Постановление Думы Ставропольского края от 19.02.2014 N 1218-V ДСК "Об отзыве на проект федерального закона N 421465-6 "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"



ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2014 г. № 1218-V ДСК

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 421465-6
"ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев проект федерального закона № 421465-6 "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, Дума Ставропольского края постановляет:

1. Дать положительный отзыв на проект федерального закона № 421465-6 "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" согласно приложению.
2. Направить настоящее постановление и указанный отзыв в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции.

Председатель Думы
Ставропольского края
Ю.В.БЕЛЫЙ





Приложение
к постановлению
Думы Ставропольского края
от 19 февраля 2014 года № 1218-V ДСК

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 421465-6 "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Думой Ставропольского края рассмотрен проект федерального закона № 421465-6 "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона).
Проектом федерального закона, разработанным в целях определения правовых основ формирования и функционирования системы профилактики правонарушений в Российской Федерации, предлагается урегулировать деятельность, а также разграничить полномочия субъектов профилактики правонарушений для организации осуществления общей, специальной и индивидуальной профилактики правонарушений.
Дума Ставропольского края поддерживает проект федерального закона и считает его принятие своевременным и актуальным.
Вместе с тем при дальнейшем рассмотрении проекта федерального закона полагаем целесообразным обратить внимание на следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 реализация основных направлений деятельности в сфере профилактики правонарушений субъектами профилактики правонарушений осуществляется посредством подготовки предложений для определения основных направлений государственной политики в сфере профилактики правонарушений. Однако проектом федерального закона не уточняется, каким органом определяются основные направления государственной политики в обозначенной сфере.
Проведение единой государственной политики в сфере профилактики правонарушений согласно пункту 1 статьи 7 отнесено к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации. При этом положениями проекта федерального закона не уточняется порядок взаимодействия указанных органов при осуществлении данной деятельности. Более того, как следует из положений статьи 1, определение вышеназванных полномочий Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации не относится к предмету правового регулирования проекта федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 одной из целей профилактики правонарушений является устранение причин и условий совершения правонарушений. При этом в соответствии с частью 1 статьи 11 устранение условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих совершение правонарушений, осуществляется в рамках общей профилактики правонарушений на федеральном, региональном и местном уровнях. Однако, как следует из положений главы 2, полномочия (права) по принятию мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, прописаны только в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления).
В целях обеспечения единых организационных основ функционирования системы профилактики правонарушений и полноты оценки эффективности правоприменительной практики представляется целесообразным предусмотреть в ходе дальнейшей работы над проектом федерального закона правовые нормы, предписывающие разработку нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих общие подходы и требования к созданию координационных органов по профилактике правонарушений и проведению мониторинга в сфере профилактики правонарушений в субъектах Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------