благодарненского муниципального района Ставропольского края с целью обеспечения их взаимосвязи с муниципальными программами Благодарненского муниципального района Ставропольского края, в рамках которых они исполняются.
Важнейшим итогом реализации настоящей Программы должно стать построение системы принятия новых расходных обязательств Благодарненского муниципального района Ставропольского края (увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств) на конкурсной основе с учетом эффективности реализации муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
Каждому расходному обязательству Благодарненского муниципального района Ставропольского края необходимо поставить в соответствие "индекс эффективности реализации расходного обязательства", с учетом которого должны приниматься решения о выделении бюджетных ассигнований на их исполнение.

3.2. Развитие системы муниципального
финансового контроля

В условиях перехода к "программному" районному бюджету происходит трансформация задач органов внутреннего муниципального финансового контроля Благодарненского муниципального района Ставропольского края. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.
Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", нацелены на развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля, необходимого для повышения качества управления общественными финансами.
В связи с принятием данных изменений возникла необходимость формирования муниципальной правовой базы Благодарненского муниципального района Ставропольского края в области совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края, в том числе будет разработана единая методика (административный регламент) осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края.
В целях реализации Порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля, утвержденного постановлением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 31 января 2014 года № 71, планируется разработать и утвердить примерные программы (стандарты) осуществления полномочий органом муниципального финансового контроля Благодарненского муниципального района Ставропольского края по внутреннему муниципальному финансовому контролю за деятельностью муниципальных учреждений, главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета.
Наряду с этим потребуется разработать и внедрить систему мониторинга и анализа качества контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля Благодарненского муниципального района Ставропольского края на основе установленных количественных показателей эффективности.
На этапе планирования для органов внутреннего государственного финансового контроля Благодарненского муниципального района Ставропольского края будет внедрена система проведения комплексного анализа информации, связанной с недостатками и нарушениями в финансово-бюджетной сфере, которая включает:
обследование систем внутреннего финансового контроля и аудита всех главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета;
анализ сведений о планировании и результатах контрольных мероприятий других уполномоченных органов.
Названные меры позволят минимизировать дублирование проверок (ревизий) в отношении одних и тех же предметов и объектов контроля того же проверяемого периода, организовать взаимное сотрудничество контрольных органов в целях повышения эффективности муниципального финансового контроля Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
Внедрение рискориентированного планирования контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля Благодарненского муниципального района Ставропольского края позволит поднять на более высокий уровень качество проводимых органами внутреннего муниципального финансового контроля Благодарненского муниципального района Ставропольского края контрольных мероприятий.
Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) к контролю законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации также отнесены полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд. С целью эффективного расходования бюджетных средств будет разработана и внедрена в практику работы органов внутреннего государственного финансового контроля Благодарненского муниципального района Ставропольского края методика, позволяющая:
обеспечить координацию внутреннего муниципального финансового контроля Благодарненского муниципального района Ставропольского края в отношении закупок для муниципальных нужд Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
предусмотреть возможность проведения мероприятий профилактического характера в сфере закупок для муниципальных нужд Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
перейти к "электронному санкционированию" - проверке в автоматическом режиме финансовым органом Благодарненского муниципального района Ставропольского края документов, подтверждающих возникновение у заказчика-получателя средств районного бюджета денежных обязательств по муниципальным контрактам на оказание услуг (выполнение работ).

4. Повышение эффективности бюджетных расходов

Эффективное использование средств районного бюджета невозможно без качественного бюджетного планирования, осуществление которого на среднесрочный период обеспечивает взаимосвязь между стратегическими приоритетами развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края и тактическими мероприятиями, реализуемыми администрацией Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органами администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края.

