Решение совета Степновского муниципального района Ставропольского края от 14.02.2014 N 5/44 - III "Об утверждении Положения о Финансовом управлении администрации Степновского муниципального района Ставропольского края"



СОВЕТ СТЕПНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. № 5/44 - III

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ СТЕПНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет Степновского муниципального района Ставропольского края решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Финансовом управлении администрации Степновского муниципального района Ставропольского края.
2. Уполномочить начальника Финансового управления администрации Степновского муниципального района Ставропольского края зарегистрировать Положение о Финансовом управлении администрации Степновского муниципального района Ставропольского края в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Ставропольскому краю.
3. Признать утратившим силу решение Совета Степновского муниципального района от 21 декабря 2009 года № 19/142-II "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Степновского муниципального района Ставропольского края" и решение Совета Степновского муниципального района от 29 февраля 2012 года № 42/275-II "О внесении изменений в Положение о финансовом управлении администрации Степновского муниципального района Ставропольского края, утвержденное решением Совета Степновского муниципального района от 21 декабря 2009 года № 19/142-II".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Председатель Совета Степновского
муниципального района
Ставропольского края
А.Н.ЛИТВИНЕНКО

Глава Степновского
муниципального района
Ставропольского края
С.В.ЛОБАНОВ





Утверждено
решением
Совета Степновского
муниципального района
Ставропольского края
от 14 февраля 2014 г. № 5/44 - III

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
СТЕПНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Финансовое управление администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - Финансовое управление) учреждается и упраздняется решением Совета Степновского муниципального района Ставропольского края и является отраслевым (функциональным) органом администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района).
2. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать, штампы, бланки со своим наименованием, необходимые для осуществления своей деятельности.
Юридический адрес Финансового управления: 357930, Ставропольский край, Степновский район, с. Степное, пл. Ленина, д. 17а.
3. Полное наименование Финансового управления: Финансовое управление администрации Степновского муниципального района Ставропольского края.
4. Финансовое управление обеспечивает проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Степновского муниципального района Ставропольского края, обеспечивает исполнение бюджета Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет) и координирует деятельность в этой сфере органов местного самоуправления Степновского муниципального района Ставропольского края и органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления сельских поселений).
5. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления Степновского муниципального района Ставропольского края, органами местного самоуправления сельских поселений, общественными объединениями и иными организациями.
6. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Ставропольского края, решениями Совета Степновского муниципального района Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями администрации района, а также настоящим Положением.
7. Финансирование расходов на содержание Финансового управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на муниципальное управление.
8. Работники Финансового управления (кроме работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности финансового управления) являются муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Ставропольском крае в органах местного самоуправления Степновского муниципального района Ставропольского края.

II. Основные задачи

9. Основными задачами Финансового управления являются:
1) реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - район);
2) развитие и совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений на территории района, совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, порядка финансирования и составления отчетности;
3) исполнение местного бюджета;
4) контроль в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) разработка проекта местного бюджета и обеспечение в установленном порядке его исполнения на территории района;
6) составление отчета об исполнении местного бюджета, а также консолидированного бюджета Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - консолидированный бюджет);
7) предотвращение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
На Финансовое управление могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

