Типы документов



Постановление администрации г. Пятигорска от 18.02.2014 N 502 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Пятигорске на 2014 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2014 г. № 502

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ ПЯТИГОРСКЕ
НА 2014 ГОД"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Пятигорске на 2014 год" согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Пятигорска О.Н. Бондаренко.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Пятигорска
Л.Н.ТРАВНЕВ





Приложение
к постановлению
администрации города Пятигорска
от 18.02.2014 № 502

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ
ПЯТИГОРСКЕ НА 2014 ГОД" (ДАЛЕЕ ПРОГРАММА)

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
"Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Пятигорске на 2014 год"
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";

Постановление Правительства Ставропольского края от 15.10.2012 № 390-п "О краевой целевой программе "Жилище" в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы";

Устав муниципального образования города-курорта Пятигорска;


приказ строительства и архитектуры Ставропольского края от 18 октября 2013 г. № 402 "Об утверждении Порядка формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края списков молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году"
Заказчик Программы
Администрация города Пятигорска
Разработчик Программы
МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска"
Исполнители Программы
МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска"
Цель Программы
Создание гарантированной системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях
Задачи Программы
Предоставление молодым семьям социальных выплат;

привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;

организация учета молодых семей, участвующих в программе
Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 год
Целевые индикаторы Программы
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных кредитов или займов, с 17 семей в 2012 году до 24 семей в 2014 году
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансовых средств на 2014 год - 45309 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
7049 тыс. руб. - средства местного бюджета;

4698 тыс. руб. - средства федерального бюджета;

1836 тыс. руб. - средства краевого бюджета;

31726 тыс. руб. - внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодой семьи)
Ожидаемые результаты реализации Программы
Обеспечение жильем 24 молодых семей, закрепление положительных тенденций демографической ситуации в городе Пятигорске

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
ПРОГРАММЫ И НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Настоящая Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Программа предусматривает создание системы поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Острота проблемы определяется низкой доступностью приобретения жилья и получения ипотечных жилищных кредитов как для всего населения в целом, так и для молодых семей в частности.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ,
СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью Программы является создание гарантированной системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях.
Задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Срок реализации Программы - 2014 год.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование целевого индикатора и его показателя
Единица измерения
Базовые показатели
Оценка 2013 год
Планируемые показатели 2014 год
2011 год
2012 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных кредитов или займов
семей
14
17
26
24
2.
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях
%
15
16
20
16

IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Для решения задач Программы и достижения поставленной цели предусматривается осуществление следующих мероприятий:
- признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- определение участников Программы в соответствии с требованиями федеральной, краевой программы, учет семей, нуждающихся в жилых помещениях, в рамках Программы;
- формирование сводного списка молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, в рамках Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств краевого и федерального бюджетов;
- взаимодействие с организациями, осуществляющими кредитование участников Программы;
- подготовка и направление уполномоченному органу исполнительной власти Ставропольского края отчета об использовании средств из всех уровней бюджета в установленные сроки;
- организация информационно-разъяснительной работы среди молодых семей об условиях участия в Программе в местных средствах массовой информации.
Основным риском при реализации Программы является недофинансирование ее мероприятий из бюджетов разного уровня.
Координацию деятельности мероприятий Программы, а также контроль над выполнением осуществляет администрация города Пятигорска.

V. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства краевого бюджета;
- средства местного бюджета;
- средства молодых семей - участников Программы, используемые для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников Программы на цели приобретения (строительства) жилья.
Общий планируемый объем финансовых средств на 2013 год составит 45309 тыс. руб., в том числе:
7049 тыс. руб. - средства местного бюджета;
4698 тыс. руб. - средства федерального бюджета;
1836 тыс. руб. - средства краевого бюджета;
31726 тыс. руб. - внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодой семьи).

VI. ПОРЯДОК И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Порядок и механизм реализации Программы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Администрация города Пятигорска (уполномоченный ею орган) до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок формирования администрацией города Пятигорска (уполномоченным ею органом) списка молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей, во вторую очередь - молодые семьи, признанные участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и не получившие социальные выплаты, в третью очередь - иные молодые семьи. Граждане, подавшие заявление на участие в Подпрограмме в один и тот же день, включаются в списки в алфавитном порядке.
Социальная выплата предоставляется в размере, определяемом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Пятигорску.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для молодой семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для молодой семьи численностью 3 и более человека, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на 1 человека.
Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Уполномоченный орган администрации города Пятигорска, осуществляющий выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным на весь срок его действия.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Социальная выплата предоставляется для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Ставропольского края.
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в городе-курорте Пятигорске в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которая составляет 12 кв. м на 1 человека.
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией города Пятигорска (уполномоченным органом) молодой семьи - участника Программы из списков участников Программы и снятия с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики в Российской Федерации.

VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, краевого бюджета и местного бюджета обеспечивается за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, краевого бюджета и местного бюджета.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит улучшить жилищные условия 24 молодых семей, а также позволит закрепить положительные тенденции демографической ситуации в городе Пятигорске.

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется исполнителем Программы, который:
- несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.

Заместитель главы администрации
города Пятигорска,
управляющий делами администрации
города Пятигорска
С.Ю.ПЕРЦЕВ


------------------------------------------------------------------