4.1. Повышение эффективности расходов в сфере
муниципальных закупок

Повышение эффективности бюджетных расходов в сфере закупок является одной из приоритетных задач в деятельности органов местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
Действующий с 01 января 2014 года Закон о контрактной системе предусматривает принципиально иной подход к регламентации и функционированию системы государственных (муниципальных) закупок. Одна из ключевых особенностей Закона о контрактной системе состоит в определении сферы его регулирования. В отличие от Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавшего на протяжении более 7 лет, контрактная система представляет собой достаточно сложный и полный цикл закупок - от планирования до исполнения закупок и контроля над их исполнением.
Изменения, внесенные в законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, затрагивают и деятельность финансовых органов. У них появляются новые полномочия в части планирования и проведения контроля за осуществлением таких закупок.
Планирование закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее - план закупок) становится необходимой составляющей бюджетного процесса, поскольку в новых условиях ключевое значение отводится постановке цели осуществления закупки. При этом в случае формирования "программного" районного бюджета цель закупки "привязывается" к основным мероприятиям муниципальной программы Благодарненского муниципального района Ставропольского края, а если речь идет о "непрограммных" расходах - то к функциям органов местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органов администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края. Следовательно, формирование и уточнение районного бюджета воедино увязано с использованием сведений плана закупок, так как становится основой формирования расходов "программного" районного бюджета.
Особое внимание контрактной системой отводится контролю в сфере размещения заказа, причем Закон о контрактной системе расширяет перечень контролирующих органов и разграничивает их полномочия. На финансовые органы возложены новые полномочия в сфере закупок. Поэтому сегодня особенно остро стоит вопрос обеспечения взаимосвязи информационных систем финансовых органов и систем организации процесса закупок для муниципальных нужд.
Создание единого информационного пространства может способствовать достижению одного из основополагающих положений контрактной системы - принципа информационной открытости и прозрачности закупок и, кроме того, будет способствовать унификации стандартов и методологии осуществления контроля, повышая в конечном итоге эффективность деятельности муниципальных заказчиков и формируя прозрачность процедуры размещения заказа.
Таким образом, создание и внедрение муниципальной информационной системы в сфере закупок, охватывающей все стадии закупочного цикла, становится первостепенной задачей в организации эффективного управления расходами в сфере муниципальных закупок под муниципальным контролем.
Одним из факторов, снижающих эффективность бюджетных расходов в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является недостаточная профессиональная квалификация муниципальных заказчиков, приводящая к принятию публично-правовым образованием рисков недобросовестного поведения сторон контрактных отношений. Закон "о контрактной системе" предусматривает принцип профессионализма всех организаторов закупок, к которым относятся сотрудники государственного (муниципального) заказчика, специализированной организации, а также представители контрольных органов в сфере закупок.
Эта идеология может быть реализована путем организации повышения профессионального уровня специалистов, занятых в сфере закупок с целью обеспечения требуемого уровня квалификации муниципальных служащих Благодарненского муниципального района Ставропольского края, работников муниципальных учреждений - специалистов в сфере закупок.
Фактором, способствующим повышению эффективности бюджетных расходов в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, может стать централизация полномочий заказчика, а также передача отдельных полномочий заказчика уполномоченному органу (учреждению). При этом при принятии решений о такой централизации должна сохраняться ответственность соответствующего ответственного исполнителя за обеспечение реализации муниципальной программы. Направлениями, способствующими решению данной задачи, являются выработка единых подходов к организации централизованных закупок уполномоченными органами (учреждениями), их взаимоотношений с заказчиками или потребителями закупаемых товаров (работ, услуг) и закрепление их внутренними правовыми актами. Результатом решения данной проблемы станет сокращение расходов на организацию процедуры закупки и обеспечение экономии на объемах закупок.