III. Полномочия

10. Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:
10.1. Разрабатывает:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период и представляет на утверждение в администрацию района;
2) по поручению администрации района программы муниципальных заимствований района, условий выпуска и размещения муниципальных займов района;
3) программы муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
4) проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам сельских поселений, входящих в состав Степновского муниципального района Ставропольского края;
5) муниципальные правовые акты района;
6) проекты решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении местного бюджета и другие проекты решений в области бюджетных правоотношений;
7) муниципальные программы района и реализует их или участвует в их реализации.
10.2. Устанавливает:
1) порядок исполнения местного бюджета по расходам;
2) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
3) порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
4) порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
5) порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
6) порядок и случаи утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
7) порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств на определенных условиях до главных распорядителей бюджетных средств;
8) порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени и в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
9) порядок оценки ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства;
10) порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального района;
11) порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
12) порядок составления бюджетной отчетности;
13) порядок составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
14) порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям;
15) порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов сельских поселений, входящих в состав Степновского муниципального района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое направление, предоставляемых за счет средств местного бюджета;
16) порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
17) порядок управления средствами на едином счете местного бюджета;
18) перечень должностных лиц Финансового управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
19) порядок взыскания в доход местного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход местного бюджета;
20) порядок ведения сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов консолидированного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита консолидированного бюджета;
21) порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету и ее детализации.
10.3. Выступает:
1) главным распорядителем и получателем средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Финансового управления и реализацию возложенных на него функций;
2) муниципальным заказчиком в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района за счет средств местного бюджета;
3) уполномоченным органом по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района, нужд бюджетных учреждений района.
10.4. Осуществляет:
1) координацию деятельности администрации района и муниципальных учреждений района по повышению эффективности бюджетных расходов в районе;
2) принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;
3) обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления района, органов местного самоуправления сельских поселений материалов, необходимых для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета, а также годового и иных отчетов об исполнении консолидированного бюджета;
4) ведение сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов консолидированного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита консолидированного бюджета;
5) исполнение судебных актов по искам к муниципальному району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
7) ведение реестра расходных обязательств района, составление свода реестров расходных обязательств сельских поселений, входящих в состав района, и представление указанных реестров в министерство финансов Ставропольского края;
8) методическое руководство в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
9) методическое руководство по ведению бухгалтерского учета и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
10) проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
11) организацию временного управления местным бюджетом, в случае невступления в силу решения о местном бюджете с начала текущего финансового года;
12) предварительный и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
13) составление и ведение кассового плана;
14) доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
15) составление и представление годового отчета об исполнении местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию района;
16) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального района;
17) получение от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
18) ведение муниципальной долговой книги района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
19) организацию предоставления и учет муниципальных гарантий района, исполнение обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
20) обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с исполнением местного бюджета;
21) проведение проверок получателей бюджетных средств и органов местного самоуправления сельских поселений, являющихся получателями средств местного бюджета, по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
22) установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
23) внутренний муниципальный финансовый контроль;
24) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ района;
25) утверждение в автоматизированной системе росписи по расходам и источникам финансирования дефицита консолидированного бюджета;
26) утверждение в автоматизированной системе изменения в роспись по расходам консолидированного бюджета;
27) представление в отдел № 20 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю расходных расписаний и (или) реестров;
28) организацию информационного обмена в электронном виде с применением электронной цифровой подписи с Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю и его отделом № 20;
29) контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
30) обслуживание муниципального долга Ставропольского края в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
31) предоставление бюджетных кредитов в пределах компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами района;
32) расчет прогноза расходов консолидированного бюджета, составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представление указанных материалов в администрацию района;
33) составление и ведение бюджетной росписи Финансового управления;
34) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
35) проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
36) контроль за непревышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
37) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
38) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
39) муниципальные внутренние заимствования района;
40) управление муниципальным долгом района;
41) управление средствами на едином счете местного бюджета;
42) исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений района;
43) получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами местного бюджета;
44) мероприятия по противодействию коррупции в деятельности финансового управления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами района;
45) обеспечение в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту сведений конфиденциального характера;
46) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Финансового управления;
47) организацию работы по внедрению, использованию и совершенствованию информационных технологий в финансовом управлении, предназначенных для автоматизации бюджетного процесса в районе и обеспечения деятельности Финансового управления;
48) оценку эффективности реализации муниципальных программ района;
49) выдачу в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
50) определение порядка взыскания в доход местного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме иных межбюджетных трансфертов, не перечисленных в доходы местного бюджета;
51) подтверждение исполнения денежных обязательств местного бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
52) методологическое руководство подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
53) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами района.
10.5. Контролирует в пределах своей компетенции реализацию муниципальных программ района.

IV. Права финансового управления

11. Финансовое управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от отраслевых (функциональных) органов администрации района, органов местного самоуправления сельских поселений, организаций и учреждений района сведения и материалы, необходимые для принятия решений и исполнения возложенных на Финансовое управление полномочий;
2) производить в установленном порядке проверки целевого использования средств местного бюджета, бюджетных кредитов и межбюджетных трансфертов, предоставленных из местного бюджета;
3) представлять в пределах своей компетенции интересы района в органах государственной власти Ставропольского края, органах местного самоуправления района, органах местного самоуправления сельских поселений и организациях, выступать в качестве стороны по делам в судах;
4) получать в пределах своих полномочий от предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств;
5) издавать в пределах своей компетенции приказы, инструктивно-методические материалы, контролировать их исполнение и давать разъяснения по их применению;
6) производить в установленном порядке проверки целевого использования бюджетных ассигнований, бюджетных кредитов, субвенций, субсидий, дотаций, предоставленных из местного бюджета;
7) представлять в пределах своей компетенции интересы главы района и администрации района в органах государственной власти Ставропольского края, органах местного самоуправления сельских поселений и других организациях;
8) выступать в качестве стороны по делам в судах;
9) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
10) вносить в соответствующие органы местного самоуправления района предложения по вопросам, относящимся к компетенции Финансового управления, участвовать в установленном порядке при рассмотрении в органах местного самоуправления района вопросов, затрагивающих интересы Финансового управления;
11) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Финансового управления;
12) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.
12. Финансовое управление наряду с правами, указанными в настоящем Положении, может обладать иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

V. Организация работы Финансового управления

13. Финансовое управление возглавляет начальник Финансового управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой района.
В период временного отсутствия начальника Финансового управления его обязанности исполняет заместитель начальника Финансового управления, которому предоставляется право подписывать финансовые и другие документы по всем вопросам деятельности Финансового управления.
14. Начальник Финансового управления:
1) руководит деятельностью Финансового управления;
2) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Финансового управления - приказы распорядительного характера;
3) несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Финансовое управление задач и осуществление им своих функций;
4) имеет заместителя, в установленном порядке назначает его на должность и освобождает его от должности по согласованию с главой Степновского муниципального района;
5) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Финансового управления;
6) готовит и согласовывает в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов района по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;
7) устанавливает функциональные обязанности и степень ответственности работников Финансового управления за результаты работы;
8) вносит предложения о содержании, периодичности, порядке выдачи информации о работе Финансового управления для обеспечения указанной информацией населения района;
9) вносит предложения о поощрении и о наложении взыскания на работников Финансового управления;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с функциями и задачами Финансового управления, предусмотренными настоящим положением и иными нормативными правовыми актами.

VI. Реорганизация и ликвидация

Реорганизация и ликвидация Финансового управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------