4.2. Оптимизация бюджетных расходов

Основная задача оптимизации бюджетных расходов - создание стимулов к ответственному финансовому управлению бюджетными ресурсами и повышению качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
В рамках данной задачи бюджетная политика будет выстраиваться на принципах ответственности и предсказуемости.
Отсутствие возможностей для наращивания общего объема бюджетных расходов требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов.
Органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органами администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края для повышения своих финансовых возможностей за счет внутренних резервов необходимо:
повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации сети муниципальных учреждений, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению, рациональному использованию занимаемых площадей муниципальных учреждений;
повысить эффективность расходов капитального характера за счет предоставления бюджетных инвестиций из районного бюджета в объекты муниципальной собственности Благодарненского муниципального района Ставропольского края, субсидий юридическим лицам на основе анализа ожидаемого эффекта от вложения бюджетных средств;
провести инвентаризацию имущества, находящегося в муниципальной собственности Благодарненского муниципального района Ставропольского края, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Благодарненского муниципального района Ставропольского края, на предмет его эффективного использования;
повысить эффективность, открытость и прозрачность деятельности муниципальных унитарных предприятий находящихся в собственности Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
В рамках планируемых процедур реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Благодарненского муниципального района Ставропольского края необходимо обеспечить своевременную регистрацию прав муниципальной собственности Благодарненского муниципального района Ставропольского края, хозяйственного ведения и оперативного управления на все объекты недвижимого имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
В дальнейшем планируется продолжить работу по оптимизации структуры муниципальных учреждений Благодарненского муниципального района Ставропольского края без потери качества предоставления ими муниципальных услуг.

4.3. Повышение эффективности оказания
муниципальных услуг (выполнения работ)

В 2011 - 2012 годах осуществлялось реформирование муниципальных учреждений Благодарненского муниципального района Ставропольского края, а также формирование нового механизма оказания и финансового обеспечения оказания муниципальных услуг (выполнения работ), что было связано с реализацией в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края положений Федерального закона.
В ходе реализации в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края Федерального закона выявились следующие проблемы и ограничения:
размытая формулировка критериев отнесения учреждения к определенному типу в зависимости от сферы его деятельности и показателей финансово-хозяйственной деятельности привела в ряде случаев к неверному определению оптимального типа учреждений в ряде сфер;
отсутствие на федеральном уровне единых подходов к детализации государственных услуг привело к утверждению перечня муниципальных услуг, несопоставимого с перечнями государственных услуг других субъектов Российской Федерации, и объективной невозможности определения обоснованности включения той или иной муниципальной услуги в такой перечень;
преобладание практики определения нормативных затрат исходя из отчетного и планируемого объемов бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов прошлых лет и установления нормативов финансовых затрат индивидуально по каждому муниципальному учреждению Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
Исходя из этого добиться существенного повышения эффективности расходов на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не удалось.
Для преодоления указанных ограничений в ходе реализации настоящей Программы необходимо осуществить следующие мероприятия:
оптимизация бюджетных расходов на содержание муниципальных учреждений Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
инвентаризация структуры сети муниципальных учреждений Благодарненского муниципального района Ставропольского края за счет ликвидации или реорганизации муниципальных учреждений Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
изменение типа муниципальных бюджетных учреждений Благодарненского муниципального района Ставропольского края и автономных учреждений Благодарненского муниципального района Ставропольского края, оказывающих услуги органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края (или осуществляющих их отдельные функции), на тип муниципального казенного учреждения либо их ликвидация;
формирование и ведение ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) на основе базовых (отраслевых) перечней государственных услуг (работ), разработанных федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности;
переход к определению нормативов финансовых затрат оказания муниципальных услуг (выполнения работ) нормативным методом на основе утвержденных натуральных нормативов затрат ресурсов на их оказание с учетом общих требований, разработанных федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности;
переход к утверждению единых нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) вне зависимости от конкретного учреждения, оказывающего данную муниципальную услугу (выполняющего работу);
привлечение к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) негосударственных (немуниципальных) организаций с целью обеспечения конкуренции и повышения качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) населению Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
упорядочение формирования перечней и определения стоимости оказания муниципальных услуг (выполнения работ), оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
внедрение в муниципальных учреждениях Благодарненского муниципального района Ставропольского края систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансового обеспечения учреждений, "настроенных" на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых государственных и муниципальных услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда, с применением в учреждениях принципов "эффективного контракта";
обеспечение четкой взаимосвязи между непосредственными результатами основных мероприятий муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края, в рамках которых осуществляется оказание муниципальных услуг (выполнение работ), и показателями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также включение показателей муниципальных заданий в показатели муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края (рассмотрение возможности перехода к выделению отдельного мероприятия муниципальной программы, как мероприятия по оказанию муниципальной услуги (группы муниципальных услуг);
преобразование системы мониторинга хода реализации Федерального закона от мониторинга хода принятия необходимых правовых актов и проведения процедур реорганизации учреждений к мониторингу качества исполнения правовых актов и используемых подходов финансового обеспечения оказания муниципальных услуг (выполнения работ), оценке результатов и эффектов от реализации проведенной реформы.

4.4. Повышение эффективности бюджетных инвестиций

В целях реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 418-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части осуществления бюджетных инвестиций необходимо обеспечить методическое сопровождение деятельности администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органов администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края по применению новых способов осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Благодарненского муниципального района Ставропольского края, а также проведение мониторинга хода исполнения районного бюджета по расходам, связанным с вышеуказанными капитальными вложениями.
В настоящее время существует высокая потребность в капитальных вложениях, в том числе в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. В связи с этим объективно существует потребность в совершенствовании процедуры планирования бюджетных инвестиций, включая привлечение средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных финансовых ресурсов.
Использование внебюджетных финансовых ресурсов позволит обеспечить частичное либо полное замещение бюджетных инвестиций частными или заемными средствами.
В то же время принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии с приоритетами стратегического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края. Принятие решения о создании новых социальных объектов должно быть всесторонне взвешено с точки зрения их последующей востребованности, загруженности, территориальной доступности этих объектов для населения Благодарненского муниципального района Ставропольского края, перспективы развития территорий, а также наличия внутренних финансовых и кадровых ресурсов в соответствующей сфере для обеспечения функционирования создаваемых социальных объектов.
Важными задачами в области правового регулирования инвестиционной деятельности Благодарненского муниципального района Ставропольского края в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства являются:
недопустимость направления бюджетных средств на капитальное строительство объектов при отсутствии утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты капитального строительства;
соблюдение муниципальными заказчиками нормативных сроков строительства (поскольку отклонения приводят к удорожанию стоимости строительства).

5. Повышение операционной эффективности деятельности
администрации Благодарненского муниципального района
Ставропольского края, органов администрации Благодарненского
муниципального района Ставропольского края и муниципальных
учреждений Благодарненского муниципального района
Ставропольского края

Повышение результативности бюджетных расходов должно быть обеспечено также на операционном уровне, которым определяется эффективность инструментов, механизмов, процедур непосредственного принятия и реализации решений администрацией Благодарненского муниципального района Ставропольского края. Указанные меры должны быть направлены на повышение подотчетности органов администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, муниципальных учреждений, развитие системы мониторинга и оценки результатов их деятельности, а также создание механизмов стимулирования к повышению эффективности использования средств районного бюджета.
Несмотря на реализацию мероприятий в области повышения эффективности исполнения функций администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органов администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края в предшествующие годы в рамках реализации в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края на период до 2013 года и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" организационная структура органов администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края и соответственно организация деятельности по исполнению ими своих функций не является оптимальной.
Ряд органов администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края имеет подведомственные учреждения, деятельность которых сопряжена с выполнением основных функций этих органов администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края. Возникает вопрос о необходимости содержания непрофильных специалистов как в структуре органов администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, так и в штате подведомственных им учреждений. Сложившаяся ситуация приводит к неоправданным затратам не только на выплату заработной платы указанным специалистам, но и на обеспечение их деятельности, включая закупку оборудования и соответствующего программного обеспечения.
На протяжении нескольких лет в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края наблюдается снижение качества представляемой финансовыми службами органов администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края и подведомственными им учреждениями бюджетной и бухгалтерской отчетности. Основными причинами являются отсутствие высококвалифицированных кадров, особенно в сельской местности, и низкий уровень оплаты их труда. Решением проблемы является централизация ведения бухгалтерского учета, которая позволит повысить качество ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности на основе единой методики, минимизировать управленческие затраты на осуществление учетных и отчетных процедур, владеть оперативной информацией для принятия управленческих решений и повысить эффективность использования бюджетных средств.
Недостаточная эффективность деятельности администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края органов администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края обусловлена отсутствием действенной системы мотивации муниципальных служащих к эффективному выполнению своих должностных обязанностей.
Стимулирование муниципальных служащих к повышению эффективности их деятельности целесообразно обеспечить путем осуществления премирования за счет средств фонда оплаты труда, высвободившихся в результате сокращения численности работников администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органов администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края с сохранением фонда оплаты труда на текущий и последующие годы.
С целью повышения эффективности исполнения администрацией Благодарненского муниципального района Ставропольского края, органами администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, муниципальными учреждениями Благодарненского муниципального района Ставропольского края своих функций в перспективе предстоит реализовать следующие мероприятия:
снижение административных барьеров и повышение доступности муниципальных услуг;
совершенствование административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (контрольно-надзорных функций), поддержание их в актуальном состоянии;
введение системы показателей, характеризующих качество предоставления муниципальных услуг (функций), в отношении муниципальных служащих, участвующих в оказании данных услуг (функций);
передача функций муниципальных учреждений Благодарненского муниципального района Ставропольского края, не отнесенных к основному виду их деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);
оптимизация межведомственного взаимодействия органов администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, в том числе с использованием информационных технологий.

5.1. Повышение качества финансового менеджмента органов
местного самоуправления и главных распорядителей средств
бюджета Благодарненского муниципального района
Ставропольского края

В целях мотивации участников бюджетного процесса к полноценному и качественному применению современных подходов к управлению общественными финансами, а также контроля за соблюдением ими бюджетного законодательства Российской Федерации Финансовым управлением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края ежегодно проводятся следующие мероприятия:
мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Благодарненского района Ставропольского края;
мониторинг соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований района бюджетного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края выстроена действенная система мониторинга качества финансового менеджмента и соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
В ходе реализации настоящей Программы необходимо продолжить проведение перечисленных мероприятий и своевременную актуализацию их показателей с целью обеспечения соответствия современным требованиям и тенденциям развития бюджетного законодательства Российской Федерации.

6. Обеспечение открытости и прозрачности
муниципальных финансов

Возрастающая активность гражданского общества в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края, как отдельных граждан, так и общественных организаций, определяет актуальность задачи повышения открытости и прозрачности муниципальных финансов Благодарненского муниципального района Ставропольского края с целью полного и достоверного информирования населения Благодарненского муниципального района Ставропольского края о принимаемых органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края мерах по решению вопросов, волнующих население Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
Представление информации о бюджетном процессе и проводимой бюджетной политике Благодарненского муниципального района Ставропольского края в наглядной и доступной форме, во взаимосвязи с планируемыми результатами социально-экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края будет способствовать:
обеспечению гражданского контроля за ходом реализации политики осуществляемой органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края в рамках реализации муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
предоставлению возможности ведения конструктивного диалога между гражданским обществом и органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края на должном уровне.
Первым шагом, предпринятым в данном направлении в рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года, было размещение на официальном сайте администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о муниципальных финансах в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края, где размещается достаточно большой объем информации о бюджетном процессе, о составлении и исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, реализации муниципальных программ Ставропольского края.
Открытости деятельности органов местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края также способствует ежегодное проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете и годовому отчету о его исполнении, целевой аудиторией которых являются жители Благодарненского муниципального района Ставропольского края (представители общественных организаций, администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований района, средств массовой информации).
В 2014 году продолжена практика рассмотрения актуальных вопросов, проектов нормативных правовых актов в сфере муниципальных финансов на заседаниях общественно-политического консультативного совета при главе администрации Благодарненского муниципального Ставропольского края.
В ходе реализации настоящей Программы необходимо развивать подходы к раскрытию информации о муниципальных финансах Благодарненского муниципального района Ставропольского края, обеспечить возможность проведения интерактивных опросов и обсуждений общественно значимых проблем с возможностью задать интересующий вопрос и получить на него ответ.
В данной сфере планируется продолжить практику работы общественно-политического консультативного совета при главе администрации Благодарненского муниципального Ставропольского края, а также расширить спектр рассматриваемых ими вопросов.
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органов администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, принимающих участие в подготовке, исполнении районного бюджета и составлении бюджетной отчетности, будет способствовать повышению качества их работы и системы управления муниципальными финансами в целом.

Управляющий делами администрации
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края
В.И.НАУРУЗОВА


------------------------------------------------------------------